Web Analytics


Русская Стратегия

"Нам необходима зоркость к человеческой фальши; восприимчивость к чужой неискренности: слух для лжи; чутье зла; совестная впечатлительность. Без этого мы будем обмануты как глупые птицы, переловлены, как кролики, и передавлены, как мухи на стекле." И.А. Ильин

Категории раздела

- Новости [3726]
- Аналитика [2840]
- Разное [839]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Июнь » 11 » Забытые герои Великой войны: Иван Смирнов
    03:20
    Забытые герои Великой войны: Иван Смирнов

    2 марта 1942 г., незадолго до захвата Батавии японцами, транспортный самолёт DC-3 увозил в Австралию беженцев. На подлёте к аэропорту Брум он был атакован тремя японскими истребителями. Пилот «Дугласа» мастерски уходил от атак, насколько это было возможно на транспортном самолёте, но и он сам, и несколько пассажиров получили ранения. Воздушное судно загорелось, но бравому лётчику всё же удалось дотянуть его до берега и посадить на небольшой пляж, направив самолёт в сторону океана, так, чтобы пробег закончился в полосе прибоя. Его расчёты полностью оправдались: волны захлестнули пылающий двигатель, и пожар прекратился. Маленькая бухта, где совершил аварийную посадку горящий «Дуглас», теперь носит название «Смирнофф Бэй»… Один из пассажиров судна, голландский пилот лейтенант Питер Эйдриен Крэмерус, впоследствии восхищённо рассказывал: «В Бандунге мне приказали поступить в лётную школу в Австралии, куда я должен был отправиться следующим самолетом. Это был DC-3, капитаном которого был Иван «Турок» Смирнофф, урожденный русский, натурализованный голландский гражданин. После того как на рассвете мы добрались до Австралии, нас атаковали три японских истребителя, возвращающиеся после налёта на Брум. Смирнофф показал наверное наивысшее лётное мастерство во всём мире, когда спиралью уходил от японских атак и совершал аварийную посадку на берегу».

    Чудо-пилотом был 47-летний Иван Васильевич Смирнов - четвёртый по результативности русский ас Первой мировой войны…

    Он родился 11 февраля 1895 г. в маленькой владимирской деревушке, в многодетной крестьянской семье. Когда грянула война, Иван с двумя приятелями добровольцем вступил в армию и был зачислен в 96-й Омский полк.

    В октябре 1914 г. этот полк с марша вступил в бой с неприятелем. В ноябре того же года в ходе Лодзинской операции в ночном рукопашном бою из 90 однополчан Смирнова в живых осталось лишь 19. За этот бой храбрый солдат был награждён Георгиевским крестом 4-й ст.

    21 декабря во время ночной разведывательной вылазки Иван Васильевич был тяжело ранен. Почти сутки, обливаясь кровью, он лежал на поле боя, пока однополчане не вынесли его под покровом ночи.

    Врачи хотели ампутировать Смирнову раздробленную ногу, но он не позволил сделать этого. Начались долгие недели лечения в петроградском госпитале. Именно здесь юноша «заболел» мечтой об авиации.

    По выздоровлении Иван Васильевич добился направления в Гатчинскую авиашколу, откуда был переведён в школу Императорского Московского общества воздухоплавания. Окончив обучение, в сентябре 1916 г. он был направлен в 19-й корпусной авиаотряд, действовавший под Луцком. Штабс-ротмистр Александр Казаков ободрительно приветствовал новичка:

    - А! Смирнов! Я видел ваши документы. У вас хорошие рекомендации. Вы попали в лучший отряд России, где летают только лучшие пилоты. Желаю удачи!

    Уже 3 октября Смирнов со своим напарником Петром Пентко дважды атаковал германские двухместные самолёты-разведчики. Но первая вражеская машина была сбита им 21 декабря.

    Вторая победа была одержана Иваном Васильевичем 2 января 1917 г. «20 Декабря (по ст. ст. - прим. ред.) 8 самолётов фронтовой авиагруппы капитана Якобишвили вылетели для боя и фотографирования, - сообщалось в донесении. - Во время полёта самолёты выдержали 4 боя, причём 2 неприятельских самолёта было сбито: один прапорщиком Кокориным, другой старшим унтер - офицером Смирновым с наблюдателем штабс-капитаном Пентко. Неприятельские лётчики (3 офицера и 1 унтер - офицер) убиты ружейными пулями в воздухе».

    29 апреля Смирнов в течение одного только дня произвёл 7 вылетов и один раз вступил в поединок с вражеским аэропланом. Ивану Васильевичу удалось сбить противника, однако победу не засчитали, поскольку повреждённой машине противника удалось дотянуть до своей территории.

    Ещё один самолёт был сбит им 2 мая 1917 г. Жертвой Смирнова стал австрийский «Альбатрос», посаженный им на русской территории. Вражеские лётчики были взяты в плен. За это дело Иван Васильевич был произведён в первый офицерский чин – прапорщика.

    16 августа Смирнов в паре с Эрнстом Леманом атаковал неприятельский самолёт, «...который преследовали за 15 верст в тыл противника, снизив его с высоты 3000 до 800 метров. У Хотина атаковали другой самолёт, который ушёл со снижением на Мельнице. У Мельнице обстреляли неприятельский аэростат, который спустился до земли».

    23 августа Смирновым был сбит ещё один австриец. А шесть дней спустя он в одиночку атаковал два неприятельских самолёта и первой же очередью подбил одного из противников.

    8 сентября Иван Васильевич вновь вступил в бой с 2-мя австрийскими истребителями и сумел сбить один из них.

    24 сентября «...прапорщик Смирнов сбил 6-й по счету неприятельский самолёт в районе Балина. Самолёт мало повреждён, экипаж из состава 24-ю германского авиаотряда - лётчик-кадет невредим, наблюдатель - лейтенант тяжело ранен в голову». За эту победу русский ас получил Золотое Георгиевское оружие.

    10 ноября Иван Васильевич в паре с прапорщиком Липским уничтожил два неприятельских аэроплана и повредил третий. За этот подвиг он был награждён орденом Св. Георгия 4-й ст.

    Кроме русских наград русский ас был пожалован рядом иностранных орденов. Среди них - редкий сербский орден Белого Орла, которым из лётчиков Антанты за всю войну был награждён лишь лучший бельгийский ас Вилли Коппенс.

    23 ноября Смирнов сбил ещё один австрийский самолёт. В своей телеграмме Авиадарм Вячеслав Ткачёв отмечал, что «...9-я победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные лётчики до конца выполнят свой долг и останутся на своём тяжёлом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации».

    Последняя победа была одержана Иваном Васильевичем в паре с Александром Казаковым 26 ноября… Затем анархия и развал армии достигли своего апогея, и, не желая мириться с большевистским владычеством, обрекавшим Россию на позор, Смирнов самовольно покинул свою часть, будучи при этом записан в дезертиры, и через месяц добрался до Владивостока, откуда отплыл в Англию.

    По дороге из-за заключённого большевиками с Германией Брестского мира в Сингапуре местные власти арестовали русского лётчика. Бежав из лагеря военнопленных, он через Рангун, Коломбо и Аден добрался до Египта.

    Некоторое время Смирнов служил в Суэце в одном из местных авиадивизионов, затем перебрался в Англию. Не сработавшись с англичанами, Иван Васильевич уехал во Францию, где был пилотом представительства России, потом перебрался в Бельгию, и, наконец, в Голландию. Здесь он стал старшим пилотом известной компании KLM и встретил свою избранницу - актрису Марго Линнет.

    В 1928 г. Смирнов стал первым пилотом авиакомпании, проложившим рейс из Амстердама в голландскую Ост-Индию и обратно (18 000 миль). На этом маршруте он продолжал работать до 1940 г., после чего начальство оставило его в Ост-Индии заниматься местными авиаперевозками.

    В 1942 г. Иван Васильевич добровольно вступил в голландскую армию. Воевал в чине капитана 8-го армейского воздушного корпуса, а после капитуляции и захвата Голландии - перешел в 317-ую военно-транспортную группу ВВС США.

    После войны русский ас продолжил свою службу в Нидерландских авиалиниях старшим пилотом, в 1949 г. по запрету врачей вышел на пенсию, оставшись в компании консультантом. Скончался Иван Васильевич Смирнов 28 октября 1956 г. в католической клинике в городе Пальма на острове Майорка. Там он и был погребен, но 20 ноября 1959 г. перезахоронен в Хеемстеде (около 40 км от Амстердама) рядом с могилой жены.

    Е. Фёдорова

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Разное | Просмотров: 126 | Добавил: Elena17 | Теги: сыны отечества, забытые герои великой войны, русское воинство
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1432

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru