Web Analytics


Русская Стратегия

"Добродетель и нравственная красота состоит не в бессилии, не в слабонервности, не в апатичности, а в том, чтобы человек, имея силу и нервы всё разрушить, - в то же время, по любви к добру, не разрушал, а сохранял и созидал жизнь. Такими сильными и самоотверженными людьми живёт мир и держится добро. Такую личность должно уважать, ставить примером для себя и для других как идеальную и героическую." Л.А. Тихомиров

Категории раздела

- Новости [4304]
- Аналитика [3231]
- Разное [1160]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2020 » Январь » 11 » В.Ю. Даренский. РУССКАЯ ПРАВДА ВИКТОРА АСТАФЬЕВА
    02:45
    В.Ю. Даренский. РУССКАЯ ПРАВДА ВИКТОРА АСТАФЬЕВА

    Опубликовано в журнале "Голос Эпохи" №4/2019

    О, родина моя! О, жизнь! О, мой народ! Что вы есть-то?

    Чего еще надо сделать, чтобы прозреть, воскреснуть,

    не провалиться в небытие, не сгинуть?

    Виктор Астафьев

     

    Не будет преувеличением сказать, что великий русский писатель Виктор Астафьев во многом повторил жизненный подвиг Ломоносова: и этой судьбой он ответил на извечный призыв России, о котором «архангельский мужик» сказал так: «О вы, которых ожидает / Отечество от недр своих». И вот два века спустя уже сибирский мужик пришел «от недр своих» чтобы своим словом не дать умереть обманутому и уничтожаемому народу. Начало жизненного пути писателя - каторжный труд на лесозаготовках в таежной глуши для того чтобы накопись денег на корабль и уплыть на нем в большой мир - стал символом и всей последующей судьбы писателя. Всю жизнь великий труженик и просто русский мужик, не боящийся сказать любую правду - таков был его подвиг.

    Здесь уместно привести немного личных воспоминаний. Когда-то в мои тоскливые школьные годы среди скучного заданного «внеклассного чтения» попался мне отрывок текста - и в нем душа вдруг опрокинулась в какой-то совсем другой мир, который мог бы показаться сказочным, если бы не прямо противоположное ощущение: это как раз наша жизнь эфемерна, а там описан мир вечный, незыблемый, уходящий корнями в небо. Это была «Царь-рыба» В. Астафьева. И чем-то древним и вечным страшно повеяло от строчек:

     

    «…Всему свой час и время всякому делу под небесами:

    Время родиться и время умирать...

    Время молчать и время говорить;

    Время любить и время ненавидеть;

    Время войне и время миру.

     

    Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем?

    Нет мне ответа».

     

    Не знал я тогда, что это цитата из священной Книги, а собственные слова автора, которыми он заканчивал «Царь-рыбу» были так непривычны для той казенной «советской литературы», к которой нас приучали.

    Вторая наша встреча произошла уже в 1991 году - когда «Роман-газета» опубликовала в одном выпуске (№ 1154) его рассказ «Людочка» вместе с «Третьей правдой» Л. Бородина. Рассказ этот, прочитанный урывками во время ночного наряда в казарме, стал для меня почти каким-то откровением. Вся судьба России в ХХ веке тут была показана в образах конкретных людей, словно «сквозь магический кристалл». Россия в разных ликах - это и больная бездетная Гавриловна, по доброте душевной приютившая Людочку в городе, и мать Людочки, родившая ее от пропойцы-мужа, но потом уже после ее гибели вновь надеющаяся родить от нового мужа - бывшего з/к, отправившего на тот свет молодого урку, из-за которого и покончила жизнь самоубийством несчастная Людочка (этим символическим ожиданием нового рождения и заканчивается рассказ). И зловонная канава с кипятком, поглотившая урку…

    Удивил и язык В. Астафьева. Теперь, по прошествии лет, я понимаю его суть. Это рождение литературной речи не из литературных же образцов, но непосредственно из народного сказа. Поэтому его столь непритязательные и простые выражения кажутся такими живыми, словно не написанными, а как-то непосредственно рождающимися в душе и лишь подсказанными писателем. Многие уже отмечали внутреннюю теплоту текстов В. Астафьева - и теплоту человеческую, и теплоту речи. В отличие от так называемого «мастерства», этому научиться вообще невозможно, это бывает только от Бога. Качество это почти исчезло в наше время, где многие пишут «красиво», «ярко» и хлестко, с избытком оригинальных образов и ловких словосочетаний, но читать это как-то просто тошно - «профессиональная» мертвечина, «литературщина». Отчего же такая разница? Теплота есть у тех авторов, которые не просто хорошо и честно пишут - этого еще недостаточно. Такая теплота возникает тогда, когда писатель и поэт несут в себе весть - в их словах отливается опыт миллионов людей, которые хотели бы сказать то же самое, но не могли. Опыт «молчащего большинства», прорывающийся через тех, кому вовремя не заткнули рот.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: http://golos.ruspole.info/node/11484

     

     

     

     

     

     

    Категория: - Разное | Просмотров: 274 | Добавил: Elena17 | Теги: голос эпохи, Виктор Астафьев, русская литература, вторая мировая война, виталий даренский, Русское Просвещение
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1578

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru