Протесты в Германии. Надпись на транспаранте: "Мир с Россией вместо движения к Третьей Мiровой войне! Германия: прочь из НАТО! НАТО: вон из Германии!". – Однако и со стороны РФ для этого необходимо возвращение из СССР в Россию...
Книга опубликована на РИ в четырех частях: главы I-III, IV-VII, VIII-XI и XII-XV.
В принципе, для нормального человека, не зашоренного советской пропагандой, внимательное прочтение всей этой книги дает живую картину т.н. "ВОВ" с точки зрения исторической правды глазами подсоветского человека, попавшего в круговорот катастрофических событий, в которых он повел себя не советским, а русским, как и миллионы подобных ему. Дополнительные комментарии к этому свидетельству излишни, ибо частично они уже даны мною в предисловии к публикации первых глав.
Однако полагаю, что незашоренных в нашей стране мало даже четверть века спустя после падения коммунистической власти. Поэтому пишу для них, продолжая сказанное в предисловии под тем же принципиальным заглавием. При этом напомню, что я прожил почти 20 лет в Германии (1975-1994), был хорошо знаком с власовцами и другими участниками антикоммунистического движения в годы войны, как и с гражданской "второй эмиграцией" (10 лет проработал в издательстве упомянутых Ширяевым "нацмальчиков" ‒ "Посев") и тоже могу быть свидетелем их судьбы, их нравственного облика и несомненного русского патриотизма.
Сейчас затрону в данном послесловии такую важную тему, как взаимоотношения русского и немецкого народов, чему в книге Б. Ширяева уделено много свидетельского внимания.
Действительно, цели Гитлера и его партийного (национал-социалистического) руководства относительно СССР были колонизаторскими. Напомню, что уже в книге "Майн Кампф" (1925 г.) Гитлер писал о необходимости завоевания русских земель на востоке, считая славян низшей расой:
«Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены. Сама судьба указывает нам перстом. Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось ее государственное существование и которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была германским элементам — превосходнейший пример той громадной государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы... В течение столетий Россия жила за счет именно германского ядра в ее высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи. Но ... сами евреи отнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации. Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предназначила нам быть свидетелем такой катастрофы, которая лучше, чем что бы то ни было, подтвердит безусловно правильность нашей расовой теории» (из главы "Восточная ориентация или Восточная политика").
Однако нужно также признать, что далеко не все немцы разделяли эту антирусскую расовую теорию и план завоевания земель в России. Ведь гитлеровский режим к началу советско-германской войны просуществовал всего восемь лет и не достиг той степени тотального контроля над обществом, как было в СССР.
В частности, повторю, что расистскую антиславянскую политику Гитлера считали губительной для Германии и требовали изменения "восточной политики" многие представители высшего военного слоя. Наиболее оппозиционные круги, отчаявшись повлиять на фюрера, устроили на него 20 июля 1944 года покушение... Особенно много противников гитлеровской политики было среди немцев, ранее работавших в царской России или служивших в Русской Императорской армии (Ширяев подробно описывает русофильские взгляды одного из таких немцев ‒ доктора Шуле в гл. VI). Именно с такими немцами сотрудничали как эмигранты, так и советские генералы, пытавшиеся создать Русскую Освободительную Армию (РОА), считая, что освобожденная от коммунистов огромная Россия не даст себя поработить иноземцам. Однако Гитлер, как и его ближайшее партийное окружение (А. Розенберг) долго отвергали саму мысль о политическом союзе с русскими антикоммунистами. До провозглашения Пражского манифеста (14 ноября 1944 г.) идею РОА гитлеровцы использовали лишь как приманку для поощрения перебежчиков и создания мелких подразделений из советских военнопленных в подчинении немецкому командованию. Часто их тоже неправильно называют "власовцами", хотя Власов в этом не участвовал.
Не только Ширяев, но и практически все беженцы из СССР военного времени свидетельствуют, что отношение к оккупируемому советскому населению со стороны военного командования Вермахта было намного мягче, чем политика тыловых "комиссаров" из "Восточного министерства" А. Розенберга (пресловутых "гольдфазанов"), направленная на колонизацию и недопущение формирования русского политического самоуправления. Поэтому, в частности, чтобы не допустить политическое влияние русских эмигрантов-антикоммунистов, на оккупированные территории их не пускали, они могли туда попасть лишь в составе официальных тыловых структур переводчиками или служащими каких-то фирм (строительных и прочих). Поэтому и в церковной сфере было предписано создать сепаратистские Украинскую и Белорусскую Церкви, отдельные от Русской. (Знаменитая Псковская миссия была возможна именно благодаря военному командованию в этой прифронтовой области.)
Ширяев отмечает, что розенберговская политика вдали от линии фронта, в частности, на Украине, вызывала ненависть населения и была первой причиной возникновения партизанских отрядов. Поначалу они не были просоветскими, но советские эмиссары постепенно прибрали их к рукам. Этому способствовала и сознательно провокационная деятельность советской агентуры, которая нападениями на немецкую администрацию стремилась вызвать карательные меры, и они в борьбе против партизан уже не щадили поддерживавшее их мирное население (Ширяев упоминает о сожженных селах).
Разумеется, это было на руку советской пропаганде, которая, смешивая правду с ложью, создавала преувеличенный облик немцев как жестоких убийц-расистов, подкрепляя это дезинформацией. Вспомним призыв Эренбурга "Убей немца!":
«Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово "немец" для нас самое страшное проклятье. Отныне слово "немец" разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьёт твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьёшь немца, немец убьёт тебя. …. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоём участке затишье, если ты ждёшь боя, убей немца до боя. … Если ты убил одного немца, убей другого — нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай вёрст. Считай одно: убитых тобою немцев. Убей немца! — это просит старуха-мать. Убей немца! — это молит тебя дитя. Убей немца! — это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!»... ("Красная звезда", 24.7.1942)
Немецкий историк Иоахим Хофман в своих исследованиях («Сталинская истребительная война» ("Stalins Vernichtungskrieg 1941–1945") показывает, что демонизация немцев уже с самого начала советско-германской войны стала важнейшим инструментом советской мобилизационной пропаганды, призванной переломить пораженческие настроения немалой части подсоветского населения, надеявшегося на освобождение России от богоборческого террористического режима. Этому перелому, конечно, помогла и розенберговская политика "унтерменшей", и страх Гитлера перед независимой русской силой.
Однако надо признать, что все воюющие государства всегда в той или иной степени старались демонизировать противника. Это неотъемлемое пропагандное оружие в войне. (Недавно западные СМИ лживо демонизировали и сербов, оправдывая свою агрессию против них; сейчас нарастает демонизация путинской РФ...)
Но со времени советско-германской войны прошло три четверти века... Не пора ли нам восстановить реальную картину? Или будем уподобляться евреям, которые, замалчивая свою роль в развязывании Мiровых войн, навязывают немцам комплекс "вечной вины" перед ними и вечных репараций (и финансовых, и политических)?
Ныне эта демонизация немцев, начатая в СССР (и подкрепленная Нюрнбергским трибуналом победителей, написавших свою самооправдательную историю Второй мiровой войны), как и продолжающее в РФ восхваление героической победы коммунистического режима в перманентном "Празднике-Победы-на-все-времена" ‒ всё это наносит огромный вред облику России и русских не только в Германии, но и во всей Европе.
Это всегда хорошо понимала русская эмиграция, протестуя против русофобской клеветы на историческую Россию, как и против смешения русского с советским, подчеркивая, что коммунистические преступления были изначально и более всего направлены на геноцид и порабощение русского народа, который долго сопротивлялся большевицкой оккупации России и понес в этом сопротивлении наибольшие жертвы.
Нам и сейчас бывает обидно, когда вину за неправедные деяния нынешних властей РФ возлагают на "Россию" и наш народ. В том числе приписывая нам врожденное "варварство", "рабство" и "агрессивный империализм" ‒ всё это на Западе лукаво используется в русособской пропаганде как инструмент т.н. "гибридной войны" против России (независимо от того, какая в ней "власть преходящая" в данный момент). Причем нынешняя путинская ресоветизация с замалчиванием советских преступлений, с восхвалением красноармейского "освобождения мiра от коричневой чумы" успешно подпитывает эту русофобию.
Неужели правители РФ надеются, что восточноевропейские народы забыли, как отправляли в лагеря их национальную интеллигенцию, как меняли названия улиц и городов на коммунистические, как произвели чистки библиотек, запретили философскую науку (кроме марксизма), подменили историографию и систему образования?.. Неужели и немцы забыли узаконенное мародерство и массовые насилия над женщинами (включая малолетних девочек и старух) со стороны "освободившей" их "красной орды", которые превзошли все розенберговские преступления? И неужели мы, русские, можем оправдать эти насилия чувством "законной мести", подобным еврейскому?
Продолжающаяся лживая и самодовольная советская трактовка Второй мiровой войны вредит не только внешней политике нашей страны, но и нам самим. Потому что нынешний "российский патриотизм" пытаются строить на прежней советской лжи (с замалчиванием сталинских методов ведения войны и других преступлений против собственного народа), а этот проект не получит Божией защиты, и не даст оправдания совпатриотам на Страшном Суде.
Повторю слова Бориса Ширяева: «Требуя правды по отношению к себе, будем и сами стремиться к ней по отношению к другим».
Я верю в то, что советские солдаты, жертвовавшие своей жизнью в защите родной земли в конкретных боевых ситуациях "за други своя", могут оказаться в достойном месте в обителях Господних, даже если они делали это с навязанной им сатанинской пентаграммой на голове. Верю в то, что таким настоящим героям могла являться Богородица со своим покровом. Но невозможно поверить в то, что Богородица могла благословлять сохранение богоборческого режима и такую же марксистскую зачистку половины Европы.
Однако и с другой стороны я верю, что и среди немецких военнослужащих были жертвенные подвиги "за други своя" независимо от идеологии Гитлера, что немало из них верили в то, что помогают русским избавиться от антирусского режима, планировавшего в своей официальной Программе мiровую богоборческую революцию. Такими немцами тоже написаны воспоминания о войне (например, издания в русском переводе: Стеенберг С. Власов. Мельбурн. 1974; Штрик-Штрикфельдт В. Против Сталина и Гитлера. Франкфурт-на-Майне. 1975; Хоффманн Й. История Власовской армии. Париж. 1990; Фрёлих С. Генерал Власов. США. 1990). Я был знаком с немцами-русофилами, вернувшимися из советского плена и основавшими в ФРГ Общество немецко- российской дружбы (Deutsch-Russländische Gesellschaft), которое в сотрудничестве с НТС и Русской Зарубежной Церковью устраивало ежегодные конференции, вечера русской культуры, историко-политические доклады, концерты, широко известные в Европе летние курсы русского языка (в Кенигштайне), издавало журнал Russland und wir ("Россия и мы").
Не так давно, 19 ноября 2017 г., по инициативе германских русофильских политиков в Бундестаге в "День памяти жертв войн и государственного насилия" было проведено русско-немецкое траурное мероприятие в целях улучшения отношений двух народов и недопущения новой войны. Для этого немецкие школьники готовили доклады о советских солдатах, погибших во время Второй мiровой войны в Германии, а российские учащиеся ‒ о немецких солдатах, погибших на советской территории. В числе выступивших старшеклассник из Уренгоя Николай Десятниченко по сути продемонстрировал исторически правдивый и нравственно безупречный подход к этой войне, принесшей столько горя обоим нашим народам: необходимо отделять преступных властителей от народа, который не был свободен в своем выборе войны или мира. Николай при этом не сказал много очень важного о причинах войны, ее лукавых инициаторах и лживых победителях, он просто проявил доброе русское человеческое соболезнование к жертвам войны.
Однако даже эти милосердные слова русского школьника вызвали в РФ продолжительную бурю совпатриотических эмоций, например: «У Коли с Уренгоя налицо конкретное совершённое им деяние, направленное против нашей страны, против нашей истории и против нашего народа» (РНЛ). На центральных телеканалах в РФ муссировалась критика "скандальной" речи, появилось множество обвинений в "оправдании нацизма" и угроз не только в сетевых комментариях обывателей, но и со стороны властей. Первый заместитель главы Комитета Совфеда В. Джабаров заявил, что такие выступления недопустимы, и в гимназии, где обучается школьник, будет организована проверка. А противники русофилов в Бундестаге были очень рады такой реакции российских СМИ и властей: мол, в РФ народ и власть остались по-прежнему советскими, и с таким народом примирение невозможно, как и доверие к нему. (Подробнее: Можно ли предотвратить войну при замалчивании смысла Мiровых войн?)
Вот так продолжение нынешнего "победобесия", многократно превосходящего советское, играет на руку врагам нашей страны. (См.: Как перманентным "праздником Победы" правители выставляют наш народ безнравственным милитаристским скопищем истериков-мазохистов...)
Если бы у нас было настоящее русское правительство, оно, для укрепления авторитета России в мiре и для нормализации отношений с европейскими соседями, откровенно пересмотрело бы причины войны, отделило бы и в нашем народе добро от зла, и в той же Германии отделило бы подлинных врагов от друзей (которых в РФ часто называют "реваншистами"; см.: Генрих Дауб. Зачем российские СМИ помогают Западу в информационной войне против России?), укрепило бы взаимовыгодный политический и экономический союз России и Германии против всё тех же общих врагов. Но подобная неосоветская политика этому сильно мешает.
Сохранение этой неосоветской трактовки войны препятствует и нашему внутрироссийскому нравственному оздоровлению. Потому что на лжи, на оправдании богоборческого зла и на геополитическое слепоте здорового будущего у России быть не может.
Повторю: настоящее «улучшение отношений» между русскими и немцами и предотвращение новой войны, от чего зависит и будущее всей Европы, возможно лишь при честном вскрытии причин и смысла Мiровых войн ХХ века и целей их инициаторов ‒ главных победителей. Без этого будет наивной надежда, что «на всей Земле восторжествует здравый смысл, и мiр больше никогда не увидит войн».
См. также: Русские и немцы в драме истории. Беседа с известным деятелем российских немцев в Германии Генрихом Даубом.
|