Web Analytics


Русская Стратегия

"Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права. Без этого бумажные права не помогут." Л.А. Тихомиров

Категории раздела

- Новости [4454]
- Аналитика [3298]
- Разное [1211]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2020 » Февраль » 13 » Трифонов Печенгский монастырь просит о помощи
    04:23
    Трифонов Печенгский монастырь просит о помощи

    Древняя обитель, самая северная в мире, была основана смиренным и отважным русским подвижником, сыном священника из Торжка, преподобным Трифоном. Он родился в благочестивой семье в 1495 году, то есть 525 лет назад. Вот как рассказывает об этом церковное житие: "Время рождения преподобного известно точно, оно прои­зошло в 1495 году. Измлада святой отрок начал подражать богоугодной жизни своих родителей, с юных лет предавался постническим трудам, был кроток и милостив. Если кто-нибудь звал его с собой в храм, то он с величайшей радостью стремился туда; всегда старался он придти в храм Божий первым и здесь благоговейно внимал Божественному пению. Семя слова Божия упало на добрую почву. Однажды отрока сильно поразили слова: «пустынным живот блажен есть, Божественным рачением возкриляющимся». С этого самого часа святой Трифон твердо решил удалиться в пустыню. Он часто уходил для молитвы в глухие, непроходимые места. Ни зима, ни зной не могли удержать благо­честивого отрока. Уединение пустыни не страшило, а радовало его. Ро­дители старались удержать его, но не могли отклонить от такого доброго намерения, ибо огонь Божественной благодати ярко горел и согревал юного подвижника. Однажды по своему обычаю святой отрок был в пустыне и упражнялся здесь в богоугодных подвигах. Вдруг раздался глас: «Я, милующий вас, вспом­нил о тебе: ступай в землю пустынную, жаждущую, где не ходил еще никто и не оби­тал ни один человек» (http://saints.ru/t/28dek.prpTrifonPechenskii). Таким образом,  Бог чудесным образом во время молитвы в пустынных местах призвал чистого и целомудренного юношу к делу проповеди на Крайнем Севере.

    Трифон основал Троицкую обитель на реке Печенга. Он проповедовал лопарям Христа, хотя кебуны (языческие жрецы) избивали его. Подвижник окрестил в водах Печенги лопарский народ. Святой Трифон мирно почил 28 декабря 1583 года в возрасте 88 лет.

    Много бед пережила древняя обитель в приграничных северных районах России. В 1589 году на Рождество шведы напали на обитель, перебили 116 монахов и сожгли храмы. Возродился монастырь уже в конце 19 века, а второй раз - в 2006 - 20011 годах. Много было испытаний.

     

    И в этом году монастырь постигло несчастье - 4 февраля 2020 года  пожар уничтожил одно из помещений. Братия обители по благословению архиерея разместила на официальной странице Североморской епархии в контакте запись с призывом о помощи монастырю.

     

    Хотелось бы здесь изложить некоторые соображения по поводу возрождения и развития монастыря. Когда в 2005 - 2010 годах монастырь только начинал строиться, по благословению митрополита Мурманского и Мончегорского Симона я работала экскурсоводом в Паломническом центре "Под сенью Трифона", созданном священником Сергием Поливцевым. Главным нашим маршрутом был маршрут на Печенгу и в Луостари. Первые годы в Луостостари (это слово в переводе с финского и означает " монастырь") ничего не было, кроме поля с мхами и кустами, место предположительного погребения Трифона обозначили установкой деревянного креста с иконочкой. Бывало, суровой Арктической зимой приезжали мы с паломниками на автобусе, по дороге после Литургии в храме посёлка Печенга брали у иноков лопаты, ехали в Луостари и расчищали путь к могиле святого Трифона. Подходили, читали тропарь и молитвы. Молились о себе, о своих родных и обязательно - о возрождении монастыря. И Бог услышал. Началось строительство на месте разорённого монастыря в Луостари.

    Однако до этого Господь пропустил тяжёлое испытание монахам. Они потеряли свой единственный храм. Тогда действующий храм был только в посёлке Печенга. Это было здание, уцелевшее ещё с дореволюционных времён, но дошедшее до нас уже без куполов и крестов. Первое время его подлатали, установили крест, оборудовали алтарь, принесли иконы, освятили. И несколько лет в передней части здания был храм с алтарем, в задней части - трапезная и кельи трех- четырёх иноков, эти кельи отапливались очень слабо. Возле стен храма находилась древняя каменная плита, под которой покоятся мощи 116 преподобномучеников Печенгских, паломники усердно молились этим святым. Мы с паломниками после Литургии обычно обедали в  трапезной, на автобусе с собой многие привозили пожертвования для обители - макароны, муку, крупу, масло и другие простые продукты. Примерно в 2007 году в ста метрах от монастыря построили одноэтажное маленькое деревянное здание, в нем намеревались разместить чайную для паломников. Однако в 2008 году старинный храм полностью сгорел до тла, осталось одно пепелище. По этой причине новое здание оборудовали не под чайную, а как совсем маленький храм. Воинская часть предоставила монахам несколько комнат на первом этаже своего блочного здания недалеко от сгоревшего храма.

      Помню, как в конце ноября приехали паломники. Монахи заранее установили возле сгоревшего храма большую палатку, подаренную военными, с печкой. Был мороз, поднимался ветер. Семьи с маленькими детьми бабушки, помолившись в храме на Печенге, проехали на автобусе далее в город Заполярный на Троицкий приход в здании бывшего детсада, их там покормили. А мы  с теми кто по моложе и покрепче пообедали в палатке, где была прикреплена иконочка.

    Годы шли... Из зимы в зиму, из лета в лето ездили мы на Печенга и в Луостари, рассказывали паломникам церковное житие преподобного Трифона, историю монастыря, объясняли главные моменты службы, говорили о необходимости участия в   Таинствах Церкви.

    И по воле Божией монастырь начал воскресать. В 2007 году на праздник Почаевской иконы 5 августа митрополит Мурманский Симон под открытым небом в Луостари служил Литургию на начало строительства Сретенского храма обители. Молились братия монастыря, мы с паломниками, руководитель Паломнической службы священник Сергий Поливцев, священники из Заполярного, Никеля и других городов и поселков. И вот постепенно стали расти и расти деревянные храмы и корпуса возрожденной обители. За два- три года построилась целая небольшая крепость, начались службы.

     

    А теперь смотришь на обитель и думаешь, чем она будет жить? Конечно, прежде всего Божией помощью и молитвами основателя, мощи которого здесь под спудом. Но в центральной и южной России монастыри имеют по несколько гектар пашни, а также огороды, занимаются обработкой земли. Все было ясно при святом Трифоне. Монахи жили тогда в основном добычей рыбы. Выходили в море на карбасах, добывали треску, палтус, камбалу. Не было в этом помех и у русских поморов, и у лопарей, хотя лопари в основном ловили рыбу в реках и озерах, разводили оленей. Но  немалая хитрость советской системы состоит в том, что она быстро и навсегда делает недоступными самые насущные и простые виды деятельности. Крайне сложным стало рыболовство и для русских, и для лопарей, а теперь и для возрожденного монастыря. Но рыбные послушания, как в старину, так и теперь необходимы монастырю. Ранее земли, реки и озёра, особыми грамотами жаловали обители русские цари. Теперь есть надежда, что этой традиции последуют современные правители России.

    Кроме того, у многих старинных монастырей есть свои подворья в Москве и Петербурге. Через храмы подворий люди передают помощь монастырям и сами просят монашеских молитв за себя. Почему бы в Петербурге не отдать небольшой храм для подворья Трифонов Печенгского монастыря? Кроме того, нужны книги с церковным житием преподобного Трифона, книги по истории монастыря Николая Королькова и священника Сергия Поливцева (книга отца Сергия получила одобрение Издательского Совета Патриархии). В этом ранее помогало нам издательство святителя Игнатия Брянчанинова в Москве при храме Сошествия Святого Духа, и наверное, в состоянии помочь Издательство Московской Патриархии. Церковное житие и  книги "Архангельский патерик" новомученика Никодима Белгородского (этот патерик включает в себя житие святого Трифона Печенгского), Павла Россиева "На Севере диком", Николая Федоровича Королькова "Трифонов Печенгский монастырь" ( Мурманск, 2017 г) должны быть выложены  на официальных сайтах Мурманской и Североморской епархий, на сайтах храмов Мурманской области.

    Хотя в конце 19 века монастырь пережил своё второе возрождение, но утратил самостоятельность. Он стал филиалом богатой Соловецкой обители, иноки которой и возобновили монастырь на Мурмане. Однако в 1917 году в августе Печенгский монастырь был сделан ставропигиальным, он должен был управляться прямо из Москвы, об этом пишет священник Сергий Поливцев  (Трифонов Печенгский монастырь, Мурманск, 2007 г. с. 132). И теперь, наверное, есть такая возможность. Может быть, со временем, благотворитель возведут храмы монастыря из камня, а не из дерева.

     

    Веками жители Севера приезжали в паломничество к преподобному Трифона, мощи которого всегда покоились под спудом. Было много случаев исцелений от разных недугов: "Сын стрельца Назария Пастухова из Колы, по имени Игнатий, заболел и про­лежал в своем недуге целых три года. Болезнь все усиливалась: он оглох и так ослабел, что родители отчаялись в его выздоровлении. Но они вспомни­ли безмездного целителя прп. Трифона и дали обет съездить ко гробу святого со своим болящим сыном. Здесь они отслужили молебен и с теплой верой мо­лились святому угоднику Божию. На обратном пути, когда они еще недалеко отъехали от обители, вдруг отрок получил исцеление, стал слышать и почувст­вовал себя совершенно здоровым. С великой радостью родители благодарили прп. Трифона за исцеление своего сына" (http://saints.ru/t/28dek.prpTrifonPechenskii).

    Кроме того, Преподобному молятся об умножении любви, о помощи рыбакам и морякам, об исцелении от страсти пьянства. Бог даст, русские паломники будут по древней традиции посещать монастырь в Арктике и молиться у могилы преподобного Трифона. На Мурмане поморы и лопари особенно чтили 14 февраля, день мученика Трифона Апамейского и именины преподобного Трифона, Сретение Господне 15 февраля (именно на этот праздник был основан Трифонов Печенгский монастырь) и 28 декабря, день кончины святого Трифона Печенгского.

    Возможно, в тот же день будут отмечать память и одного из северных новомучеников. Последний настоятель монастыря иеромонах Паисий (Рябов) был арестован и расстрелян в Левашово под Ленинградом в день памяти основателя обители 28 декабря 1940 года. Есть надежда, что его прославят в лике святых.

     

    Давайте молиться Богу о восстановлении Трифонов Печенгского монастыря после пожара и вносить посильную лепту. Вот обращение с официальной страницы Североморской епархии в контакте (https://vk.com/wall-79243948_1689) : "Дорогие братья и сестры! Сегодня в результате пожара в Свято-Троицком Трифонов Печенгском монастыре сгорело здание прачечно-помывочного комплекса с находящимся там оборудованием. В храмах Североморской епархии начат сбор на строительство нового здания и закупку необходимого оборудования для обеспечения нормальной жизнедеятельности обители. Просим Вашей молитвенной и посильной финансовой помощи!

    Реквизиты монастыря:

     

    Религиозная организация «Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь поселка Луостари Печенгского района Мурманской области Североморской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

     

    ИНН 5109700419

     

    КПП 510901001

     

    р/с 4070 3810 1410 6000 0005

     

    к/с 3010 1810 3000 0000 0615 в Отделении № 8627 Сбербанка г.Мурманска

     

    БИК 044705615

     

    электронная почта: Trifon-Luostari@yandex.ru

     

    Пожертвования на нужды монастыря можно перевести наместнику монастыря игумену Давиду:

     

    Карта «Сбербанка» 5469 4100 1328 6343 Дубинин Владимир Геннадьевич

     

     иеромонаху Дамиану:

     

    Карта «Сбербанка» 4276 4100 1154 8435"

     

    Галина Сиротинская, Мурманск

     

    Категория: - Новости | Просмотров: 120 | Добавил: Elena17 | Теги: галина сиротинская
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1604

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru