Напомним: в 1949 году был создан Совет Европы (СЕ), в который принимаются только страны, «придерживающиеся демократического плюрализма, примата права и уважающие права человека». Основная цель СЕ – следить за соблюдением этих принципов и поощрять принятие их как можно большим количеством стран. Главный орган СЕ – Комитет министров иностранных дел стран-участниц. При Совете образуется Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) ‒ совещательно-консультативный орган межпарламентского сотрудничества – состоит из представителей от парламентов стран-участниц. (СЕ и ПАСЕ не являются органами Европейского союза. СЕ не следует путать с Европейским советом, а ПАСЕ ‒ с законодательным Европарламентом.)
Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство — два члена от государства. Делегация от государства-члена должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. В целом в Ассамблею входят 326 членов и 326 заместителей. Подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них ‒ Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.
Как и в национальных парламентах и Европарламенте, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их. В настоящее время таких групп пять: Социалистическая группа, Европейская народная партия, Альянс либералов и демократов, Европейские консерваторы и Объединенные европейские левые.
Ассамблея (как бы коллективная "совесть Европы") принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств. Среди важных полномочий Ассамблеи ‒ выборы Генерального секретаря Совета Европы и его заместителя, судей Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов.
Начиная с весны 2014 года, после инициированного Америкой и ее европейскими союзниками антирусского госпереворота в Киеве, ПАСЕ приняла ряд резолюций об "агрессии РФ против Украины", осудила "российскую оккупацию" Крыма и Донбасса, лишила делегацию РФ права голоса в Ассамблее и исключила ее из всех руководящих органов до конца года. Документ был принят голосами 145 депутатов, 21 выступил против, 22 воздержались. Кроме того, США и страны ЕС ввели санкции против РФ, а РФ ‒ контрсанкции в виде продовольственного эмбарго. В январе 2015 года Парламентская ассамблея продлила лишение российской делегации. В ответ РФ отозвала делегацию из ПАСЕ и осенью 2017 года заявила о прекращении выплаты ежегодных взносов в бюджет Совета Европы. Из-за этого ПАСЕ сократила собственный бюджет на 9 процентов.
Эти резолюции и санкции не изменили политику РФ относительно Крыма (Путин лишь отказался от обещанного ввода войск для защиты жителей юго-восточных областей Украины-Новороссии) и при этом нанесли немалый ущерб европейской экономике, в Европе нарастало недовольство. В мае 2019 года министры иностранных дел стран-участниц Совета Европы, не называя прямо РФ, призвали предоставить всем членам организации равные права, в том числе по участию в работе ассамблеи.
И вот 26 июня 2019 года полномочия российской делегации в ПАСЕ восстановлены в полном объеме. За это решение (в котором РФ конкретно не упоминается) проголосовали 116 делегатов, против ‒ 62 (более всего от Польши и Великобритании), воздержались 15. Украинская делегация в знак протеста объявила, что покидает ПАСЕ. Вслед за Украиной делегации Эстонии, Грузии, Латвии, Литвы, Польши и Словакии покинули заседание ПАСЕ.
В РФ это решение ПАСЕ вызвало эйфорию победы: "Ура! Мы поставили Украину у параши! Запад прозревает!" ‒ таков основной контекст комментариев на российском ТВ по этому поводу. Делегаты РФ заранее прибыли в Страсбург для кулуарных встреч, и затем довольный Слуцкий (председатель Комитета Госдумы по международным делам) торжествующе выдал: «Мы договорились!» ‒ весьма двусмысленное выражение, возможно Слуцкий имел в виду выплату всех задержанных взносов РФ ‒ взамен на что?
Что от этой "договоренности" получила ПАСЕ на данный момент ‒ взносы РФ за два года (по 33 млн. евро в год). И за это Европа всего лишь "бросила косточку", которая ей ничего не стоит ‒ грызите ее в своих телеканалах, смакуйте и радуйтесь.
Что получила РФ за эти деньги? Будет ли признан референдум в Крыму и будут ли осуждены обстрелы городов Донбасса украинской хунтой? Прекратятся ли массированные антироссийские кампании в Европе по самым разным поводам: протесты против "нарушений прав человека на Северном Кавказе"; требование "вывести российские войска из Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии"; осуждение отказов в проведении "гей-парадов" и закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, "государственная система допинга" в спорте и проч.? Остановит ли это американское влияние и военное расширение в Европе? Нет, нет и нет.
Еще российские власти говорят: "Нам важно донести свою позицию до..."? Доносить свою позицию можно разную и по-разному. Нынешняя позиция правителей РФ состоит в плебейском блеянии: "Мы хорошие! Возьмите нас в свою цивилизованную семью!" Но разве это не выглядит в глазах той же Европы утратой России собственного достоинства? Зачем это нам нужно делать ‒ признавать чужие правила игры и оправдываться в рамках этих правил?
Если бы РФ проявила принципиальность в своей правоте по той же Украине, раскрывая эту проблему не в советской "соцреспубликанской" терминологии, а в масштабе всего ХХ века (см.: Единственно легитимные и богоугодные принципы разрешения "украинского вопроса") ‒ то у тех европейский стран, которые устали от антироссийских санкций, было бы больше готовности сопротивляться и американским амбициям.
Пожалуй, главная и постоянная причина этой утраты собственного достоинства РФ: безпокойство о том, чтобы заграничные капиталы и имущество наших олигархов не пострадали от санкций и возможных конфискаций (как в случае Дерипаски). Это мне видится главной причиной и смыслом всей внешней политики РФ, начиная с Великой криминальной революции.
Понимая это, Тереза Мэй более близка к истине, когда говорит, что решением о возвращении РФ в ПАСЕ Европа получает больше возможностей влиять на "Россию". В том числе через Страсбургский суд в делах граждан РФ, требующих компенсаций от властей РФ (наподобие штрафа за "преследование кощунниц Пусси райт")
Так что эйфория от решения ПАСЕ скорее предназначена для внутренней пропаганды, мол, хотя уровень жизни у нас падает ‒ зато во внешней политике мудрый ХПП побеждает, потому что "Европа не может существовать без России"... Очень смахивает по плебейскому духу на "Україна це Європа"...
Какая Европа и без какой России?
+ + +
Показательно, что более всего против РФ в ПАСЕ настроены делегаты от бывших соцреспублик СССР и от соцлагеря. Они испытали на себе "освобождение от фашизма" и все прелести марксистского богоборческого режима и потому остро реагируют на неосоветизацию в РФ, лукаво пользуясь ею как способом получить от США финансовую помощь в "защите от российской агрессии". И декларируемая правителями РФ преемственность от "советских достижений" этому успешно помогает (см.: "Как власти РФ питают западную русофобию").
А что такое Европа?
Значительную часть своей жизни я чувствовал себя европейцем и считал Россию частью Европы. Но не нынешней Европы и не Европы ХХ века, а, в духе славянофилов XIX века, ‒ ее общего с Россией средневекового христианского истока. Прожив в Европе 20 лет, я уяснил: "Чем Россия отличается от Запада. О двух христианских цивилизациях – удерживающей и апостасийной". То есть нынешняя Европа уже представляет собой постхристианский плацдарм США против возрождения исторической России для построения Нового мiрового порядка. В этой "Европе" все ее бывшие суверенные государства поставлены у американской "параши"...
Разумеется, в этом масштабе и "Нынешняя РФ – не Россия и не СССР, а симулякр того и другого". Настоящая Россия, если бы сохранилась, могла бы поддерживать европейское христианское сопротивление НМП после Первой мiровой войны, а не заливать его русской кровью с уничтожением трех православных монархий во Второй мiровой войне (таково было ее "освобождение от фашизма"). Могла бы даже и сейчас поддержать здоровые европейские силы, которые действительно не могут добиться успеха без поддержки здоровой России (см.: ВТР-VI- 8. Похищение Европы). Но такой России, к сожалению, нет ‒ Европа вместе с США и еврейским Финансовым Интернационалом ее убила, поддержав большевицкую оккупацию.
Так что ныне вопрос о "возвращении России в Европу" для наших правителей лишь близорукий и утилитарно-прагматический, а не мiровоззренческий и эсхатологический. От компрадорско-олигархического правящего слоя РФ с его западническим мiровоззрением ничего хорошего ждать не приходится.
М.В. Назаров
27.6.2019
|