Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8234]
- Аналитика [7833]
- Разное [3309]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Апрель » 20 » С.Х. Карпенков. Торжество православия
    03:38
    С.Х. Карпенков. Торжество православия

    Безумная попытка построить безбожный рай на русской земле путём насилия кончилась глобальной национальной катастрофой с многомиллионными человеческими жертвами. Для предотвращения такой всенародной беды Всероссийский Император Александр III (1845 – 1894), будучи глубоко верующим человеком, делал всё возможное, чтобы государственное правление зиждилось на нравственных принципах, заложенных с давних времён в православии. Первые его шаги были направлены на укрепление государственности, при которой каждый гражданин смог заниматься своим любимым делом, не опасаясь того, что его арестуют и выгонят из родного дома, как это случалось сплошь и рядом после захвата власти полуграмотными и неблагочестивыми самозванцами-большевиками, обещавшими народу златые горы и реки полные вина.

    По велению Государя наведение общественного порядка начиналось с налаживания православного просвещения и повышения его роли в школах, чтобы школьники с первого класса не только учились грамоте, но и хорошо усваивали Заповеди Божии, призывающие любить ближнего своего как самого себя. Чтобы они знали: не слушать родителей грешно, обижать слабых тоже грешно, не менее грешно совершать какие-то недобрые дела. Повышалась роль и православного наставления в гимназиях и во всей системе высших учебных заведений, что приносило свои плоды: гимназисты и студенты стали прилежнее учиться, и их меньше тянуло на сторону, в тайные сборища отъявленных бунтарей, в горячих головах которых созревали дурные мысли о свержении власти любыми средствами, включая кровопролитный террор. Таких «пламенных борцов за свободу и равенство», радикально настроенных, было не так уж много. Это были в основном избалованные, барские дети, поражённые демоном тщеславия и гордыни и не познавшие, как своими руками добывается хлеб насущный. Несмотря на их ограниченность и ущербность, они всё-таки видели, как наводился общественный порядок, как полицейские, переставшие дремать, находили тех, кто принимал участие в покушении или совершил какое-либо другое преступное злодеяние. Они знали, что преступники не уйдут от ответственности и обязательно получат заслуженное наказание. И ничто и никто не спасёт их – ни красивые, но лукавые лозунги, ни влиятельные родители, не позаботившиеся вовремя об их благородном воспитании. Поэтому все «пламенные борцы», готовые совершать свои кровавые подвиги, поостыли и заметно приутихли.

    Связующим и главным звеном между государственной властью и православной церковью в единой триаде Православие – Самодержавие – Народность был обер-прокурор Святейшего синода Победоносцев Константин Петрович (1827 – 1905), выдающийся русский учёный-правовед, историк, писатель, член Государственного Совета, профессор Московского университета. В своё время он преподавал законоведение цесаревичу Александру Александровичу, будущему Императору Александру III. Поддерживал дружеские отношения с известным русским писателем Ф.М. Достоевским и публицистом М.Н. Катковым.

    На ответственном государственном посту К.П. Победоносцев верой и правдой служил отечеству более 25 лет. Благодаря его стараниям и целенаправленным действиям революционная смута не выливалась в пламя революции, от которого в скором будущем уже без него вспыхнет вся Россия. Поэтому полуобразованные, «пламенные революционеры», не знавшие истории отечественной и мировой и в силу своей глубокой дремучести, не признавали его выдающихся заслуг и всячески пытались опорочить его светлое имя. Не лучшие отзывы о нём массово тиражировались в учебниках и энциклопедических изданиях недавнего «светлого прошлого» – невежественные толкователи истории называли его «вдохновителем крайней реакции». «К его имени, – писал публицист Б.Б. Глинский, – в течение с лишком четверти века приковывалось внимание современников, оно не сходило со столбцов нашей печати, одни его ненавидели и проклинали, другие славословили, перед ним преклонялись и его благословляли, одни видели в нём ангела – спасителя России, другие – её злого гения. Безразлично к нему никто не относился. Он был определённым историческим знаменем, которое рвало бури и непогоды, вокруг которого кипели страсти и борьба».

    Поэт Александр Блок, зашторенный русским символизмом, не обременённый знанием отечественной истории и веривший в «светлое будущее», не осознавая его трагических последствий, писал:

    В те годы дальние, глухие,

    В сердцах царили сон и мгла,

    Победоносцев над Россией

    Простёр совиные крыла.

    Сегодня, спустя столетие всем просвёщённым людям становится очевидным, что Александр Блок, обладавших поэтическим даром, ошибался. Свои ошибки он позднее осознал. На самом деле в сердцах царили сон и мгла не в мирное время царствования Александра III, а после большевицкого переворота семнадцатого года, повлекшего за собой страшные потрясения великой России. И Победоносцев распростирал вовсе не совиные, а орлиные крыла, символ сильной государственной власти, символ духовного начала всех благородных дел.

    Совсем по-другому писал известный русский историк А.А. Кизеветтер: «Победоносцев – центральная фигура в правящих кругах эпохи контрреформ. Его личность властная, боевая, воинствующая представляла собой тот узел, в котором сходились все нити государственной политики в царствование Александра III. На посту обер-прокурора Синода он хотел и сумел стать фактически главою правительства, твёрдо и цепко сжимающим в своей руке руль государственного корабля».

    Всякого человека ценят не по словам, своим или чужим, которые не всегда правдивы, а по делам его. Одно из главнейших и важнейших дел  К.П. Победоносцева – расширение полномочий Русской православной церкви с целью нравственного оздоровления общества. Он способствовал открытию приходов и церковно-приходских школ, чтобы крестьянские дети смогли бесплатно учиться. При нём духовенство стало получать государственное содержание.

    К.П. Победоносцев оказывал исключительное влияние на Александра III и проводившийся им правительственный курс. Этот «русский папа» был самым влиятельным инициатором многих важных государственных дел. Русский писатель и журналист Е.М. Феоктистов, глава управления по делам печати, хорошо знавший его, в своих воспоминаниях писал: «Победоносцев обладал умом недюжинным, живым и отзывчивым, всё его интересовало, ни к чему не относился он безучастно; образование его было многостороннее и основательное, не говоря уже об юридических и церковных вопросах, занимавших его издавна, и в литературе, и в науке, и даже в искусстве обнаруживал он солидные сведения. Он всё мог понять и о многом судил верно». Тайный властитель России никогда не пользовался своим высоким государственным положением для личных целей.

    К.П. Победоносцев, как высокообразованный и воспитанный человек, был противником внедрения на русской земле всякого западного вольнодумия, предвидя его трагические последствия. Он выступал против воплощения в жизни «новоиспечённых теорий общественного развития», которые полуграмотные марксисты в силу своего невежества пытались представить последним словом науки.

    Выдающийся русский государственный деятель С.Ю. Витте, не всегда соглашавшийся с К.П. Победоносцевым, писал о нём, что это «был редкий государственный человек по своему уму, по своей культуре и по своей личной незаинтересованности в благах мира сего, которые приобрели такое преимущественное влияние на решение дел в последние годы… Несомненно, что он был самый образованный и культурный русский государственный деятель, с которым мне приходилось иметь дело».

    В 1883 году К.П. Победоносцев был произведён в действительные тайные советники, а спустя одиннадцать лет пожалован в статс-секретари Его Императорского Величества. Он избирался членом Юридического общества при Императорском Петербургском университете, почётным членом Императорской академии наук и членом особых комитетов и совещаний, многих научных, общественных и религиозных организаций.

    Вскоре после вступления Александра III на престол, 5 апреля 1881 года Святейший синод издал своё пастырское послание, за которым последовал известный высочайший манифест 29 апреля. По настоянию К.П. Победоносцева в следующем году Император Александр III подписал «определение» о прекращении действия закона от 16 апреля 1869 года о сокращении численности приходских храмов и причтов. После чего постепенно, шаг за шагом началось повсеместное восстановление прежних приходов и открытие новых. 16 февраля 1885 года вышло повеление императора «О закрытии (Главного) Присутствия по делам православного духовенства и об изменении некоторых постановлений, касающихся устройства церковных приходов и состава причтов», закрепивших курс на расширение штата духовенства.

    В период царствования Александра III существенно увеличилось число епархий, монастырей и храмов. Были открыты новые епархии: Екатеринбургская, Владикавказская, Финляндская и Забайкальская. Общее число священников и диаконов достигло почти 60 тысяч. К 1994 году, к концу царствования Александра III увеличилось число монастырей на 143 (75 мужских и 68 женских), а всего их насчитывалось около 800 .  

    Исторически значимые события в жизни православной церкви – Собрания епископов в Киеве в 1884 году, в Казани и Иркутске в 1885 году, проведённые по почину К.П. Победоносцева. Вместе с миссионерскими съездами в Москве в 1887 и 1891 годах они возрождали забытые соборы допетровской Руси. Большое значение придавалось празднованию церковно-общественных юбилеев: 1000-летие кончины св. Мефодия (1885), 900-летие Крещения Руси (1888), 500-летие кончины Сергия Радонежского (1892), 300-летие присоединения Сибири (1882), 100-летие присоединения Крыма (1883). Собрания архипастырей и празднование юбилеев, как и, в целом, оздоровление церковной жизни способствовали духовно-нравственному возрождению русского общества.

    Александр Александрович во время своих многочисленных поездок до и после вступления на престол посещал многие святые обители, где принимал участие в литургии и осматривал исторические памятники. Нередко из собственных средств он жертвовал на монастыри значительные суммы и дарил им драгоценные облачения и утварь. Государь довольно высоко ценил своеобразную красоту старинной русской архитектуры и часто запрашивал на своё рассмотрение проекты новых церковных сооружений. Многие из отечественных храмов обеих столиц и других городов были удостоены присутствием Императора с его супругой и детьми.

    Александр III принимал участие в торжественной церемонии освящения православных храмов и закладке первого камня в их основание. Так, в 1881 году молодой Император с супругой и великими князьями Алексеем и Георгием Александровичами участвовал в освящении ярмарочного храма в Нижнем Новгороде. А через два года, в день своей коронации присутствовал при освящёнии Храма Христа Спасителя в честь избавления России от наполеоновского нашествия.  6 октября 1883 года  в  Петербурге на месте смертельного ранения своего отца Государь заложил первый камень в основание Храма Воскресения Христова, строительство которого завершилось через 24 года.

    Во время больших манёвров на Волыни в 1890 году состоялась закладка собора в городе Ровно, и первый камень заложил Александр III, а второй – наследник цесаревич. Незадолго до смерти, 20 августа 1894 года державный хозяин Беловежа, посетив строившийся там по его воле великолепный храм, осмотрел все работы и удостоил милостивого одобрения участников постройки.

    При Александре III производилась реставрация древних храмов: Успенского собора во Владимире-на-Клязьме, построенного в 1158 году великим князем Андреем Боголюбским, и Богоявленского храма в городе Острог (ныне в Ровенской области), возведённого в XV веке князем Василием Острожским. В Митаве (ныне город Елгава в Латвии) была заново перестроена Симеоно-Аннинская церковь на средства, лично дарованные Александром III (30 тысяч рублей) и собранные церковью. Возводились новые храмы и соборы во многих городах: Благовещенске (на Амуре), Риге, Херсонесе, Самаре, Варшаве.

    С учреждением Комитета Сибирской железной дороги, на строительство вблизи неё церквей и церковно-приходских школ были отпущены особые суммы. Одновременно при канцелярии Комитета был открыт приём добровольных пожертвований для сбора капитала имени Императора Александра III на дело постройки церквей и школ в пределах железной дороги. Почин в этом святом деле совершил протоиерей Иоанн Кронштадтский (в миру Иоанн Ильич Сергиев), пожертвовавший 22 апреля 1894 года 200 рублей и затем неоднократно вносивший значительные суммы денег. Через несколько лет собранный капитал превысил один миллион рублей, и на эти немалые средства было построено свыше 250 церквей и школ. Общее число всех церквей Российской империи в период 1881 – 1894 годы возросло на 5 тысяч. Если отнести это число ко всем дням царствования Александра III, то получится по одной церкви на каждый день. Всего церквей насчитывалось около 50 тысяч.

    Открывались школы в ведении Синода и 4 новые духовные семинарии: Оренбургская, Якутская, Красноярская и Кутаисская.

     В 1893 году Император Александр III утвердил мнение Государственного совета о ежегодном выделении 250 тысяч рублей на обеспечение всего духовенства жалованьем. Улучшилось и материальное положение церковнослужителей военного ведомства.

    В царствование Александра III Русская православная церковь вела решительную и открытую борьбу с вредными влияниями иноверцев и инославцев. Благодаря различным мерам в последние годы его правления увеличилось число обращённых инородцев из язычества в православие. Массовому обращению в азиатских владениях России способствовало Всероссийское православное миссионерское общество, организованное в Москве в 1870 году под высочайшим покровительством Императрицы Марии Фёдоровны. Общество ежегодно выделяло на это богоугодное дело довольно крупные суммы.

    Особо значимое для западной окраины России и отрадное для русской церкви дело – обращение в православие чехов Волынской губернии, начавшееся в знаменательном для России 1888 году. За относительно непродолжительное время присоединилось к православию более семи тысяч душ. Обращение чехов  совпало с высочайшим посещением Волынской епархии в августе и сентябре 1890 года Императора, прибывшего вместе с августейшей супругой, наследником цесаревичем, великой княжной Ксенией Александровной и великим князем Владимиром Александровичем. Многие селения и железнодорожные станции на пути следования августейших особ приводились в надлежащий порядок и по-праздничному украшались. Местные жители, преимущественно крестьяне приветствовали хлебом-солью державного хозяина Русской земли. В Луцком соборе царское семейство принимало участие в литургии и осматривало христианские древности: иконы, ризы, Евангелие, кресты, облачения, древние требники и другие предметы, собранные православным Свято-Владимирским братством. Вызвав у местного населения живой интерес, высочайшее посещение Волыни вместе с тем имело благодатные последствия для православия и русских людей в этом крае, бывшем некогда под чуждым и враждебным России владычеством. После высочайшего посещения многие из чехов, живших на Волыни, решили приобщиться к православию, которое исповедовал сам русский царь, чтобы вместе с русским народом быть не только под одним скипетром державной власти, но и исповедовать одну с ним веру.

    Гораздо сложнее обстояли дела с утверждением православия на балтийской окраине России, где лютеранское духовенство оказывало активное противодействие. Совсем непростой оказалась и миссионерская задача обращения на истинный путь заблудших чад православной церкви – раскольников и сектантов (пашковцев, толстовцев, штундистов, духоборов). Общие меры, используемые для решения этой задачи, отличались просветительством, воздействием на заблудших чад не давлением, а разъяснениями и убеждениями. Борьба с расколом в 13-летний период царствования Александра III была не бесплодна – из раскола перешло в православие около 60 тысяч душ.

    На русской земле с каждым годом и каждым днём наступало благодатное время расцвета православия, его торжества. Прошло более тысячи лет, как было установлено празднование Торжества Православия по другому поводу – окончательной победы Святой Церкви над иконоборчеством в 843 году, когда на Константинопольском соборе был принят догмат о почитании икон.

    Один из путей нравственного оздоровления русского общества заключался в более широком приобщении его к православию. Другие пути икали неравнодушные активисты-граждане, опираясь на свои знания и обобщающие принципы, не всегда соответствовавшие здравому смыслу и государственным положениям, направленным на улучшение жизни народа. Одним из таких активистов был Тихомиров Лев Александровича (1852 – 1923), русский общественный деятель. Начитавшись западной запрещённой литературы и не до конца осмыслив её содержание, он с ранних лет участвовал в народническом движении, нацеленном на ниспровержение государственного и общественного строя. Был членом исполкома «Народной воли». За противоправные, злонамеренные действия в 1873 году его арестовали и осудили на 4 года.

    Л.А. Тихомиров после убийства Александра II отправил Императору Александру III письмо-ультиматум от имени «Народной воли». Однако ещё раньше у него возникли сомнения относительно целесообразности революционной деятельности, о чём он, признавая, писал спустя годы. Тем не менее, в 1882 году он всё же уехал за границу, в Швейцарию и Францию, и издавал вместе с П.Л. Лавровым «Вестник народной воли», приближавший революционную смуту на русской земле. И только через шесть лет он полностью отрёкся от революционных убеждений и об этом изложил в брошюре «Почему я перестал быть революционером?»

    Бывший активный народник Л.А. Тихомиров направил на высочайшее имя Императора Александра III письмо с раскаянием, просил простить его прошлые заблуждения. Получив разрешение на возвращение в Россию, он вернулся на родину и, отдав все силы на защиту православно-монархических идеалов, стал одним из виднейших публицистов монархического толка, критиком революционной теории и практики. Как для России, так и для Европы он видел единственное спасение в неограниченной монархии.

    Пройдя длинный и тернистый путь от воинственного, радикально настроенного народника, овеянного дурманом «светлого будущего», до убеждённого монархиста, Л.А. Тихомиров считал: чтобы искоренить в современном русском обществе стремление к разным «социальным миражам», достаточно завести «умную и сильную полицию». В результате долгих раздумий он пришёл к твёрдому убеждению: государственность – это главный результат длительного эволюционного прогресса человечества, а монархия – высшая форма государственного устройства. Только монархия, по его мнению, в состоянии выстроить гармоничные отношения с православной церковью, обеспечить социальный мир, экономические и социальные права граждан всех сословий.

    Под высочайшим покровительством Всероссийского Императора Александра III происходило духовно-нравственное оздоровление русского общества, и великая Россия, набирая силу, оказалась впереди многих западных стран. При нём был отлажен до совершенства государственный механизм правления, основанный на нравственных принципах. И на таких принципах, божественных по своему содержанию, были созданы благоприятные условия, при которых каждый гражданин государства Российского занимался своим любимым делом. Священнослужители наставляли своих чад на путь истинный и учили их отличать добро от зла. Учителя в школах и преподаватели в высших учебных заведениях приобщали обучаемых к знаниям о природе и обществе. Люди, наделенные многогранными дарованиями, люди творческого труда: художники и ваятели, зодчие и композиторы, писатели и поэты – создавали русские шедевры, не уступавшие мировым. Рабочие спокойно работали на заводах и фабриках, и у них не возникало желания выходить на улицу и отстаивать свои законные права. Крестьяне, добывая хлеб насущный, добросовестно трудились и, выходя в поле либо во время жатвы, пели веселые и задорные песни, радуясь своей жизнью.

    Такие благодатные условия жизни и труда на русской земле создавались под величайшим началом Императора Александра III и во многом благодаря взаимосогласованным и глубоко продуманным действиям высших сановников, людей высокообразованных и благочестивых, находившихся в ближайшем императорском окружении и служивших верой и правдой отечеству.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Толмачёв Е.П. Александр III и его время. М. Терра, 2007.

     

    Степан Харланович Карпенков

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Разное | Просмотров: 929 | Добавил: Elena17 | Теги: россия без большевизма, александр третий, степан карпенков, РПО им. Александра III
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru