Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7894]
- Аналитика [7350]
- Разное [3025]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Декабрь » 30 » СОЮЗ СПАСЕНИЯ: впечатления после просмотра
    02:47
    СОЮЗ СПАСЕНИЯ: впечатления после просмотра

    26 декабря 2019 года на экраны страны вышел фильм «Союз Спасения». Он рассказывает о попытке военного мятежа 14/26 декабря 1825 года, о бунте в Черниговском полку и о предпосылках  подготовке данных событий. Этот фильм я уже давно ожидал и поэтому сходил на него и хочу поделиться своим мнением.

     

    В советское время декабристы были возведены в культ «борцов с самодержавием», их считали «героями», от них вели линию революционного движения через «разбуженного» Герцена – к Чернышевскому, к народовольцам, а затем – и к большевикам и Ленину. Они активно восхвалялись, их именами называли улицы, им устанавливали памятные знаки, а всё, что было связано с их именем – превращалось в мемориальные объекты (впрочем, это не помешало в 1930-е, при разорении Данилова монастыря ликвидировать могилу декабриста Завалишина). Восхваляли их в искусстве – в литературе и в кино. Пожалуй, весьма ярким примером является фильм, снятый к 150-летию со дня мятежа – «Звезда пленительного счастья». Его снимал талантливый режиссёр Владимир Мотыль, в главных ролях сыграли яркие и выдающиеся актёры, настоящее созвездие. Музыку к фильму написал Исаак Шварц, а песня про кавалергардов стала популярной. В основу сюжета было положено несколько романтических линий – о жёнах декабристов (княгинь Трубецкой и Волконской, которым была посвящена поэма Некрасова «Русские женщины») и о любви Ивана Анненкова и Полины Гёбль (описана была в романе Александра Дюма «Учитель фехтования»). Всё это вместе специально и сознательно работало на романтизацию и идеализацию мятежников. По идейному содержанию же фильм это довольно гадкий – всячески показывается, что самодержавие необходимо было свергнуть, что декабристы были «борцами за счастье народа». Довольно в негативном свете показан Государь Николай I. В общем, из декабристов всеми возможными способами лепили идеальных «рыцарей без страха и упрёка», которые спали и видели, как бы привести Россию к «свободе, счастью и процветанию». Однако довольно многая, неудобная информация о мятежниках старательно скрывалась от большинства и её старались не афишировать.

     

    Сейчас уже становится известно, что декабристы вовсе не были никакими «бескорыстными страдальцами за народ». Всё чаще стали открыто и прямо говорить правду – что они были преступниками, что их планы угрожали гибелью России, что, по всей вероятности, за их спиной стояли силы, заинтересованные в ослаблении нашей страны. Возникла потребность и в том, чтобы снять фильм, который бы рассказал о событиях 1825 года совсем иначе. В 2012-м году, как говорит продюсер Анатолий Максимов, у Константина Эрнста, под влиянием незадолго до этого прокатившихся по России массовых протестов, родилась идея снять фильм о декабристах. Стоит отметить, что участники протестов нередко сами вспоминали о декабристах, поднимали их на щит, называя себя их продолжателями, тем более, что, по иронии судьбы, волна протестов поднялась именно в декабре 2011 года. Вспоминали об этих параллелях и их идейные оппоненты из числа охранителей.

     

    Споры о фильме и обсуждения начались ещё до его выхода на экран. Думали – что это будет? Какова его идеология? Причём уже после предпремьерного показа выпустил на «Медузе» свою рецензию либеральный и русофобский критик Антон Долин (потомок большевистских палачей и карателей), в которой резко негативно отозвался о фильме и назвал его «монархическим». Как известно, если Долин что-то хвалит – это, чаще всего откровенная дрянь, а вот хорошие вещи он всегда ругает. Поэтому, конечно, желание сходить на фильм даже усилилось.

     

    И вот какие впечатления у меня после просмотра. Прежде всего, «Союз Спасения» – очень красивый фильм. Отлично показан Петербург, один из красивейших городов мира. Красивые костюмы, хорошее музыкальное сопровождение фильма. Любопытно, что в качестве этого была использована симфоническая версия одной из песен группы «Наутилус». Если говорить об актёрах, то тут есть немало удачных образов. Бесспорно, я считаю, что назначение в фильм на две из основных ролей актёров Максима Матвеева и Антона Шагина является совершенно неслучайной, а абсолютно намеренной отсылкой к фильму Владимира Хотиненко по роману Достоевского «Бесы», где они сыграли Ставрогина и Верховенского-младшего соответственно. Актёр Иван Колесников, ранее сыгравший в сериале «Крылья Империи» одного из главных героев, в фильме «Движение вверх», в сериале «Годунов» и других, здесь предстаёт в роли Государя Императора Николая Павловича. И, на мой взгляд, образ получился весьма положительный – это гораздо лучше того, что играл Василий Ливанов в «Звезде пленительного счастья». Конечно, в полной мере воплотить образ этого, вне сомнения, замечательного русского монарха, он не сумел, но даже и эта попытка, на мой взгляд, вполне удачна и достойна внимания. Неплох и актёр Виталий Кищенко (ранее игравший эпизодическую роль генерала Кутепова в «Крыльях Империи») в роли Александра Благословенного – мы видим стареющего и уставшего Императора, который не смог выполнить многое из того, что задумал. «Все хотят свободы, но никто не хочет за неё платить» – очень хорошие слова, вложенные в его уста.

     

    Правда, всё-таки создатели фильма, гонясь за тем, чтобы фильм привлёк внимание зрителя, излишне, на мой взгляд, романтизировали образ одного из заговорщиков – Сергея Муравьёва-Апостола. И это, конечно, портит впечатление от фильма. Романтизация мятежников недопустима никоим образом. Впрочем, всё-таки, частично, но истинное лицо их показали – хотя, замечу, на мой взгляд, фильм весьма и весьма неполон, очень многое там не показано и про многое не сказано. Например, про содержание «Русской Правды» Павла Пестеля – этот документ показывает нам планы наиболее радикальной части декабристов, ставивших своей целью убийство всей царской фамилии (впрочем, об их цареубийственных намерениях в фильме ясно и чётко сказано и не раз) и установление в России республики. Пестель показан человеком, готовым на любые жертвы во имя исполнения своих замыслов. Впрочем, и другие руководители заговорщиков показываются довольно неприглядно. Никакого романтико-героического флёра у них нет (кроме, как уже отмечалось, Муравьёва-Апостола). В фильме, стоит отметить, впервые в нашем кино показан бунт в Черниговском полку, связанный с действовавшим на территории Малороссии Южным обществом. Именно к нему принадлежали трое из пяти повешенных бунтовщиков – Пестель, Муравьёв-Апостол и Бестужев-Рюмин. Актёр Владислав Ветров довольно хорошо исполнил роль верного присяге и Государю подполковника Гебеля, командира Черниговского пехотного полка.

     

    В целом, при просмотре, было ощущение неполноты, что тема раскрыта не в полной мере, что многое важное упущено и не сказано. Например, не раскрыта была совершенно роль декабриста Якубовича в заговоре и в провале мятежа. Впрочем, показан бунт в Семёновском полку, где служил ряд офицеров, участников будущего мятежа в декабре 1825 года. Стоит также отметить из числа защитников Престола Александра Бенкендорфа (в исполнении Александра Лазарева-младшего) и Алексея Орлова (в исполнении Александра Устюгова) – двух будущих руководителей Третьего отделения и шефов жандармов. Последний, кстати, известен тем, что просил перед Государем за своего брата Михаила и сумел добиться его помилования. И Бенкендорф, и Орлов были боевыми офицерами, прошедшими войны с Францией и делом доказали свою верность престолу и отечеству. О самом Бенкендорфе можно было бы снять интересный и яркий фильм, поскольку это был человек героический и принимал участие во многих сражениях и вообще был достойным во всех отношениях человеком. Также стоит отметить то, что в фильме показывается юный наследник Цесаревич Александр Николаевич, будущий Государь Александр II Освободитель – о его судьбе кратко упоминается в титрах в конце фильма. 

     

    В общем и целом, могу заметить, что фильм довольно неплох и его вполне стоит смотреть. Однако, на мой взгляд, полное представление о декабристах и их деятельности, их взглядах и убеждениях по нему составить нельзя. Но то, что сегодня делаются попытки показать нам истинный облик государственных преступников и истинный облик верных Престолу и Отечеству людей – уже заслуживает какой-то похвалы. Конечно, хотелось бы надеяться на то, что удастся пересмотреть укоренившиеся заблуждения и люди увидят, что декабристы были государственными преступниками, а никакими не «героями». Николай I спас Россию от возможной гражданской войны и катастрофы. За это мы все должны быть ему благодарны. Это был действительно великий Государь и если данный фильм кого-то заставит изменить к нему отношение на положительное или же заставит заинтересоваться его личностью, то значит он был снят и вышел на экраны не зря. 

    Сергей Зеленин

    Русская Стратения

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1584 | Добавил: Elena17 | Теги: сергей зеленин, Культура
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 smir-np • 00:32, 31.12.2019
    Отлично, Сергей! делаю перепост
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru