Поражает степень непоследовательности и вялости нашего МИДа в вопросе защиты прав русских на Украине
Более двух лет назад, в своем материале от 28.09.17, говорил о недостаточно адекватной (чрезмерно мягкой) позиции России по языковому вопросу на Украине. Впрочем, как и по множеству иных, относящихся к положению дел на Украине. Принятый и подписанный тогда Порошенко закон «Об образовании» предусматривает, что с 2020 года система образования станет полностью украиноязычной, что приведёт к исчезновению русскоязычных школ и классов, а также школ для иных национальностей. С президентством Зеленского, как известно, ситуация на Украине в этом вопросе не изменилась.
Позиция Москвы, как отмечалось два года назад, тем более выглядит беззубой по сравнению с однозначными заявлениями и действиями Венгрии и Румынии по пресечению действия этого закона. Это при том, что численность венгров и румын на Украине несопоставимо мала с численностью русских. По данным ТАСС двухлетней давности (даже по специфике подсчета, принятой на сегодняшней Украине) в «незалежной» проживает примерно 400 тысяч детей школьного возраста из национальных меньшинств. Примерно 355 тысяч – это русские ученики. По 16 тысяч школьников относятся к компактно проживающим венгерской и румынской общинам, около 2,5 тысяч школьников обучались на молдавском языке, примерно 2 тысячи – на польском. Но, как мы понимаем, из около 4 миллионов украинских школьников – потенциально более 90 процентов из них являются русскими, ибо это русские дети, которым посредством запрета изучения русского языка вдалбливают, что они – «украинцы», потомки «великих укров». И речь не только об изучении русского языка в школе, а о тотальном ущемлении прав русских на Украине, началом чему является запрет русского языка.
Чуть позже, тоже более двух лет назад, в другом своем материале, говорил, что «поражает безразличие России к действиям Венгрии по давлению на Украину». В Будапеште тогда состоялась акция против ущемления прав венгров, русинов и других национальностей на Украине, а официальная Россия, по неподдающимся пониманию причинам, этого не заметила, демонстрируя полную апатию, не проявив элементарной солидарности с властями Венгрии. Тогда, когда именно Москва должна вести за собой остальные государства, показывая пример в борьбе за справедливость и здравый смысл. Но, как отмечал два года назад, – Венгрия демонстрировала пример для России, а официальная Россия и в этом случае – безразличие, безучастие и вялость, не сподобясь на должном уровне даже поддержать венгров в этом вопросе!
И вот, спустя два года, Венгрия (!) просит (!) https://ria.ru/20191203/1561910431.html Россию помочь в защите прав нацменьшинств на Украине. Парламент Венгрии обратился в Госдуму с просьбой объединить усилия для защиты прав языковых нацменьшинств на Украине. Дожили, что по основополагающему вопросу существования русской цивилизации Россию «просят» предпринять усилия!
Хорошо, конечно, что на эту тему отреагировал Председатель Государственной Думы России В.В.Володин. «Обсудив этот вопрос вместе с моим коллегой, с председателем парламента Венгрии, считаем необходимым более активно защищать права национальных меньшинств... проживающих на территории Украины. Такая же позиция, знаю, у Польши, Румынии…», – сказал Володин журналистам. Он отметил, что Дума будет заявлять свою позицию о недопустимости нарушения на Украине основополагающих прав «малых народов» на площадках ПАСЕ и ОБСЕ.
Но поражает, почему эта проблема ставится сейчас, а не два или три года назад? Почему так бездарно потеряно драгоценное время? И почему задним умом и только после инициативы венгров? Почему слова российского спикера звучат так мягенько: «Считаем необходимым более активно защищать права национальных меньшинств…»? И даже эти слова В.В. Володина не потонут ли «как всегда» в дальнейших пустых дискуссиях? Да и вопрос этот не только и не столько Федерального Собрания России, а уровня практического исполнения Администрации Президента и Министерства иностранных дел России. Почему Россия в лице МИД и кремлевских политтехнологов вновь, как в этом вопросе, так и во множестве иных посягательств на российские интересы на Украине, не предпринимала и не предпринимает адекватных действий? И что делает в статусе помощника президента России, представляющего интересы России по вопросам урегулирования конфликта на Украине Владислав Сурков?
Андрей Витальевич Сошенко
РНЛ |