Алексею удалось стать свидетелем высших проявлений мужества из историй его боевых товарищей, знакомых и других защитников русского мира. И сам он доказывает свой патриотизм не словом, а делом. Сейчас он возглавляет организацию, которая занимается патриотическим просвещением граждан ЛНР и воспитанием молодежи. Различные культурные мероприятия, поездки, спортивная подготовка и оказание помощи в поступлении в вузы – лишь малый список той деятельности, что осуществляется «Патриотической ассоциацией Донбасса».
«Назад пути нет»
«В мирное время я занимался казачеством и воспитанием детей в военно-патриотических клуба. Уже тогда мы делали это на основе ценностей русского мира. Причем делали мы это в Киеве, что вызывало злобу и ненависть русофобов. В ходе событий на майдане я выступал в защиту русского языка, Православной церкви, обращался к власти с призывами устранить творившийся беспредел и всячески пытался помочь урегулированию конфликта. За это в 2014 г. меня пытались убить украинские националисты. После покушения некоторое время находился в больнице, что помешало мне сразу приехать. Едва придя в себя, всё же уехал в Донбасс, а на Украине меня объявили террористом. И я добровольно ушел в ополчение. Мотивации было достаточно, к тому же мое мировоззрение не позволяло мне отсиживаться где-нибудь в России и выжидать, чем же всё закончится.
Война повлекла за собой переворот. Служившие в органах правопорядка или силовых структурах в первых рядах должны был стать на защиту людей. Но многие, как оказалось, несли службу ради личных интересов – пенсий, карьеры. Такие перешли на сторону киевской власти. Во время обороны ЛНР на первый план вышли как раз те люди, которыми руководили именно патриотические чувства. Никто их не гнал, не призывал вставать на защиту родных земель, они шли в ополчение по своей воле. И таких людей у нас в Республике много. Разве это не подвиг?»
«Сами стали государством в кризисный период»
«В связи с празднованием 75-летия Великой Победы, как мне кажется, ополченцы остаются немного в тени, хотя и они в свое время проявили не меньше героизма и мужества. Они брали в руки автоматы и не знали, что их за это ждёт, чем всё закончится. Возможно, через час зайдут украинские танки и раскатают всех в лепешку. Угроза над каждым висела огромная, но мы не побоялись… Я восхищаюсь людьми, которые с единицами стрелкового оружия успешно противостояли колоннам карателей. И вот эта выстраданная борьба за место в этом мире, это решение не уехать, а стать на защиту – и есть пример настоящего патриотизма, которому не учат, к которому не принуждают. Например, пришел воевать простой деревенский житель, и нельзя сказать, что любви к русским ценностям его научил Достоевский, или другой классик, нельзя сказать и то, что он знает что-то о Русском мире – он просто идет по зову своего сердца и выполняет свой долг.
Интересные размышления на эту тему можно найти в автобиографической книге Андрея Савельева с позывным «Вандал» - «Война в 16: из кадетов в диверсанты», между прочим, самого молодого участника самого первого отряда ополчения, которому на момент начала войны было всего 16 лет. Книга интересна тем, что это не просто окопная проза, а рассуждения юного бойца о своем выборе, как он попал на войну, и что заставило его пойти воевать.
«Донбасс на передовой Русского мира»
Я считаю, что человек имеет право на разные убеждения и не стоит загонять всех в один котел, навязывать определенную идеологию. Человек может придерживаться разных политических концепций, но самое главное – идентифицировать себя представителем Русской цивилизации. Те, кто пришли в Славянск, и были такими: были люди из Крыма, немалая часть людей с материковой части Украины, и немного добровольцев из России. Приезжали из Киева, Житомира, Винницы, Запорожья и не для того, чтобы нас убивать – чтобы встать на нашу сторону. В Донбассе сосредоточен нерв русской цивилизации, передовой её рубеж. Мы, по большому счету, защищаем не просто русский мир, но и семейные, культурные, христианские традиции, которые свойственны и изначальной, «европейской» Европе. А не сегодняшней, глобалистски-либеральной. По сути, мы отстаиваем адекватные общечеловеческие ценности.
«Патриотизм – это не принуждение»
Я переживаю за слово «патриотизм», и знаете почему? Потому что многие стали воспринимать его как что-то обязывающее. Оно должно выражать тот первичный смысл, что отражает духовное и человеческое содержание. Человека нельзя запрессовывать куда-то, забивать как гвоздь. Ни к чему не приведет казенное навязывание патриотизма. Подтверждение этому мы видим на примере развала советского союза. Когда он перестал существовать, десятки миллионов пионеров, партийцев, комсомольцев, военнослужащих, которые давали присягу советскому государству, не восстали против установления нового режима. А теперь возьмем Российскую Империю в 1917 г.: Царь изолирован, власть взял непонятно кто, нет надежды ни на что. И русский человек сам, по своей доброй воле, надевает гражданское пальто и идёт в Ледяной поход, в февральские кубанские степи, чтобы пять лет, в жутких условиях, без всякой надежды, воевать за будущее России.
Максимилиан Волошин хорошо описал в своем стихотворении:
«А я один стою меж них,
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими,
Молюсь за тех и за других».
Люди настолько переживали за Россию, что готовы были пожертвовать всем ради своей страны. И это не столько воспитание, сколько существовавшее в то время культурное поле, в котором закладывались правильные мировоззренческие основы.
«Мы все единый народ»
Русские люди на Украине пали жертвой конструирования новой, украинской идентичности. Здесь важно понимать, что украинская идентичность - она политического, а не этнического характера. Но они радикальным образом пытаются доказать обратное. Вспомнить того же «национального героя» Шевченко, который писал большей частью на русском, и в своих произведениях ни разу не упомянул слово «украинец». Котляревский написал свою «Энеиду» русскими буквами и русской грамматикой, но на региональном малороссийском диалекте. Украину фактически начали «придумывать» во время гражданской войны. В мемуарах петлюровского военачальника есть интересный эпизод: во время формирования военной части военачальник приходит к демобилизованным солдатам российской армии и спрашивает у них: «Украинцы среди вас есть? – Поднимается несколько рук. – А хохлы? – рук стало больше. – Малороссы? – еще больше. – Ну вот теперь все будете украинцами». В 1917 г. Грушевский издает брошюру «Хто такі українці і чого вони хочуть». Этому псевдосторику пришлось написать книгу для разъяснения, потому его соотечественники не понимали, кто такие украинцы и чего они хотят. То есть, украинский национализм – явление совершенно искусственное, политическое.
По поводу языка могу сказать, что сам в классе 10-11 хотел получить образование в области украинской филологии. Я прекрасно знал так называемый украинский язык, но вместе с тем считал себя частью русского мира. По правде, украинцы – это региональная версия русских, а не отдельная нация, не отдельный народ. И об этом надо не стесняться говорить. Иначе идеологию украинского национализма не разрушить.
Сейчас читаю книгу 1963 г. П. Кононенко «Гостра могила» про красноармейцев, сражавшихся на Острой могиле. И вот там есть такие реплики: «мершій», «прицвяховано» и другие. Можете себе представить, чтобы слесарь паравозостроительного завода из Луганска произносил «мерщій»? Да, в книгах таких слов написано много, но я, выросший и проживший на Украине, ни разу не встречал в разговорной речи таких выражений. Много лет нам навязывали совершенно искусственный украинский язык в противовес русскому языку и его наречиям, которыми пользуется народ, считающий себя частью Русского мира. Но, к сожалению, не все это сегодня осознают, а тех, кто пытается рассказать людям правду – убивают, как это сделали с Олесем Бузиной. Поэтому мы должны бороться за правду, за Русскую цивилизацию. За русский язык. Это и есть и наше Отечество, и наш патриотизм, и наше культурное наследие.
Ю.Маринич, Экспресс-новости, 29 января 202 г. №5
|