В Думе в очередной раз выдвинута инициатива карать за попытки возложить вину за развязывание Второй мировой войны на СССР. С нею выступили коммунист Гаврилов и автор «Гимна настоящей стервы» единоросска Ямпольская. Нововведение должно дополнить существующую в УК норму (сочинённой бывшей яблочницей, а ныне единоросской Яровой), согласно которой нельзя «клеветать» на нашу победоносную Красную армию. Хотелось бы в общих чертах понять, что значит «клеветать»? Например, назвать следом за фронтовиком Астафьевым маршала Жукова «браконьером русского народа» - это «клеветать» или всё-таки говорить неприятную правду? А вслед за фронтовиком Твардовским констатировать, что, глядя как наши ведут себя в отношении немцев на освобождённых территориях, понимаешь, как вели себя немцы у нас? Что подразумевается под «клеветой» в государстве, где правда о войне до сих пор подменяется пропагандой, и до сих пор значительная часть документов – 75 лет спустя! – остаются под грифом «секретно»? Ответ очевиден: «клевета» на пропаганду…
Начнём с самого начала. То есть с войны. Память о павших наших солдатах и мирных жителей была, есть и будет свята для всякого русского, и дебатировать тут не о чем. Но, рискуя угодить под закон г-жи Яровой, заметим, что весьма худа та война, в которой для борьбы со сдачей в плен и отступлениями с линии фронта не находится иных средств, нежели заградотряды и «у нас пленных нет, у нас есть предатели». Ни в одной и своих многочисленных войн ничего подобного Россия не знала.
Этим методам как нельзя более соответствуют нынешние секреты и запреты. Любой работавший в архивах человек подтвердит: если документы, спустя три четверти века, не желают раскрывать, значит, в них содержится информация, представляющая в нелицеприятном виде руководство Красной армии и т.д. Т.е. не правду о войне, а правду о преступлениях совершенных в ходе неё призваны охранять всевозможные запреты. Худа же та «правда», для защиты которой требуются законы яровых, ямпольских, гавриловых…
В годы войны тогдашний пропагандон Эренбург бросил лозунг «Убей немца!» Не фашиста-нациста, не гитлеровца, а немца – т.е. и женщину, и ребёнка… Война на уничтожение, война ненависти, война начисто стёртых моральных норм – такой она была со всех сторон (союзники, пытающиеся ныне как всегда изобразить из себя самых праведных, исключением не являются). Но не дико ли, что 75 лет спустя, в нашем обществе нагнетается истерия ненависти к давно поверженному врагу? И не только к врагу, но ко всякой попытке коснуться не парадной стороны войны? На всякую такую попытку следует гневное: «Не сметь трогать нашу великую Победу!» «Ваши деды наверняка не воевали!» И т.д., и т.п. Откуда возникает эта иррациональная агрессия? Зачем ведётся культивация её? В нашей стране, действительно, почти не найдётся семей, в которых не было бы погибших в ту войну. Поэтому – вне зависимости от воззрений – для всех нас это память о наших предках, наших родных, которую мы не можем не уважать. Но складывается впечатление, что эту память сегодня очень хотят сделать ещё одним пунктом раздора и взаимного ожесточения. И хотят это сделать как раз те, кто так и норовит кощунственно использовать русской кровью добытую Победу в качестве повода для репрессивных мер, в качестве материала для кляпов. А ещё те, кто именем «ветеранов» творит различные гнусности: ставит памятники Дзержинским и Сталиным, отказывает в восстановлении памятника Государю-Миротворцу и т.д. При проверке оказывается, что никаких ветеранов там и близко не стояло, а вместо них предстают следующие поколения так сказать представителей ветеранов. Но нам всё равно сообщают, что это именно ветераны выступают против, либо наоборот по их просьбам установлено какое-нибудь идолище.
Таким образом, всё эту развесёлую компанию яровых-ямпольских-гавриловых и иже с ними следовало бы привлечь. За дискредитацию Победы и ветеранов.
Максим Герасимов
Русская Стратегия |