Правительство РФ одобрило план приватизации на ближайшую трёхлетку. Из-под молотка планируется продать частным владельцам более 700 доходных государственных компаний. С какой целью? Никакого экономического обоснования этому нет, т.к. бюджет РФ профицитный, – а опасность есть.
РЖД, «Аэрофлот» и объединённая зерновая компания, о которых говорили эксперты ранее, в план приватизации не попали, но зато в списке оказались Махачкалинский и Новороссийский морские торговые порты, «Росспиртпром», «Алмазювелирэкспорт», Кизлярский коньячный завод, ВТБ, «Совкомфлот» и другие.
«Совкомфлот», конечно, стоит в этом списке особняком. Это крупнейшая российская судоходная компания, одна из лучших в мире. Особенно сильны её позиции в транспортировке нефти и СПГ, в том числе из районов со сложной ледовой обстановкой. «Совкомфлот» участвует в обслуживании проектов «Сахалин-1 и 2», «Ямал СПГ», «Приразломное», «Новый Порт» и других. Это устойчивая и прибыльная компания, спрос на услуги которой растёт во всем мире, особенно с началом работы СПГ-проектов в России. Если в частные руки уйдёт «Совкомфлот» с его грузовыми судами, то может получиться, что новые владельцы найдут выгоду в работе за пределами российских вод – там, где больше платят за перевозки.
Мы останемся без флота, если произойдёт какая-то острая ситуация, – предупреждает председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, профессор Валентин Катасонов. – «Совкомфлот» – это суда, которые в военное время могут и должны обслуживать военный флот. Приватизация компании – это предательство, если всё называть своими именами. Это нарушение Конституции России.
В итоговый вариант программы приватизации федерального имущества вошёл и аэропорт Шереметьево. Авиагавань занимает первое место в России по объёму пассажиропотока, входит в десятку крупнейших аэропортов Европы и пятьдесят самых загруженных аэропортов мира. Что будет, если аэропорт передадут, например, иностранцам? Самолёты-то нам уже не принадлежат.
«Вы, если летите на самолёте, обратите внимание на бортовой номер, – советует лётный директор авиакомпании UTair Андрей Ситнянский. – На нём обычно написано VP-B, VQ-B – это значит Бермудская регистрация. За подготовку пилотов отвечает Россия, но после того как мы проверили пилота и приняли его на работу, мы должны запросить обязательно бермудскую валидацию, и Бермуды одобряют приём на работу в российскую компанию российского пилота».
Что будет, если наступит время Ч? Приём на работу наших пилотов в наши авиакомпании одобряют Бермуды, самолёты – сплошь зарубежные боинги и аэробусы, а теперь и аэропорты распродавать начали. Небо уже не наше. Как и уголь. Практически все угольные компании зарегистрированы не у нас, а в офшорах: в основном на Кипре и на Британских Виргинских островах.
«Мы начали приватизировать ресурсоснабжающие объекты и предприятия различные, – рассказал Царьграду предприниматель Александр Рябкин. – Вот, допустим, я приватизировал все угольные разрезы, я частник, я теперь не подчиняюсь государству, я, скорее всего, не патриот, мне нужно просто зарабатывать больше денег. Кто больше денег предлагает, с теми я и буду играть, а патриотизма ноль. Нельзя, нельзя было приватизацию доводить до этого. Нас бери живыми руками и разваливай».
И всё ради чего? Денег нет? Есть – профицит рекордный. В том числе и благодаря прибыли этих предприятий, которые сейчас готовятся к продаже. По сути, чиновники уже начали препарировать курицу, которая несёт золотые яйца. К продаже готовятся прибыльные активы, которые наполняют российский бюджет.
Иваткина Мария
Царьград
Михаил Делягин: Несмотря на захлебывающийся от денег бюджет (профицит федерального бюджета увеличился уже до 3 триллионов рублей), чиновники под руководством вице-премьера Антона Силуанова затеяли "амбициозную" программу приватизации. Последний раз Россия переживала подобное во времена залоговых аукционов в 1995 году. Программа на 2020-2022 годы предусматривает снижение доли государства в таких компаниях, как "Совкомфлот", "Русгидро", "Транснефть", "Россети", "Объединённая зерновая компания". Экономист и политолог Михаил Делягин уверен, что приватизация станет ещё одним этапом разрушения российской экономики. Проще говоря, это "прямой грабёж", подчеркнул эксперт.
Золотовалютные резервы России составили 543 миллиарда долларов. Зачем в такой ситуации нужно продавать стратегические активы? Главный вопрос, по словам Иваткиной, который задают специалисты: что будет делать министр финансов Антон Силуанов с деньгами от продажи госактивов - купит на них долларовые облигации или похоронит деньги на счетах в европейских банках?
"Можно с уверенностью сказать, что приватизационные деньги в реальный сектор не допустят. Если нужно, подключится Центробанк, и снова скажут, что это разгонит инфляцию", - предполагает ведущая. (Царьград)
+ + +
Комментарий МВН. Действительно, зачем и кому это нужно? Явно не госбюджету и вообще не российской экономике. Видимо, мало еще в РФ миллиардеров, и у них много лишних денег, на которые можно еще что-то прикупить. Их новый олигархический класс для надежности хочет также прирастать такими же единомышленниками-собственниками, чтобы успешнее диктовать свою волю своему т.н. "правительству РФ". И, как видим, уже диктует...
А как считает начальник "Царьграда" господин Малофеев: «посланный нам Богом» нынешний вождь РФ, который «был бы прекрасным монархом и это он нам демонстрирует каждый день» ‒ он об этом предательстве и грабеже ничего не ведает? Или именно у него и у Берла Лазара много друзей, которые до сих пор оставались обделенными в утилизации России, пора их тоже сделать "русскими миллиардерами"?
Иваткина Мария
|