Сходил с друзьями на премьеру сезона. Впечатления сумбурные. То, что я не люблю декабристов, не играет никакой роли: я хотел посмотреть кино, но посмотрел очередной сверхдорогой блокбастер. То есть – набор клипов с хорошими актёрами, великолепными современными съёмками, роскошной компьютерной графикой, беспомощной режиссурой и отвратительным сценарием. Про музыку ничего не скажу, на мой взгляд её просто не было.
Ни для кого не секрет, что фильмы сейчас снимаются в расчёте на зрителей в возрасте от 14 до 25 лет. Именно они, в основном, и приходят в современные кинозалы. Люди от 30-ти и старше смотрят кино в домашних условиях. Я за последние два года пришёл в кинотеатр впервые, - пришёл, чтобы получить полноценное впечатление о фильме на тему, которая мне интересна и представляется общественно важной. Мог бы и не ходить: ничего бы не потерял.
Но ругаться не хочется. Собственно, что путного можно ждать от продюсера ленты Константина Эрнста, создавшего гламурную физию современного Российского ТВ, породившего "Ночной дозор", "Иронию судьбы. Продолжение" и "Викинга"?! Нечего тут ждать...
Скажу всё-таки о хорошем. Не смотря ни на что, в России сильная актёрская школа. Если абстрагироваться от "как бы сюжета" нового фильма (сюжет там более, чем условный), то отдельные актёрские работы заслуживают добрых слов. Мне понравился – очень понравился! – Иван Колесников в роли Николая I: смена настроений, тонкий психологизм образа Государя – всё это дорогого стоит. Мне понравился Антон Шагин в роли Рылеева - фанатика, исступлённого безумца, по сути – первого большевика. Александр Домогаров в роли генерала Милорадовича и Сергей Колтаков в роли сенатора (образ собирательный, с намёком на М.М.Сперанского) тоже весьма хороши. Запомнился декабрист Оболенский в исполнении Дмитрия Лысенкова (глаза навыкате, на губах – пена, такой мать родную зарежет, не то что раненого генерала штыком ткнёт). Словом, с актёрами нашими работать можно. А вот режиссёров, сценаристов и продюсеров... ну, не вешать. конечно, но шпицрутенами посечь следовало бы, и – на вечное поселение куда-нибудь подальше от центра.
Есть устойчивое мнение, что "Союз спасения" снят специально для предостережения буйных молодых либеральных головушек, готовых выйти на площадь и побузить. Мол, смотрите, что бывает, когда картечью в упор палят. Может быть, и так... Расстрел содатского каре впечатляет, и пробитый ядрами невский лёд с тонущими людьми в киверах тоже. Но ведь натурными съёмками и компьютерной графикой общественных язв не излечишь.
Повторюсь, я не люблю декабристов, - как исторический эпизод их бунт для меня отвратителен. Но я люблю хорошее кино, не просто зрелищное, но умное и глубокое. Я - за фильмы, которые хотелось бы смотреть второй и третий раз, и возвращаться к ним заново, как возвращаемся к любимым книгам. К сожалению, такого кино у нас сейчас нет.
P.S.
В связи с декабристской темой вспоминается, конечно, давняя "Звезда пленительного счастья". Но тут – сугубо личное мнение – вот какой казус: уберите из "Звезды" роскошную фоновую музыку и песенку кавалергарда, что останется? Тот же бессюжетный набор эпизодов с обаятельными актёрами. Увы в новом фильме даже музыки не было стоящей, так звенело что-то за кадром...
источник |