Web Analytics


Русская Стратегия

"Только смелость и твердая воля творят большие дела. Только непреклонное решение дает успех и победу. Будем же и впредь, в грядущей борьбе, смело ставить себе высокие цели, стремиться к достижению их с железным упорством, предпочитая славную гибель позорному отказу от борьбы." М.Г. Дроздовский

Категории раздела

- Новости [4192]
- Аналитика [3154]
- Разное [1120]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 19
Гостей: 18
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Ноябрь » 4 » Что нам делать с Русским маршем? В порядке дискуссии
    23:21
    Что нам делать с Русским маршем? В порядке дискуссии

    Первый Русский марш я помню очень хорошо. Как непосредственный участник. Оставляя за скобками будущность отдельных его предводителей, и теперь скажу – горжусь участием. Ибо это было настоящее русское действо, демонстрация русской силы, воли и единения. То, чем только и должен быть Русский марш, ради чего он был нужен. Это была атмосфера действительной борьбы – русских за свои права, и это вдохновляло, как и ощущение локтя…

    В последние годы РМ явно исчерпал себя, обратившись в демонстрацию слабости и разъединённости, ибо маршей нынче не то два, не то три, и все они немногочисленны. Почему так случилось? Причин много. Отсутствие признанных вождей (те, кто в той или иной степени виделся таковыми в тот первый раз, избрали в итоге пути иные). Изобилие провокаторов и политшизофреников, способных дискредитировать решительно всё и успешно этим занимающихся. Прессинг со стороны власти. Трусость обывателей. За время, прошедшее с первого русского марша, народ успели в достаточной степени застращать «русской статьёй». Попасть в число экстремистов на ровном месте никому не хочется. Да и во имя чего? Если нет лидеров? Если нет доверия? Зато негатива в избытке? Иные люди, пожалуй, готовы рисковать за правое дело, за то, в чём есть и правда, и сила. За то, что способно вдохновить. Но РМ в нынешнем его состоянии отживающего ритуала, наблюдение за которым вызывает то чувство неловкости, какое возникает при виде немощного человека, вдохновляющей энергии в себе не несёт.

    И это большой минус для нас. Ибо РМ в исходной задумке своей должен был стать хорошей традицией, национальным праздником русскости, ежегодной масштабной демонстрацией силы и сплоченности правых, национальных, консервативных сил. То же, что выходит теперь, лучше, пожалуй, и вовсе не демонстрировать. Ибо демонстрация слабости на руку лишь нашим врагам.

    И тут возникает вопрос – что же, вовсе отказаться от РМ? Что же, вовсе не собираться русским? РМ хотя бы разрешают, а что-то иное ведь и вовсе не разрешат!

    Начнём с того, что нам нужно единение. И разделённый РМ, проведение которого (которых) сопровождается постоянными перепалками, уже явно не может играть объединяющей роли.

    Прозревающий прогрессист Вернадский после революции писал, что народ един в Божием храме. В наше время – когда и сама Церковь разделена – это тоже не совсем так, но всё же близко к истине. Но я не к тому веду, чтобы просто разойтись по храмам и помолиться. Ибо это уже превращается по существу в частное дело, а нам, повторюсь, нужна демонстрация силы и единения – в Православии и русскости. Не для того, чтобы напугать врагов. Но, во-первых, чтобы власть видела, что русские – это не забитая масса, с которой можно делать всё, что угодно, но сила, с которой нужно считаться. Во-вторых, и, может быть, в-главных, чтобы самим нам ощущать локтевую связь друг с другом, силу, сплочённость. Что мы не разрозненные одиночки, что мы – вместе. Вместе – за Русь Святую и Веру Православную.

    В этом году в Екатеринбурге в царские дни прошёл массовый крестный ход. Однако, ни в Москве, ни в северной столице, ни в других регионах ничего подобного не было. Почему? Вопрос без ответа. В Петербурге, однако, ежегодно проходит масштабный крестный ход к дню перенесения честных мощей Александра Невского. В этом общегородском мероприятии принимают участие как приходы, так и общественные организации – со своими стягами и символикой.

    Чем плохо? Мы ежегодно наблюдаем массовые байрамы на наших площадях и улицах. Так почему бы нам, православным, не отмечать знаковые для нас даты крестными ходами? Ведь это и было бы демонстрацией единения во Христовой вере и русскости, той силы, которую не видим ни мы сами, ни те, кому бы неплохо видеть её для понимания, что нас ещё рано сбрасывать со счетов.

    Конечно, крестный ход – это не та акция, на которой можно выдвигать остро-политические лозунги. Но от того, что оные будут озвучены где-то на отшибе при малом числе участников, никому и ничему не прибудет.

    Форма крестного хода хороша своей совершенной легальностью. Если в политическом шествии наши запуганные граждане не без основания поостерегутся принимать участие, то крестный ход опасений не вызывает.

    Есть, правда, в этой форме одна большая угроза. Политизация её с другой стороны. Церковь у нас, как известно, не отделена от государства. И ничего бы не было хуже, если бы руководящая и направляющая додумалась смешать крестный ход с, условно говоря, первомайской демонстрацией, и возглавили бы его наряду с представителями Церкви члены правящей партии. Поэтому важен выбор даты. Например, Царские дни в этом отношении наиболее перспективны. В эти дни крестные ходы уже по определению являются монархическими, национальными. И это теоретически позволит отфильтровать хотя бы часть любителей примазаться…

    Этой краткой заметкой я нисколько не претендую на рецепт, на ответ на вечный вопрос «что делать». Но только лишь предлагаю подумать всем нам, в какой форме в существующих, скажем прямо, враждебных русским условиях, можем мы легально и с достаточной масштабностью заявлять о себе.            

    Максим Герасимов

    Русская Стратегия

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 228 | Добавил: Elena17 | Теги: максим герасимов
    Всего комментариев: 3
    avatar
    1 mvnazarov48 • 07:15, 05.11.2019
    Крестные ходы - это правильно. Ежегодно одновременно с Русским маршем в этот день нами проводился Крестный ход по Бульварному кольцу вокруг центра Москвы. Но уже через два года власти его стали запрещать, а участников задерживать (вот видеозапись, как нас разгоняли в 2008 году: https://rusidea.org/50040). Власть боится "национальных монархических" русских в любом виде. Впрочем, при нынешнем церковном руководстве в будущем могут быть вполне реальны крестные ходы с иконами нынешнего президента в царской короне.
    avatar
    2 savliy • 00:23, 11.11.2019
    Гиблое дело предлагаете. Крестные ходы - это церковный ритуал, РМ - гражданский. Постороннему легко говорить о том, что все отжило. Вы же на это часть своей жизни и души не положили. Я лично ничего более бесполезного для судьбы России, чем крестный ход просто не знаю. В нем люди уверяются, что они сделали что-то настолько важное, что о России уже можно не вспоминать. Упоение формальной религиозностью - это рецепт смерти русского народа. Вера в делах повседневно жизни, от которой прячутся в церкви, думая, что здесь ближе к Богу.
    avatar
    3 mvnazarov48 • 07:34, 11.11.2019
    Уважаемый Андрей Николаевич, Бог в помощь! Не отказывайтесь от Него - или тогда уж не называйте себя православным. Крестный ход - это не сугубо церковный ритуал, но и демонстративно общественное действие, как любое уличное шествие, только еще и с молитвою. Посмотрел фотографии с Вашего демонстративного "национально-православного" (так было в призывной рекламе) хода-шествия на Окт. поле: там и колонна национал-большевиков с лимонкой, и "сталинская колонна", и прочей всячины "по паре". Как Вы думаете: что из этого восприняли и растиражируют журналисты в качестве характеристики русского патриотизма? И скажите честно: чем это "полезно для судьбы России", тем более если Вы для этого "положили часть своей жизни и души"? Я Вас помню еще как защитника язычников-христоненавистников на заседаниях в Лучниковом переулке, с тех пор прошла четверть века и у Вас на знаменах христианский символ. Понимаете ли Вы его смысл?
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1550

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru