Пять лет назад город русской славы Севастополь снова стал частью Российского государства, вернувшись в родную гавань из-под украинской многолетней оккупации. Севастопольцы были крайне рады этому возвращению, именно из этого великого города начиналась Русская Весна.
Однако хотя в городе многое изменилось, не поменялся в нём слой управленцев – на местах остались бывшие украинские чиновники, а в заксобрании города появились бывшие украинские депутаты-регионалы. Народного вождя Русской Весны в городе Алексея Чалого сменил в должности губернатора сперва Сергей Меняйло, а потом вместо него был назначен Дмитрий Овсянников, тоже недавно покинувший эту должность и заменённый Михаилом Развожаевым. Время управления городом двух первых губернаторов запомнилось каким-то форменным издевательством над горожанами, скандал следовал за скандалом. Всячески при этом оказывали помехи любым недовольным подобным положением. Проплаченные политологи цинично и мерзко при этом заявляли, что-де «севастопольцы принесли в Россию украинскую майданную культуру и им надо от неё избавляться, изживать её». Это смотрится отвратительно на фоне того, что именно бывшие украинские чиновники и политики, оставшиеся при власти в городе творят беспредел. За годы украинской оккупации народ Севастополя активно сопротивлялся попыткам украинизации и защищал свою гордость и честь. Севастопольцы всегда гордились своими традициями, в частности, вспоминая о двух оборонах города, являющихся главными вдохновителями горожан на сопротивление любому беспределу в их отношении.
Такое ощущение, словно бы перекрасившиеся украинские чиновники и политики сознательно мстят горожанам за тот выбор, который они сделали пять лет назад. И вот, в этом году должны состояться в единый день голосования выборы в местное законодательное собрание. Но неожиданно оказалось, что принимать участие в них можно далеко не всем. Вот факты, которые сообщаются из города:
1). Комиссия Севизбиркома сочла объявить недействительными все подписи, собранные и партией «Зелёные», и партией «Родина», несмотря на то, что претензий к их качеству практически нет. «У нас все подписи настоящие, реальные. Это самое важное. Это подписи, которые собирал медиацентр и наши сборщики по всему городу. Мы собирали подписи прозрачно и открыто. Это видел весь город», отметил лидер списка «зелёных» Вячеслав Горелов. Дело в том, что в списке присутствуют сторонники Алексея Чалого, активные участники событий Русской Весны в 2014 году.
2). Помимо этого та же комиссия признала недействительными все 1722 подписи местного списка «Партии Дела» Один из лидеров списка Платон Беседин объясняет это так: «Нас хотят не допустить к выборам в Законодательное собрание Севастополя. Речь идёт о «Партии Дела», от которой я иду на выборы вторым номером в общегородском списке. Ожидаемо? Безусловно. Листы заполнены в полном соответствии с законодательством, и сдали мы их в избирком первыми. Но нас пытаются снять по надуманному поводу. Следом за нами проследуют и некоторые другие партии. Зачищается пространство конкурентной борьбы. Это опасная игра. Действуя так, сокращая число участников на непонятных основаниях, власть ставит под вопрос легитимность грядущих выборов».
3). Политолог Руслан Осташко, также идущий на выборы в Севастополе, сообщает о том, что препятствия ставятся и ему: «Меня не допускают к выборам. Рабочая группа 100% подписей признала недействительными. Суть основной претензии к нотариальному заверению сборщиков. Со слов нотариуса, форму заверения сборщиков им дали в городской избирательной комиссии, но территориальная избирательная комиссия эту форму считает незаконной, в связи с чем 100% подписей признаны недействительными. Очень похоже на диверсию. P.S. Других кандидатов, которых заверял этот же нотариус по такой же форме, другие Территориальные избирательные комиссии принимают без проблем».
Все эти действия вызывают вопросы. Хотя, конечно, понятно, что местное отделение «Единой России» не желает подпускать к власти любых несогласованных с ними оппонентов, всех, кто имеет своё независимое от них мнение на то, как жить и развиваться городу. Как уже отмечалось выше, местное отделение этой партии почти полностью состоит из бывших членов украинской «Партии регионов», находившейся у власти при Януковиче. С возвращением Крыма и Севастополя в состав России, эти люди просто переместились в «Единую Россию» и власть в своих руках сохранили. По этой самой причине данная партия в народе весьма непопулярна, поэтому-то и ставятся такие препоны на пути любых независимых партий.
Печально при этом то, что у людей, которые искренне стремились вернуться в Россию, стремительно убивают надежду на лучшее, на то, что они могут сами управлять своим городом, а не старые украинские чиновники, сменившие окраску. Складывается такое ощущение, что кто-то специально пытается отравить севастопольцам и крымчанам радость от воссоединения с Россией. В последнее время нередко из Крыма приходят тревожные новости, такие как провокационная и омерзительная выходка на форуме «Таврида» или же убийство севастопольца группой выходцев с Северного Кавказа, чиновничий беспредел в Севастополе, связанный с захватом ценных территорий и так далее.
Собственно, помехи чиновников и других ответственных за исполнение важных решений людей, способны испортить любую добрую инициативу, направленную на укрепление русского единства, на укрепление нашей страны. В частности, не раз доходили новости с Донбасса, что на местах плохо исполняется закон об упрощении получения российского гражданства жителями Донбасса. Порой выдавалось по 4 – 5 паспортов в день, хотя очередь желающих довольно велика, порой люди просто не выдерживали многочасовых очередей. Сейчас ситуация вроде как начинает изменяться, сообщают, что открывается больше отделений для выдачи паспортов. Будем надеяться, что ситуация станет налаживаться и жители Донбасса смогут получить такой долгожданный и дорогой сердцу паспорт с двуглавым орлом.
Что же до помех в сборе подписей для «неудобных» и «нежелательных» кандидатов, то подобные случаи имеют место быть, увы, и в других регионах нашей страны. В Вологодской области, например, оказывается давление на муниципальных депутатов, от которых требуют давать подписи только согласованным кандидатам – например, заставляют сдавать подписи за выдвинувшуюся на выборы женщину, ни разу не бывавшую в нашем регионе и проживающую в другом городе (Челябинск). Подобная практика, даже если она применяется против откровенно недружественных нашим устоям сил, недопустима, поскольку пострадать от неё может любой. В Севастополе это вообще встречается очень болезненно, поскольку выдвигающиеся кандидаты, получившие отказ в избиркоме, уж точно не являются сторонниками того, что Крым – якобы «Украина» и, напротив, как раз активно выступали за воссоединение родного города и полуострова с Россией. Фактически подобное – это очередной плевок в лицо жителям Севастополя, которые хотят иметь право самим решать проблемы родного города.
Муниципальные выборы, выборы на уровне городов и районов, на нижнем уровне, очень важны для местных жителей, поскольку это по-настоящему эффективное воплощение народоправства. На местном уровне жители достаточно хорошо знают своих кандидатов, что помогает делать свой выбор осознанно. Развитое местное самоуправление было в Российской империи и имело богатые традиции. Если на уровне государства в целом, на уровне регионов управление велось из центра – губернаторов назначал лично Государь Император, то на местном уровне жители сами выбирали местную власть. Русские крестьяне и горожане вовсе не были «забитыми и бесправными», как это утверждала советская пропаганда. Огромную роль местного самоуправления, земств в жизни России подчёркивал Александр Солженицын, говоривший о необходимости данного института. Большевики же старались всячески навязывать народу свою волю, ведь даже выборы в советы им приходилось фальсифицировать, чтобы не допустить туда своих политических оппонентов или просто неудобных для них людей – впрочем. Довольно быстро они стали применять для этого иное средство: расстрелы и лагеря.
С падением большевицкой власти в 1991 году идёт возрождение местного самоуправления, однако представители власти, у которых ещё остаётся советское сознание, стараются всячески помешать людям самим решать свою жизнь, они делают всё, чтобы как можно меньше людей приходило на такие выборы, внушая им будто бы они «неважные». Тогда как на выборы президента (где и так ясно, кто выиграет) народ зазывают активно и говорят об огромном значении каждого голоса. Также и выборы губернатора, которые вернули (но сделав ещё муниципальный фильтр), которые превращаются в выбор назначенного из центра кандидата (не всегда, но это бывает редко). И становится непонятно, для чего нужно тратить такие деньги, когда можно было бы просто назначить губернатора сверху, как это бывало всегда. А вот выборы мэров городов отменены и вместо них назначается сити-менеджер – комиссией, назначаемой сверху, из людей, не представляющих народ, а депутаты городской думы этот выбор только лишь одобряют. Но отсюда напрашивается вопрос – почему же народу можно доверить выбор президента или губернатора, которых редко они когда и видели, чаще и вообще никогда не видели и не увидят и поэтому толком не знают, что это за человек, тогда как мэра худо-бедно, но знают, часто сталкиваются с его деятельностью или с ним самим, к тому же от его работы зависит очень многое в жизни горожан. А порой и на уровне сельских поселениях пытаются сделать назначаемые сверху, а не выборные должности.
На основе этого хотелось бы сделать несколько важных выводов:
1). Сильное и развитое местное самоуправление – это важный институт для нашей страны. Его традиции насчитывают несколько столетий. Оно является собой в полной мере способность русского народа к самоорганизации. Местное самоуправление вовсе не разрушает государство, как некоторые предпочитают говорить, а напротив – укрепляет его. Никогда не приходило в голову в Российской империи отменить выборы любого вида и сделать все должности назначаемыми. Напротив, именно государственная власть проводила реформы, благодаря которым местное население имело право и возможности самим решать насущные для себя вопросы.
2). После возвращения Севастополя и Крыма в состав России в органах власти осталось немало бывших украинских чиновников и политиков, которые делают то, что и прежде и осуществляют крайне деструктивную деятельность, вызывающую недовольство народа. Свободные выборы в законодательное собрание Севастополя – это чуть ли не единственный способ для жителей выбрать во власть людей, которые не были связаны с украинскими политическими партиями и не находились ранее в украинских органах власти.
3). Государственная власть обязана делать всё, что в интересах России и русского народа, русского национального единства – но, к сожалению, какие-то инициативы в данном вопросе или не идут дальше выдвижения инициатив, или «зарубаются» по ходу дела, или же принимаются в усечённом виде, а потом ещё и саботируются. Хотелось бы, чтобы наша власть проявляла политическую волю в данном вопросе. Чтобы Россия была для русских людей настоящим домом, в котором хочется жить.
Сергей Зеленин
для Русской Стратегии
http://rys-strategia.ru/news/0-0-0-0-1 |