Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7831]
- Разное [3309]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Май » 22 » Петр Ковалевский. Александр III - царь националист. Ч.1.
    02:26
    Петр Ковалевский. Александр III - царь националист. Ч.1.

    Писать историю императора Александра III очень трудно. Он войн не вел, земель не завоевывал, особенными воинскими подвигами не отличался. А между тем это был Великий император, достойный наследник Петра Великого.

    Величайшая заслуга Александра III состояла в том, что он был отцом своему народу. Этот царь знал свой народ, понимал его дух и нужды, жил его потребами и любил его, любил горячей народной душой и всеми силами заботился о его счастье, благе, мощи, силе и величии. Это был поистине русский народный царь, царь‑националист.

    Существует такой рассказ: однажды в присутствии императора зашел разговор о том, какое прилагательное к его имени в будущем создаст ему история. Предлагали различные прилагательные и, между прочим, Справедливый.

    - Нет, - сказал царь, - я был и буду императором крестьян. Некоторые из близких мне людей так называли меня в шутку и этим возбудили во мне особенное сочувствие к мужику. Я пробовал также доставлять средства к жизни низшим классам, и я нахожу, что это лучший способ двигать жизненную машину. Как только народ приходит к сознанию, что он обеспечен от голодной смерти, он благословляет Бога и любит своего монарха, представляющего земного Бога. Я искренне желаю заслужить имя царя крестьян.

    Император был прав для того времени. Образованные классы России, воспитанные в духе нигилизма и интернационального либерализма, не понимали своего царя и не любили. Царь был оценен теми, кого он воспитал, и только теперь русский образованный класс, проникнутый духом искреннего национализма, понимает своего покойного царя, любит его и высоко его почитает. И пусть он будет не царь крестьян, а царь русского народа, царь‑народник. Из дальнейшего мы увидим, что он заслужил это имя и вполне достоин его.

     

    Царь Александр III родился 26 февраля 1845 г. Его отец - император Александр II, царь‑освободитель, и мать - императрица Мария Александровна, женщина необыкновенной доброты и любви к детям, но слишком слабая и болезненная.

    Воспитание Александра было поручено бонне‑англичанке, которую он очень любил всю жизнь, и, будучи уже императором, когда она умерла, он не постеснялся идти за ее гробом до места ее вечного упокоения.

    Александр III был вторым сыном. Старшим его братом был наследник престола - Николай Александрович. Эти два брата представляли резкую противоположность, росли и воспитывались вместе, характерами дополняли друг друга, несомненно влияли друг на друга и крепко любили один другого.

    Цесаревич Николай был тихий, кроткий, вдумчивый и склонный к дружбе и общению. Великий князь Александр, напротив, был живой, веселый, искренний, резкий, общительный, добрый, но вспыльчивый, прямой, откровенный и правдивый.

     

    Император Александр III получил в наследство государство, истощенное славной победоносной войной, оскорбленное в своем прирожденном национальном чувстве унизительным Берлинским трактатом, разъедаемое внутренней смутой, политической анархией и терроризмом и распущенное административным произволом.

    Стоя в стороне в период времени, когда он был наследником престола, Александр III все это видел, наблюдал и обдумывал. Но вот он взошел на престол. Бок о бок с ним стояли: справа Победоносцев, слева Лорис‑Меликов. Ангел и аггел. Россия национальная и Россия западничествующая. Самодержавная Россия, требующая исправления прошлого для медленного постепенного исправления, укрепления и покойного течения, - и конституция, дающая быстрое развитие, могшее повести к полному банкротству.

    Зная ум, характер и искреннюю любовь Александра III к России, можно с глубоким убеждением сказать, что если бы он видел спасение России в ее конституции, то он не только не колеблясь принял бы конституцию, но отказался бы даже и от престола. Как увидим ниже, счастье и благо государя воплощалось в счастье и благе его Родины. Его сильнейший эгоизм всецело выливался в благе для России. Эта черта присуща только великим монархам.

    Первые шаги царствования Александра III в России были приняты либеральным обществом неодобрительно. Александр III избрал направление самодержавия. Его советниками стали такие непопулярные люди, как Победоносцев, Катков и др. Лорис‑Меликов и его единомышленники удалились. Это возбудило почти всю интеллигентную Россию. А она была почти вся либеральна. Либеральны были министры, их департаменты, губернские учреждения, университеты, литература, общество… А народ? Народ спал. Все ощетинилось против молодого государя. Уста говорили лесть, а сердца были противны. Еще более вооружало против государя то, что это был человек уравновешенный, покойный, выдержанный, убежденный, решительный и непоколебимый. Настал конец «прогрессу». Как это обидно для либерального духа. И несомненно, огромное большинство интеллигентного общества чувствовало внутреннее недовольство. Не мог не видеть этого и тот, к кому такое недовольство относилось. Но он решил дать России покой, мир и благосостояние и не колеблясь объявил войну слишком преувеличенному либерализму, расшатанности и разнузданности. Решил и объявил. Вступил в войну и победил. Его победа была неполная…

    Было введено земство, улучшена была забота о народном здравии. Особенное внимание было обращено на образование и школы, а так как земских школ было недостаточно, то учреждены были церковно‑приходские школы, которым царь придавал особенно важное нравственно‑просветительное значение. Заботу об этих школах он поручил духовенству, высказав надежду, «что приходское духовенство окажется достойным своего высокого призвания в этом важном деле, дабы совокупными трудами и примером собственной жизни воспитывать в детях страх Божий, преподавать им знание веры, вселять в сердца их любовь к Святой Церкви и преданность царю и Отечеству…». Много также государь заботился об уничтожении пьянства в среде крестьян, причем лучшими средствами для спасения народа от пьянства и безделья, голодовки и нравственных недугов почиталось введение разумного труда, ремесел и просвещения.

    Не оставил без внимания и участия император Александр III и вернейших своих слуг - старообрядцев, дав и им льготы и облегчив их существование.

    В заботах об отечественной заводской и фабричной промышленности значительно повышены были таможенные налоги и тем давалась возможность фабрикантам и заводчикам поднять и поставить на надлежащую высоту свою отечественную деятельность. Но, оказывая помощь капиталистам, Александр III проявил особенную заботу и к фабричному рабочему люду. Учрежден был фабричный инспекторат, на обязанности которого лежала охрана здоровья и правильной неутомительной деятельности рабочих. Обращено было внимание на количество рабочих часов, отменены были работы для женщин в ночные часы, улучшены питание, гигиенические условия в помещениях для работы, лечение и т. п. Учрежден был податной инспекторат за правильным распределением и взысканием налогов; обращено было внимание на продажу алкогольных напитков, их доброкачественность и проч.

    Желая поднять народное благосостояние, государь облегчал крестьянам кредит, улучшал подъездные пути, устраивал элеваторы, железные дороги и проч. Были изданы правила, которыми правительство покровительствовало русским промышленникам в разведении хлопка, производстве чугуна, железа, стали и других металлов, каменного угля, нефти, соли, лесных материалов. При помощи правительства на русских заводах из русского материала и русскими рабочими стали изготовлять такие предметы, кои раньше выписывались из‑за границы за большие деньги: машины, огнестрельные орудия, боевые снаряды и т.п.

    …Новый университетский устав принес несомненную пользу, тем более что в эту же пору в профессорской коллегии, под обаянием национального направления монарха, и между профессорами стала возникать партия русских националистов.

    Нельзя не отметить, что это возникновение национализма в профессорской среде обязано всецело обаянию императора. Пишущий эти строки испытал на себе это влияние и с тех пор остался навсегда искренним глубоким приверженцем заветов великого императора‑националиста.

    Много ли мы успели в этом направлении - другой вопрос. Но национальное самосознание возникло главным образом в эту пору. Много оно имело противления, много неудач, - но об этом здесь не место говорить. Могу только сказать одно, что в то время не было националистов‑карьеристов, которых теперь больше, чем можно думать.

    Итак, первая задача молодого монарха была поднять материальное благосостояние своего народа, вторая - поднять его нравственный и умственный уровень. И император Александр III твердо и настойчиво шел к намеченной цели.

    Император Александр III был человек необыкновенно доброй души, любил свою Родину и любил все человечество. Насмотревшись во время войны с Турцией на все ужасы войны, он возненавидел войну, даже со всеми ее успехами, славой и почестями. Он решил - войны не вести. Он начал бы ее только в крайности. Но если бы он начал ее, то уже довел бы до того конца, который он предназначил. Таков он был в намерениях и действиях. Это все знали, понимали и умели понимать и ценить.

    Но помимо нелюбви к войне Александр желал мира для блага, укрепления и счастья своей драгоценной России. России нужен был мир. Ей нужно было окрепнуть и стать мощной, - и великий император решил это сделать.

    Поэтому при вступлении на престол русский царь заявил иноземным державам, что он «призван охранять общий мир» и что «на России прежде всего лежит забота о самой себе и только долг защищать честь свою от опасности может отвлечь ее от внутренней работы». Но сказать и доказать не одно и то же. Недостаточно сказать: «Я хочу мира», а нужно иметь силу заставить других не нарушать этого мира. Европа знала силу и мощь России лучше самой России. Поняла она и личность русского царя, и потому его слово, волей‑неволей, было для нее свято.

    Русский флот начинает созидаться и достигать по тогдашнему времени должной высоты. Появился флот и на Русском море, и своим появлением он обязан был всецело воле и велению императора Александра III среди европейских держав. 6 мая 1886 г. в Севастополе спущен был первый новый броненосец «Чесма». Особенно же важно то повеление императора Александра, чтобы русский флот строился в России, русскими рабочими и из русских материалов. Этот завет великого русского царя, однако, скоро был забыт.

    До царствования Александра III Россия представляла собой страну, воевавшую за интересы других народов и ничего не делавшую для себя. Она воевала с венграми за австрийские интересы, с французами в Италии за австрийские и итальянские интересы, воевала с турками за греков, румын, сербов, болгар и проч. И только свои собственные интересы она оставляла в стороне. А между тем все эти войны стоили ей и людей, и денег, и материального расстройства. Профессор Ключевский был прав, говоря: «Если бы Россия хотя половину своего достояния, принесенного ею на службу за других, употребила на свою пользу, на благо своего народа, то культурный уровень и облик ее были бы иные и давно установились бы к ней нормальные отношения других народов»[1].

    Эту истину едва ли можно оспаривать и еще менее оспорить. К сожалению, уроки прошлого нас не научили.

    Такое постоянное кровопускание, такая постоянная трата миллиардов за интересы других была веской причиной нашей бедности, нашей культурной отсталости, нашей полной зависимости от «заграницы». Правдивы следующие слова генерала Золотарева: «Немцы не довольствовались тою данью, которую брали с нас, сбывая нам свои дешевые товары, наделяя нас подданными своих сограждан. Они смотрели на землю нашу, как на площадь своих будущих колонизаций, - на интеллигенцию, как на своих воспитанников, ближайших и верных помощников им в их планах - уничтожения русской народности, на простой народ, как на батраков, вечно готовых работать в поте лица на сытого немца, - на нашу армию, как на свою, готовую служить их эгоистическим целям»[2].

    Все это русский царь видел. Все это он понимал и решил, что так вперед не должно быть. Прежде Россия была для всех. Теперь «Россия должна быть для русских». Это был девиз великого русского царя. Его понимают не многие в России, кто мог его понимать, тот действовал в единении с ним.

    Это не значит, что Александр III замкнул свою Россию и уединил ее от Европы. Нет, он не чуждался Европы, он не чуждался ее знаний, он брал всюду все для России, но вводил это в Россию не калеча ни характера, ни нравов своего народа. А самое главное, он устранил чужеземные поползновения и чаяния на господство и пользование русским народом и Русскою землею.

    Желая охранить утечку русских денег за границу, по приказанию Александра III пересмотрен был таможенный тариф, на многие производства, могущие выполняться в России, наложены были большие пошлины. Но рядом с этим император поощрял постройку фабрик и заводов русскими, из русских материалов. Это сразу подняло и русскую производительность, и русское благосостояние, и русское самосознание. Многие производства достигли такой высоты, что наполнили весь русский рынок и с успехом вытеснили товары Германии, Англии и Франции, отечественные изделия вывозились в Турцию, Персию, Китай и проч. Русский баланс ввоза и вывоза не только сравнялся, но вывоз стал превышать ввоз, причем вывозилось не только одно сырье, но и обработанные товары.

    Россия начала оживать, просыпаться и сознавать себя в самой себе. К великой радости должно сказать, что это воскресение, это пробуждение совершилось по державному желанию и по державному слову русского царя…

    Александр III был возмущен тем принижением, в каком в прибалтийских губерниях находилась православная церковь, как нагло и открыто шла германизация народа, поставленного материально в тяжкую зависимость от дворянского сословия, - как враждебно эти круги относились к русской государственной власти и всеми силами старались приводить ее деятельность к нулевым результатам, благодаря тому, что как законодательство, так и судебная и полицейская власть всецело находились в руках немецкой партии, присвоившей себе политические права… При таком положении русская власть не только не могла влиять на точное исполнение законов, но даже не имела надлежащих сведений. Эксплуатация населения небольшой группой немецкой партии, захватившей власть в свои руки, велась самым бесстыдным образом. Коренное население лишено возможности не только отстаивать свои права, но даже искать себе правды и справедливости, так как суды были пародией на суд, совесть народа насиловалась фанатизированными пасторами, а школы открыто онемечивались и воспитывали население в духе коренновраждебном всему русскому, причем, разумеется, русский язык был изгнан как из школы, так и из суда и административных учреждений.

    В 1882 г. назначена была в прибалтийские губернии ревизия сенатора Манасеина. Много, много скверного раскрыл там этот честный русский деятель. Нет слов, многие законы и положения существовали там еще со времен Петра, оставившего их как свою милость завоеванному им когда‑то исконно русскому краю. Но немцы так все расширили, дополнили и изменили, что терпеть дальше эти злоупотребления русской добротой, попустительством и деловой неряшливостью было невозможно. Нужно было решить раз и навсегда, что это Россия и таковой она должна быть навсегда.

    Поэтому прежде всего восстановлена была в полной силе русская государственная власть, причем губернаторами назначены русские люди, исповедующие русские идеалы. В 1885 г. восстановлен был русский язык в школе, суде и администрации. Введены были русские суды. Попечитель учебного округа вел во всем округе дело воспитания в русском духе. В университете преподавание велось на русском языке. Начальниками округов назначены также русские люди. Привилегии и господство немецкого дворянства и немецкий деспотизм были уничтожены. Православные храмы были восстановлены по указанию императора, - права Церкви были поставлены на должную высоту.

    Боже, боже, какой гвалт поднялся за границей… Бисмарк был обозлен до крайних пределов. Его национальные мечтания и вожделения были разрушены в корне и разрушены прочно. В немецко‑еврейских газетах поднялся невероятный вой и изрыгание всяких мерзостей и гадостей… «Вековая немецкая культура рушится азиатами, варварами…» Чего только не говорилось… Более же всего издевательств сыпалось на голову русского царя.

    Но царь был непоколебим. Он делал свое русское дело, и делал его так прочно, что мы даже до сих пор не успели разрушить содеянное государем…

    Последнее его решение было самое ужасное. Русский царь приказал уничтожить в исконных русских городах немецкие названия и восстановить прежние русские. Так, Дерпт был переименован в Юрьев, а русская крепость Динабург в Двинск. Вот уж тут и слепые увидели, что русский царь решил в России заводить Россию…

    Теперь русский царь, которого очень настойчиво и за границей называли именем русского царя, твердо, систематически и настойчиво повел дело обрусения России. Нужно сказать, что несчастная, всеми теснимая и обижаемая нация под собственный шум и гвалт о притеснении их - евреи - потихоньку и незаметно не только нарушили черту оседлости, но успели «ожидовить» столь русские города, как Москва и проч. Вспыхнуло русское моление и русский вопль об избавлении русских в России от нашествия двунадесяти колен Израилевых. Пускай уж они доедают тех несчастных русских, которые обречены съедению еврейскому в черте оседлости… И император внял мольбе его подданных. Вышел строжайший указ - водворить всех незаконно проживающих в России евреев за черту оседлости. Евреи переселились из земли Халдейской в землю Ханаанскую. Которое это было переселение в их истории… К сожалению, опять не добровольное…

    Особенно много было выселено евреев из Москвы. Целые тысячи их поселились в Варшаве. И вот здесь разыгралась история жалкая, грустная и, к несчастью, обычная для нас, русских.

    Нет слов, русский царь, император Александр III был истинно и глубоко убежденный русский националист и беспредельно проникнутый русским национальным чувством. Ставил он и людей от себя, таких же чистых и честных русских деятелей, твердо и настойчиво проводивших веления своего царя. Но третьестепенные и дальнейшие деятели вели дело часто далеко не в согласии с велением императора. И на этой почве часто разыгрывались жалкие и больные пьесы.

    Всем известно, что губернии с польским населением почти на 30-35 процентов населены евреями. Сознавая свою национальную беспочвенность, эта нация пытается примкнуть к той нации, среди которой живет. Так было и здесь…

     

     

    [1] Ключевский В.О. Об истории и древности. 1894.

    [2] Золотарев А.М. Памяти императора Александра III. 1898.

    [3] Ключевский В.О. Памяти в Бозе почившего Государя Императора Александра III.

     

    Русская Стратегия

    http://rys-strategia.ru/

     

    Категория: - Разное | Просмотров: 2537 | Добавил: Elena17 | Теги: петр ковалевский, александр третий, РПО им. Александра III
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 tlc400 • 01:19, 23.05.2019
    "Это был поистине русский народный царь"

    В таком случае Государь Император Александр Александрович никак не мог быть "наследником" Петра Первого.
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru