В воскресенье, 1 марта, в Уфе в лектории Художественного музея им. Нестерова состоится очередная лекция Вероники Боттичелли из цикла «Рыцарь на русском троне», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии».
«Пятый год в лектории Художественного музея им. Нестерова изучают всеаспектно как жизнедеятельность несправедливо забытого и оболганного императора, так и связанных с ним литераторов, художников, политических деятелей николаевской эпохи, представленных на портретах 19 века», - рассказала РНЛ руководитель Воскресного лектория БГХМ им. М.В. Нестеров Вероника Боттичелли.
«3 марта мы отмечаем 165-летие со дня кончины одного из самых незаурядных самодержцев Российских. В свое время он вызывал самые разноречивые толки о себе - как положительные, так и отрицательные. Но никто не может остаться равнодушным к личности и методам правления Николая Первого, даже по сию пору, - размышляет Вероника Боттичелли. - За 30 лет пребывания у власти он сделал немало для России в плане законодательства, развития промышленности и экономики, образования и воспитания молодого поколения. Неплохое домашнее обучение развило в его практической натуре интерес к художествам - от природы у него была смелая рука и внимательный взгляд. Сыграло свою роль и увлечение матери-императрицы рисованием и камнерезным мастерством (камеи). Сохранились царские карикатуры (он был неплохим шаржистом); умение рисовать в нем воспитывали профессора Академии Художеств, дававшие в юности ему уроки живописи».
«Став императором, - продолжает свой рассказал лектор, - Николай Первый заботился о развитии искусств: стоял у истоков расцвета национального батального жанра в Академии художеств, растил кадры (вспомним одного из царских степендиатов- Айвазовского), приглашал в Россию опытных художников, строил и наполнял произведениями искусства Новый Эрмитаж, сам создавал музеи (Павловский мемориал в Гатчине), воспитывал наследников (направляя их во время путешествий в музеи для изучения коллекций и даже пригласив в воспитатели не вояк, а поэта и художника Василия Жуковского). В дальнейшем все дети, внуки и правнуки Николая Первого весьма неплохо рисовали и писали маслом. А брат царя - великий князь Михаил Павлович не только создавал с женой Еленой собственную коллекцию картин, но и способствовал развитию отечественного искусства за рубежом (Сильв. Щедрин и колония русских художников в Италии)».
«В правление Николая Первого определился классицистский облик столиц. Он делал заказы архитекторам и скульпторам (вспомним Монигетти и Витали), общался с художниками (братья Брюлловы, семья Соколовых, братья Чернецовы, Вилливальде, Зауэрвейд, Ботман, Сверчков и мн.др.), а также продолжал развитие собственного эстетического вкуса, благодаря образованию и воспитанию, полученным в детстве», - заключила Вероника Боттичелли.
источник |