Web Analytics


Русская Стратегия

"Добродетель и нравственная красота состоит не в бессилии, не в слабонервности, не в апатичности, а в том, чтобы человек, имея силу и нервы всё разрушить, - в то же время, по любви к добру, не разрушал, а сохранял и созидал жизнь. Такими сильными и самоотверженными людьми живёт мир и держится добро. Такую личность должно уважать, ставить примером для себя и для других как идеальную и героическую." Л.А. Тихомиров

Категории раздела

- Новости [4307]
- Аналитика [3234]
- Разное [1161]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2020 » Январь » 16 » Господь всё Тот же!
    02:36
    Господь всё Тот же!

    Во имя Отца и Сына
    и Святаго Духа.

    Идёт третье тысячелетие от Рождества Христова. Меняют свой облик люди и города, но только не в лучшую сторону. Люди в нравственном отношении деградируют, в городах строят новые вавилонские башни небоскребы. Технический прогресс идет быстро, а духовный очень медленно и болезненно, часто скатываясь назад.

    И только Христос остается неизменным и благодать Божия все та же, что и сотни лет назад. Люди только не те. Так кто же виноват? Сам человек и виноват в своей теплохладности к делу своего спасения, в своем безразличии к своей судьбе. Бог создал нас без нас, но спасти нас без нас, без нашего участия и произволения Он не может. Человеку дана свободная воля. Куда он ее направит дело его личного выбора. Вот и выбирают кто что. Поэтому удивляться нечему. Что посеет человек, то и  пожнет.

    «Сеющие слезами, радостию пожнут», и наоборот: «Горе вам, смеющиеся ныне!»

    Вот монахи  живут  в   монастырях,  миряне    в миру. И каждый спасается, как может. Пытается жить духовной жизнью. Многие не выдерживают. Скатываются назад, уходят из монастырей. Об этом же писал еще Преподобный Феодор Студит: «О брате же нашем, оставившем звание к изверженном из монастырского общежития, как из рая, не знаю, что и сказать. Впрочем, мы, грешные, молимся о том, чтобы он опять взглянул на  прежний свет и опять возвратился домой к любезному отцу и возлюбленной общине».

    Преподобный Анатолий (Зерцалов), старец Оптинский в письме к духовному чаду, монахине, пишет: «Пишешь, что тебе жить тяжело? Да ведь ты обрекла себя на это! Неразумная Д.! Ты смотришь на мелочные вещи, а великих не смотришь. Ты   в безумии завидуешь деревенским бабам, которые наслаждаются деревенскими благами: мужьями, песнями, плясками и прочим, а того и в разум не возьмешь, что ты идешь по тому пути, которому завидовали и которого искали богачки, знатные, княжны  и царицы. Вспомни великомученицу Варвару! Вспомни Святую Евфросинью. Вспомни даже тех, кои насладились и пресытились мирскими наслаждениями, величайших красавиц и богатейших    Пелагию и Евдокию. Чего у них не было? Сундуки золота и жемчуга! Князья за ними ухаживали! Но, как мудрые, они все побросали и пошли на посты и злострадания в монастырь. Терпи и ты и веруй     наследишь с ними вечное Царство со Христом   и. всеми Святыми!»

    Преподобный Серафим Саровский говорил о том, что нет никакой разницы между монахом и мирянином в исполнении заповедей Христовых. Закон дан всем и все должны его исполнять. Единственная разница    миряне должны заботиться  о семье, а в остальном    все одинаково.

    Святой Апостол Павел предупреждает нас о том, чтобы никакое гнилое слово не исходило из уст наших. А сколько     их неконтролируемых слов, исходит из наших уст и из нашего сердца. Сколько, к сожалению, и дел неблагочестивых бывает в нашей христианской среде. И кто тому виновник? Можно, конечно, все списать на лукавого, но, этим и прикрывают люди именно свое лукавство, свои, ими выпестованные многолетние страсти, свое самолюбие и свои тщеславные амбиции.

    Поэтому и падения в нашей среде, поэтому и теплохладность ко своему спасению, поэтому и отсутствие горения духовного  и воспарения ума и сердца к горнему. Какое тут может быть горение и воспарение к горнему, когда ум прибит, как кувалдой к земным прихотям и утехам, к земным страстным наслаждениям, совсем не ведая наслаждения духовного?

    Грехов любимые оковы, как магнит, притягивают человека к земле, оторваться от которых можно только с помощью Божией и своего произволения. Да! Нужно самому захотеть оторваться от земли, от любимого греха, а Господь обязательно поможет, Многие ли способны на это самостоятельно? Нет. Но иного выхода тоже нет. Без желания человека и Господь его спасать насильно не будет, потому что человеку дано величайшее богатство свободная воля. И куда он ее направит, от этого и будет зависеть его дальнейшая участь.

    Поэтому запомните   Господь все тот же и благодать та же, а что мы другие, то это вина нас самих. В самих себе и нужно искать корень всех наших зол. И никакой немощью нельзя оправдать наши грехи, наши падения. Брань духовная идет на всех, но это не значит, что нужно идти на поводу у брани    и исполнять вражеские внушения, вместо того, чтобы молиться и взывать ко Господу о помощи.

    При нашествии блудной брани отцы зарывали себя в землю и налагали на себя усиленный пост и взывали день и ночь ко Господу о помощи. Мы себя в землю не зарываем, да от нас это и не требуется. Но молитвенное взывание ко Господу о помощи и покаяние доступно всем, только не все и не всегда прибегают к ним, а своими силами победы. над страстью не добьешься. Только с помощью Божией. Так же и во всем другом: выпить ли потянуло, или покурить, или крикнуть на кого-то, не нужно спешить скорее исполнить это желание, а нужно спешить скорее воззвать ко Господу и Тому возвестить печали своя. И Господь поможет.

    Вот, в Евангелии написано, как в Иерусалиме упала Силоамская башня и задавила восемнадцать человек. И Господь сказал: «Вы что думаете, они были грешнее вас? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете!»

    И вот, в каше время, мы видим, как происходит вокруг нас нечто подобное. Падают самолеты, случаются автокатастрофы, разные и многие жестокие случаи, не вмещающиеся в сознание нормального человека. В этом году вот засуха была страшная. Что это такое?

    Это бьет нас Господь! Чтобы мы в разум истины пришли, чтобы образумились. И Пророк Исаия про это же говорит:  «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?» Всеми этими катаклизмами, нестроениями и жестокостями среди людей, Господь показывает нам, что что-то с нами происходит не то, что попущение Божие на эти нерадостные события напрямую зависит от нашего внутреннего состояния, желающего быть лучшим, от нашего покаяния.

    Повторю еще раз все чрезвычайные события, происходящие в нашей стране и с нами есть прямая аналогия с евангельской вавилонской башней, есть напоминание всем нам: «Остановитесь! Покайтесь! Измените свой образ жизни! Если же нет    все     так же погибнете!» Господь, как любящий отец взывает к  нам: «Кого люблю, того наказываю!»

    Словами пророка Исаии можно снова сказать всем     нам: «Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Божиих, перестаньте делать зло. Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». Имеющий уши да слышит.

    Аминь.

    Иеромонах Иосиф

    Русская Стратегия

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 147 | Добавил: Elena17 | Теги: иеромонах иосиф
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1581

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru