К сожалению, предыдущая статья «Страсти по Ушакову» не остановила «Всероссийский конкурс» на памятник адмиралу Ф.Ф.Ушакову, но и «конкурс» превратился в фарс. «Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга» - звучит внушительно. По логике обстоятельств основная работа «Морского Совета» в Международном порту и судостроительном центре страны должна главным образом осуществляться в решении проблем порта и помощи судостроительным предприятиям, а такие проблемы в порту всегда есть! Это и проводка, и стоянка боевых кораблей и судов; обеспечение их причалами, топливом, водой, снабжением и продовольствием; это работа и содержание портофлота и грузовые операции порта. Да и в судостроении возникают проблемы, решать которые приходится Правительству города.
Однако существующий ныне «Морской Совет» заниматься вышеперечисленными проблемами не в состоянии. Поэтому занимается надуманными общественными делами, а в последние годы - авантюрами.
Иначе и быть не могло, потому что с самого начала и до сей поры «Морским Советом» руководит личность, никакого отношения не имеющая к морю ни по образованию, ни по практическому опыту работы (период разворовывания и разгрома Балтийского Пароходства не в счет!).
В 1946-м году в «ЛНВМУ» во время урока по русской литературе (а тема была: пьеса Николая Васильевича Гоголя «Ревизор») наш замечательный преподаватель Сергей Алексеевич Аквилонов воскликнул: «Хлестаковщина, - товарищи воспитанники, - это авантюризм на общественном поприще!» Это восклицание осталось в памяти на всю жизнь. Вот так нас учили!
Но, что такое Хлестаков, который стал аферистом по воле случая на несколько дней, по сравнению с аферой с «главным моряком» в Морской Столице страны, длящейся десятилетия!
Наш «Хлестаков в юбке» свою «морскую» карьеру делает самостоятельно. Походив несколько лет в форме морского капитана, а затем и адмирала Татьяна Ивановна приобрела «авторитет» (хоть и «дутый», но всё-таки!) среди настоящих адмиралов и капитанов. (Магия «Хлестаковщины»!) Я уже писал об этом в статье «Нашивконосцы как болезнь нашего времени».
Однако с течением времени «дутый» престиж начал падать и для поддержки его была задумана афера с памятником адмиралу Ф.Ф.Ушакову. Татьяна Ивановна действовала хоть и глупо, но смело: своей властью (?!!) отменила результаты конкурса 1998 года. Запретила установку памятника Адмиралу Ф.Ф.Ушакову скульпторов академиков Я.Я. Неймана (ныне покойного) и В.Д.Свешникова и организовала новый конкурс».
Так как всё это незаконно, то госпоже Чекаловой пришлось лгать и хитрить. Основная хитрость (как причина для нового конкурса) настолько глупая, что стоит только удивляться: как соучастники этой авантюры не понимают во что они «вляпались». По мнению госпожи Чекаловой, оказывается, что памятник Адмиралу Ф.Ф.Ушакову, занявший абсолютное Первое место в 1998 году, устарел потому, что за это время Адмирал Ф.Ф.Ушаков «стал святым». Эту «святость» нужно обязательно отразить и в лице, и в позе и во всём образе. И поставить не в центре площади Труда (как принято при установке памятников полководцам и флотоводцам: памятник Х.Колумбу в Барселоне, памятник Г.Нельсону в центре Трафальгарской площади в Лондоне, памятник А.В.Суворову на Суворовской площади, памятник Александру Невскому в центре площади Александра Невского....), а ближе к «святому месту», там, где был Храм, и рядом с «Военно-Морским музеем», потому что Адмирал Ф.Ф.Ушаков был военный моряк. Эта глупость почему- то не смущает даже адмиралов, участвующих в этой авантюре.
.... «Всероссийский» (спасибо, что не «Всемирный»!) конкурс состоялся. Участвовало 29 скульпторов. В основном - ленинградцы, в том числе и те, кто участвовал в конкурсе 1998 года.
Для оправдания этой лжи были приглашены 3 скульптора из Москвы и один из Московской области.
Главная задача - «Святость» адмирала была по возможности отражена: четыре фигуры держали в руках католический крест. Причем самая «святая» скульптура стояла с высоко поднятым над головой католическим крестом на вытянутой руке.
Одна фигура - с нимбом. Лица тоже по возможности отражали церковную «святость».
Финалистами «конкурса» по выбору «компетентной комиссии» стали «номера» 17-й, 2-й и 29-й. Чем руководствовались «специалисты», выбирая именно эти «фигуры» неизвестно.
.... Финалисты «конкурса» имеют сходства с уже созданными памятниками, но далеко не с Адмиралом Ф.Ф.Ушаковым. Стоит обратить внимание, что №17 почти точная копия памятника Фридриху II (в Германии). Смотрите фото.
№2 напоминает Памятник М.Б. Барклаю-де-Толли в Риге, и адмиральского в нём нет ничего кроме подзорной трубы. «Пелерина» на плечах как у памятника Н.В.Гоголю в Москве. А личико, как у скромного царедворца.
№29 почти точная копия памятника Александру I в Москве и явное сходство с памятником одному из наполеоновских маршалов Андре Массену в Каннах. Чтобы не путать «Ушакову №29» надели сухопутную генеральскую шляпу.
Стоит упомянуть лиц, принимавших участие в организации и проведении этого «фарса». Адмирал Н.М.Максимов был втянут в эту авантюру обманным путем. Чекалова скрыла от него, что уже был конкурс, есть победители и потрачены бюджетные деньги; существует памятник, утвержденный властями, и есть постамент с изображениями 4-х главных побед Адмирала Ф.Ф.Ушакова:
14 июля 1788. Сражение с турецкой эскадрой у острова Фидониси.
11 сентября 1790. День воинской славы России. Победа русской эскадры у мыса Тендра.
31 июля 1791. Разгром турецкого флота под командованием капудан-паши Гуссейна у мыса Калиакрия.
25 марта 1799 год. Эскадра под командованием Ф. Ф. Ушакова берет штурмом крепость на острове Корфу.
А вот члены жюри В.А.Григорьев и С.В.Макаров остались верны своей антипатриотической деятельности: в 2016 году эта компания отвергла патриотический проект благоустройства Большой Морской улицы (Пулковский меридиан и 12 гвардейцев-участников Бородинской битвы), также возглавляя жюри. Об этом писал художник Александр Фёдорович Полозов в статье «Это столкновение проиграть нельзя!».
Городским властям пора бы присмотреться и определить, соответствуют ли эти люди своим должностям и на кого они работают в напряженный период идеологической борьбы и нападок на наше Государство.
Константин Павлович Державин, капитан дальнего плавания, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран боевых действий, ветеран Труда, нахимовец первого (военного - 1944 года) набора и первого (1948 г.) выпуска, руководитель Морского Боцманского клуба имени Капитан-лейтенанта А.И.Казарского. На Морской службе 74-й год.
Источник |