Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 128
Гостей: 128
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Июль » 16 » Авианосцы
    21:42
    Авианосцы

    "Представленный на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге авианосец "Ламантин" имеет следующие характеристики: водоизмещение 80-90 тысяч тонн, скорость 30 узлов, экипаж 2800 человек. Авиагруппа состоит из 60 летательных аппаратов разных классов: истребителей, самолетов ДРЛО, вертолетов и беспилотников"

    Очередной проект авианосца презентовали в России, этот раз Ламантин. До него был Шторм, до него тоже смелые замыслы, одним словом "никогда такого не было и вот опять".

    Сколько потрачено денег на проект и презентацию вопрос не ко мне, я только могу сказать что с проектом будет - макет поставят в музее, чертежи сдадут в архив, а лет через пять запилят какого то Кита или Моржа, на бумаге больше американского и бешеной стоимости.

    Почему так? Неумение? Нехватка денег? Да нет, обычная логика, и что бы ее понять надо вспомнить историю авианосца в целом и авианосца в России.

    Оружие ведь делают не просто так, а с какими то целями, а цель первых авианосцев, родившихся на излёте Первой мировой была разведка в интересах линейных эскадр. России в 1917 году было не до того, да и с линейными эскадрами было не очень.

    В 20е годы прошлого века у авианосцев появляется новая задача - ослабление линейной эскадры противника торпедно-бомбовыми ударами перед сражением линкоров. В раннем СССР появляются проекты такого типа, но... Ни транспорт Комсомолец, ни линейный крейсер Измаил авианосцами не стали, да и стать не могли по простой причине - в СССР было три линкора, все маломореходные и устаревшие, и все на закрытых морях, где вполне эффективна и базовая авиация. Новых же кораблей ждать не выходило, элементарные СКР и ПЛ выходили только с помощью запада, но картинки нарисовали, да, красивые...Теперь повод тупого Сталина проклинать, нет на авианосец замахнуться, он гад такой базы и кораблестроительные заводы строил.

    Но годы шли, и к 1937 году появляется Большая кораблестроительная программа, согласно которой началось строительство трех линейных кораблей и двух линейных крейсеров. И сразу же появляется и проект авианосца - проект номер 71. Но начало Великой отечественной оставило проект на бумаге, а после нее, практически без перерыва началась Холодная война.

    И снова возник вопрос - какой флот строить. Адмиралы (Кузнецов) хотели всего и сразу, но был ещё проект атомный, проект ракетный, сухопутные войска, ну и страна в руинах. В таких условиях красивые хотелки флотоводцев ложаться в архив, а строить начали лёгкие силы. Шанс у нашего авианосца вроде возник в середине 50х, но Хрущев, вполне логично, проект 85 режет. Главная задача СССР в вполне возможной войне с НАТО - нанести США неприемлемые потери с помощью ЯО. Для этого нужны пакеты и стратегические бомбардировщики, но никак не авианосцы, тем более единичные. Так что все силы на атомный подводный флот, даже первые советские АПЛ могли порадовать Америку 3 баллистическими или 6 крылатыми ракетами, и стоили они дёшево, плюс большие шансы дойти и дать залп. На фоне вполне реальной угрозы ядерной войны все эти рассуждения про планы на следующие десятилетия не смотрелись вообще, до будущего ещё дожить надо, а у противника преимущество в средствах доставки...В целом не ошиблись - советские ракеты спасли мир от Третьей мировой.

    И только в 60е годы появляется возможность создавать палубную авиацию, чем и занялись, но с оглядкой - проект 1123 - вертолетоносец с задачей топить американские стратегические АПЛ в Средиземном море.

    Флот рос, и ещё через десять лет , уже в 70е, в строй вступают авианесущие крейсера 1143 в количестве 4 штук(два - в 80е). И штурмовик вертикального взлета ЯК-38, и его палуба как авианосцы были так себе, но их задача была в другом - это именно крейсера с мощным ракетным вооружением, где самолёты - дополнительный бонус.

    А именно авианосцы рождаются уже в 80е, когда флот по тоннажу и условиям базирования до них дорос - это Кузнецов, его систершип Варяг и атомный Ульяновск.

    Но СССР рухнул, и новая Россия флот распилили, сейчас в строю только недоведенный до ума Кузнецов и красивые картинки.

    Ситуация откатилась на сто лет и очень напоминает 20е годы, корветы и фрегаты строим с большим трудом, по подводным лодкам тоже не очень, эсминцы(по факту крейсера) тоже только на картинке, промышленность в развале, зато СМИ трубят об авианосцах размером с американские. Это при том что сохранение даже Кузнецова под вопросом - единственный подходящий плавдок потоп от старости, а замены ему так и не нашли...

    Конечно же авианосцы России нужны, но не умнее ли сначала восстановить кораблестроение и ремонтные заводы, потом выстроить лёгкие силы, воспитать моряков, а пока оттюнинговать Кузнецова, пущай специалисты учатся?

    Собственно так поступил СССР, сохраняли старые царские корабли, на них готовили специалистов, и потихоньку, поэтапно, строили флот. Кто сейчас будет эскортом Ламантина? Где его строить? А ремонтировать? А базировать? Кто будет охранять эту самую базу? Кто его сменит на время ремонта? Ведь их тогда надо минимум четыре, оптимально шесть, к каждому ещё в комплекте 6-8 кораблей АУГ...Деньги есть? Да и задача номер один сейчас - держать партнёров под прицелом, где здесь место авианосца?

    Вот и кажется мне что будет Ламантин на бумаге, а лет через пятьдесят будут на псевдоморских форумах спорить - почему такой красивый кораблик не построили? Лично у меня вопрос другой - зачем на проект деньги тратили? И так ясно - строить не будут, а для Кузнецова плавдок покупать надо...Все как с Украиной - замах на рубль, удар на копейку, а ресурсы в никуда.

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 808 | Добавил: Elena17 | Теги: национальная безопасносность, армия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru