Межрегиональная общественная организация «Русское просветительское общество имени Императора Александра III» продолжает сотрудничество с Центральной городской библиотекой им. А.П. Чехова (Ялта). 14 сентября 2019 г. в читальном зале библиотеке состоялась новая творческая встреча с членом попечительского совета Общества, известным российским режиссером-кинодокументалистом, журналистом, историком, Виктором Сергеевичем Правдюком. Особенностью данного мероприятия стало то, что в нем приняли участи представители Общества из нескольких регионов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Севастополя, Ялты.
В рамках мероприятия В.С.Правдюк осуществил премьерный показ двух своих фильмов: серии из документального цикла «История Отечества в портретах», посвященной русскому государственному деятелю, создателю Черноморского военного флота и его первому главноначальствующему, генерал-фельдмаршалу, светлейшему князю Григорию Александровичу Потемкину.
Также была представлена серия из другого документального цикла, «Дневники Вернадского», рассказывающая о жизни великого ученого-естествоиспытателя, Владимира Ивановича Вернадского. Серия, показанная аудитории, раскрывала дореволюционный период деятельности ученого, который был известен своими либеральными взглядами, а после Февральской революции принимал участие в работе Всероссийского Временного правительства. Прозрение наступило потом, когда ученый увидел воочию, к чему приводит практическая реализация революционных идей.
Яркой страницей жизни Вернадского является период его пребывания в Крыму. Ему посвящена одна из серий данного документального цикла, которая будет показана в конце 2019 г.
Взяв слово, координатор Общества в Севастополе и Республике Крым, Дмитрий Соколов отметил, что в годы Гражданской войны ученый проявил незаурядное личное мужество, и совершил гражданский и человеческий подвиг. После взятия полуострова красными в ноябре 1920 г. он вступил в идейное противоборство с новой властью, спасая жизни людей и пытаясь сохранить научные учреждения Крыма. И прежде всего, Таврический университет, ректором которого Вернадский стал в 1920 г. Также Д.Соколов отметил, что феномен Вернадского стал возможен именно благодаря системе образования дореволюционной России, которая выпускала всесторонне эрудированных специалистов, умеющих ориентироваться в различных отраслях знания.
В ходе мероприятия также были представлены и переданы в дар библиотеке новые книги, выпущенные под эгидой Общества. В том числе, сборник «Александр Великий», в который вошли многочисленные воспоминания, очерки памяти Государя, написанные его современниками, отклики отечественной и зарубежной прессы на его кончину, стихотворные посвящения, а также большое количество фотографий и живописных полотен, запечатлевших Императора и Августейшую семью.
Интерес аудитории также вызвала «Большая русская хрестоматия. Век ХХ». В этом более чем 1000-страничном издании собраны тексты видных российских писателей и поэтов, запечатлевших разные вехи отечественной истории в минувшем столетии. Актуальность этой книги обусловлена тем, что современных школах нет полностью устоявшегося курса русской словесности. Особенно это касается литературы ХХ века. В ряде программ до сих пор преобладает советская направленность, в других наследие коммунистического периода заменяет модернизм, и во всех явно не хватает направленности русской. Многие выдающиеся русские писатели и поэты, которые оказались вычеркнуты из нашей литературы в советское время, до сих пор остаются на задворках ее, остаются забыты. Между тем, это именно та великая литература, которая продолжается традиции золотого века, литература христианская, литература подлинно русская. Каковы должны быть главные задачи курса русской словесности – предмета, воспитывающего душу молодого человека? Этих задач две. Во-первых, воспитание русскости. Воспитание в духе любви к своему Отчеству, своему народу, своей культуре, к человеку и к Богу, ибо русская литература есть литература христианская. Во-вторых, привитие интереса к чтению, любви к книге. Напрасен и даже вреден будет труд пичканья молодого человека, условно говоря, дидактическими текстами, произведениями, быть может, «идеологически верными», но скучными для восприятия юного читателя. Прочтя то или иное произведение или отрывок из него, читатель должен желать продолжить знакомство с творчеством автора, прочесть что-то еще. Если желание это возникает, значит, цель достигнута. Весьма вредно, если неудачный подбор материалов школьного курса отвращает молодого человека от произведений того или иного автора, создает превратное впечатление о нем, отбивает охоту к книге. Поэтому задачей данной хрестоматии было найти оптимальное сочетание направления и интереса. Составители надеются, что данное издание будет полезно как учащимся и их родителям, так и педагогам.
В завершение члены Общества обсудили с сотрудниками библиотеки и посетителями перспективы дальнейшего сотрудничества, которое, несомненно, будет продолжено.
Информационная служба РПО им. Александра III |