Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 72
Гостей: 72
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2020 » Март » 22 » ЕЩЁ РАЗ О ВЫБОРЕ УКРАИНЫ
    21:44
    ЕЩЁ РАЗ О ВЫБОРЕ УКРАИНЫ

    В начале 2019 г. в иллюстрированном приложении к журналу «Русское слово» - «Слово молодым», издающемуся общественной организацией «Русская традиция» в Праге появилась статья Георгия Гнедича «Новость № 1. Пять лет войны и мира. Украина выбирает….»

    Для начала краткая справка из «всезнающего» Интернета. Журнал «Русское слово» издаётся общественной организацией «Русская традиция», основанной в 2001 г. Её предыстория уходит в прошлое на 25 - 30 лет, т.е. очевидно в 1970-е гг. Тогда, у представителей старой, условно говоря, белогвардейской эмиграции, точнее, её потомков и представителей новой - опять же, условно говоря, советской эмиграции в результате неформальных встреч появились замыслы новых проектов, которые они стали реализовывать совместно. У истоков «Русской традиции» стояли такие русские пражане, как О.Г. Кельчевская, Г.И. Цапова, К.С. Кожевников, Н. Мусатова, В.А. Гавринёв, А.В. Копшивова, А.Н. Келин и другие. С перечисленными выше пражанами, почти со всеми я познакомился, бывая в Праге в 1996, 1997, 2004 гг.

     Для меня Прага до сих пор ассоциируется с одним из центров русской белогвардейской, в первую очередь военной эмиграции 1920 - 30-х гг., каковой она и была до начала второй мировой войны. В Праге в начале 1920-х гг. обосновались мои родственники, вынужденные бежать из России в годы Гражданской войны. О.А. Мейнгард заведовала всеми русскими детскими садами и яслями в Праге и её окрестностях. Её племянница Е.Е. фон Колен изучала историю византийского православного искусства у профессора Н.П. Кондакова (1844 - 1925), выдающегося специалиста в этой области. В Праге Е.Е. фон Колен обвенчалась с П.Ф. Миловидовым, уроженцем Киева, бывшим офицером врангелевской Русской армии. В Чехословакии к нему пришла известность как к ученому - биологу. Поэтому мне было очень интересно узнать мнение потомков белых воинов, проживающих в Праге.

     Статью Георгия Гнедича я перечитывал не один раз. Позиция автора мне ясна. Вот только аргументы, приводимые им в статье, мне представляются довольно спорными. В конце 2019 г. я написал ответ и отослал её в редакцию «Русского слова». К сожалению, редакция не смогла опубликовать мой ответ, ссылаясь на технические сложности. Но, пообещала господина Гнедича с ним ознакомить. Итак,

     

     УКРАИНА ВЫБИРАЕТ.

     

     Украина выбирает? Или Украина отрекается? От чего? Отказ от советского прошлого, можно только приветствовать. Отказ от завравшейся и заворовавшейся власти, которая установилась после распада СССР на Украине, как и в России, можно было бы только приветствовать. Но, увы, с самого начала обретения Малой Русью независимости от Великой Руси, частью которой она является, эти процессы, пошли, образно говоря, рука об руку с отказом, а вернее сказать, отречением от общероссийского и общерусского прошлого. Но все ли жители Украины желают тотального разрыва с нашим общим, подчеркиваю, не советским, а российским и русским прошлым? Не думаю. Сторонники такого разрыва, живут на Украине. Но живут они по большей части, на землях бывшей Австрийской империи, которые до разделов Речи Посполитой, были в её составе, а ещё раньше, в составе Великого княжества Литовского.

     Это, обстоятельство, безусловно, наложило отпечаток на их менталитет. Вплоть до того, что в их представлении во время Первой Великой европейской войны 1914 - 1918 гг. добрая бабушка Австро - Венгрия пыталась вырвать из лап злой и хищной России несчастную Украину. И Отечественная война 1812 года для потомков австрийских подданных, вовсе не Отечественная война, а российско - французская. Потому что тогда Украинского государства не существовало. С их точки зрения, император французов Наполеон Бонапарт - украинофоб. Ведь это ему приписывают фразу: «Если я захвачу Киев, то я схвачу Русь за ноги. Если я захвачу Петербург, я поражу Русь в голову. Если я захвачу Москву, то я поражу Русь в самое сердце!»

     Говоря о выборе постсоветской Украины, полезно бы вспомнить, как это происходило. Я хорошо помню, что в начале 1990-х гг., да и в последующие годы, буквально крупицы информации о том, что происходит на Украине попадали на страницы печатных СМИ РФ. Найти эти крупицы можно было только в тех газетах, которые были оппозиционно настроены к режиму первого президента РФ Ельцина Б.Н. Они с тревогой писали о том, что происходит на Украине. А именно. Власти Украины не желают придавать статус второго государственного языка русскому языку. Навязывают украинский. Даже, в восточных регионах. Не желают предоставить автономный статус Крыму. Президенты Украины Л.М. Кравчук и Л.Д. Кучма проводят в отношении России двуличную политику. Когда им нужен русский газ подешевле, они прибегают к пророссийской риторике и охотно говорят об общих исторических, религиозных и культурных корнях: мол, мы все три восточнославянских народа - русские (великороссы) украинцы (малороссы) белорусы, мы - братья, мы все потомки и наследники Киевской Руси. Мы рассмотрим возможность дать статус второго государственного языка русскому языку в восточных регионах Украины. Мы подумаем о том, чтобы предоставить Крыму особый статус в составе Украины.

     Когда им удавалось на очередных переговорах о ценах на газ добиться своего, они быстренько забывали о своих пророссийских баснях. И переходили опять на антироссийскую и антирусскую риторику. Тем самым поощряя антироссийские и антирусские настроения в первую очередь у галичан и частично волынян, чьи предки до 1918 г. были австрийскими подданными, а потом до 1939 г., были польскими гражданами.

     Об украинских учебниках и научно - популярных изданиях адресованных массовому читателю, рассказывали чудеса. Вот лишь несколько примеров. Название Палестина на Ближнем Востоке созвучно словосочетанию Полевой Стан. И это не случайное созвучие! Там был в глубокую древность Полевой Стан дальних предков запорожских казаков. Далее. Украинцы происходят от древних этрусков, а может от ещё более древних и более легендарных атлантов. Все изобретения рода человеческого принадлежат украинцам, даже если сами изобретатели об этом не догадывались.

     В первой половине 1990-х гг. на Украине как-то очень скоро позабыли о том, что Договор об образовании Союза независимых государств - СНГ предусматривал тесную интеграцию в экономической, да и не только в экономической сфере. Вплоть до того, что у стран - участниц СНГ будет общая денежная единица и общие вооруженные силы.

     Тот же Кравчук, спустя много лет вспоминал о том, как в 1992 г. он вёл переговоры с президентом РФ Ельциным. По собственным словам первого украинского президента, он ждал, и, был в известной степени, готов к тому, что Ельцин скажет ему: «Лёня! Вот наши границы. Между бывшими УССР и РСФСР. Крым будет мой». По другой версии, Кравчук ждал, что Ельцин положит на карту линейку, проведёт карандашом прямую линию от Харькова до Одессы и скажет: «Вот, Лёня, что на восток, это моё. Всё остальное - твоё!». Но, неоднозначный президент Ельцин был ослеплен сознанием того, что он теперь хозяин России, и, такая мелочь, как Крымский полуостров, для него была всего лишь мелочью! Ему нравилось, когда его величали в шутку царём Борисом. Воистину сказано - царь Борис, без царя в голове.

     Теперь немного личных впечатлений. В силу семейных обстоятельств, мой школьный друг, врач по профессии переехал летом 1993 г. из Москвы в Симферополь. Профессия врача, одна из самых аполитичных. Тем не менее, мой друг принимал участие в пророссийских митингах в Симферополе, участники которых требовали от киевских властей придать статус второго государственного языка русскому языку и предоставить автономию Крымской республике. По долгу службы ему в ту пору приходилось бывать в Днепропетровске и в Запорожье (?). В письмах и при встрече в Москве, куда он пару раз приезжал в 1993 - 1995 гг., рассказывал буквально следующее: «Всё зло на Украине идёт от уроженцев западных областей Украины. Эти западенцы приезжают к нам в Крым, или в тот же Днепропетровск, или, в Харьков и начинают нас учить: «Вы не смейте говорить на русском языке! Говорите на украинском. Для Украины и её народа Россия и живущие в ней москали, это самые главные враги!» И от себя мой друг добавлял: «Мы у себя в Крыму не хотим видеть этих гастролеров».

     Такие настроения власти Украины упрямо игнорировали.

     В 1995 г. мой друг уехал из Крыма с женой на ПМЖ в Израиль, но настроения крымчан остались прежними. Может из РФ ещё тогда, в первой половине 1990-х в Крым завезли хулиганов, диверсантов, «зеленых человечков» и прочих нехороших людей, которые жителям Крыма промывали мозги?

     В 1980-х я четыре раза ездил в гости к дальним родственникам в Ужгород. Один раз гостил у знакомых в Виннице. Один раз ездил по туристической путевке по маршруту «От Подолии к Черному морю». Последний раз, накануне распада СССР, я побывал на Украине, в Киеве в ноябре 1989 г. У меня остались самые теплые воспоминания об этих поездках. Мне очень хотелось бы побывать на исторической родине моих далёких предков - малороссийских казаков - на Екатеринославщине и на Полтавщине. Но, увы. В обозримом будущем это не реально.

     После распада СССР, я единственный раз ездил на Украину. В Крым. В Севастополь. Было это в августе 2012 г.

     В городе я почти не слышал украинскую речь. На фасадах жилых домов, по большей части брежневских девятиэтажек, видел надписи «Бандера - это фашизм! Фашизм не пройдёт!», «Севастополь - город русской славы», «Крым - это Россия».

     На Графской пристани сфотографировал мемориальную доску с лукавой надписью: «В память о соотечественниках, вынужденных покинуть Родину в ноябре 1920 года». У непосвященного человека, сразу возникнут вопросы: какая Родина? как она называлась? кто были эти соотечественники? Русские? Остготы? Киммерийцы?

     Да нет же! Мемориальная доска напоминает об общеизвестном историческом эпизоде русской Гражданской войны. Крым, последний клочок свободной Русской Земли, был оставлен Русской армией генерала Врангеля и русскими беженцами осенью 1920 г. И, естественно на мемориальной доске первоначально хотели начертать: «В память о Русской армии и русских беженцах, вынужденных покинуть свою родину - Россию в ноябре 1920 года». Но такая надпись колола бы глаза гастролерам из западных областей Украины и тем паче чиновникам в Киеве, на поводу у которых пошли многие жители Украины. Ведь тогда возникает вопрос, если Крым в 1920 г. покинули Русская армия и русские беженцы, то при чем здесь Украина? Вот поэтому участники конференции, которую организовал в 2002 г. в Севастополе журнал «Посев», были вынуждены пойти на компромисс.

     Тогда же, в августе 2012 г. сотрудница Музея панорамы «Севастопольской обороны» поведала мне о том, как кураторы из Киева пытались им, .т.е. сотрудникам музея несколько лет тому назад доказать, что в обороне Севастополя в 1854 - 1855 гг. украинцы участия не принимали.

     Зато, как следует из надписи на мемориальной доске, установленной внутри символической часовни на набережной в болгарской Варне украинские солдаты и офицеры сражались за освобождение братского болгарского народа в войну 1877 - 1878 гг. Болгары называют её Освободительной войной, мы - русские, соответственно Русско - турецкой. Инициаторам установки сего памятника должно быть известно, что в 1877 - 1878 гг. никакой Украины и в помине не существовало, а были малороссийские и новороссийские губернии в составе России. Их уроженцы служили в Российской императорской армии. Так на кого рассчитана надпись про украинских солдат и офицеров?!

     Георгий Гнедич пишет о том, что глубокие различия в менталитете, или, по-русски говоря, мироощущении и мировосприятии сыграл исторический фактор. А именно. Цитата.

     «Украинская нация и её культура формировались в те времена, когда её земли входили в состав Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой - могущественных государств в XIV - XVII веках определявших судьбы всей Европы. Российская же государственность и политическая культура - продукт длительного пребывания Великого княжества Московского и северо - восточной Руси в составе Золотой орды. История предопределила глубокие различия в менталитете двух народов». Конец цитаты. Начнём с того, что русские княжества не были в составе Золотой Орды. Довольно скоро монголы убрали свою, условно говоря, оккупационную администрация с русских земель. Используя современную терминологию, правильнее было бы сказать о том, что русские княжества были под протекторатом Золотой орды. Причём, будущая Московская Русь не смирилась с этим игом и в результате длительной борьбы нашла в себе силы его сбросить. Иго длилось менее двух с половиной веков. Т.е. это гораздо меньший временной отрезок, нежели пребывание западных и юго-западных земель бывшей Киевской Руси в составе Речи Посполитой. За это время поляки и литовцы приложили немало усилий для того, что бы окатоличить и ополячить потомков киевских русичей.

     Лишь в конце XVIII в. земли, населенные малороссами и белорусами снова вошли в состав исторической России, которая позиционировала себя как наследница Киевской Руси. Тем паче, что русские цари позиционировали себя наследниками князей Киевских из династии Рюриковичей.

     Как писал один современный церковный публицист -

     «Потребовалось полтора столетия жизни Малороссии в составе государства Российского, чтобы потомки казацкой старшины превратились в русских генералов Паскевича, Котляревского, Гудовича и др., потомки реестровых казаков в знаменитых гусаров ахтырцев и изюмцев, а потомки буйных запорожцев - в не менее славных кубанцев. К середине XIX в. Малороссия, казалось, прочно приросла к телу империи и от сепаратизма остались одни исторические воспоминания».

     Т.о. к началу ХХ в. «глубокие различия в менталитете» двух ветвей одного народа, в значительной степени стёрлись. И к этому сюжету мы вернёмся чуть позже.

     А теперь остановимся на такой сложной и противоречивой фигуре, как Феофан Прокопович (1681 - 1736), упомянутой в статье «Украина выбирает». Ярлык «идеолог русского империализма» применительно к этому историческому деятелю, мягко говоря, здесь неуместен. Работа «Империализм, как высшая стадия капитализма. Популярный очерк», была написана В.И. Ульяновым (Лениным) в Цюрихе в 1916 г. Ещё раз, взгляните на годы жизни Феофана Прокоповича. Правильнее было назвать Феофана Прокоповича идеологом русской державности и триединства русского народа. В ту пору, когда он жил и создавал свои труды, говорить о триединстве наших народов, пожалуй, было рано. Как уже говорилось выше, лишь в конце XVIII в. земли, населенные малороссами и белорусами снова вошли в состав исторической России

     О том, что глубокие различия в менталитете двух ветвей одного народа стёрлись, наглядно свидетельствует история Гражданской войны. Большинство жителей малороссийских губерний, способных носить оружие, воевали либо за красных, либо за белых. Да. В какой-то момент личный состав армии Украинской народной республики - УНР, в конце 1918 г. достиг 100000 человек. Однако, здесь возникает вопрос, каково было соотношение между бывшими российскими и бывшими австрийскими подданными в армии УНР? Да и сама она, достигнув пика своей численности, довольно скоро «сдулась». Кто дезертировал. Кто подался к красным. Кто к «зеленым». Кто к белым. Яркий пример тому, бывший офицер Русской армии Н.Е. Какурин (1883 - 1936), поступивший на службу в армию Украинской народной республики. Прослужив в ней около полутора лет, перешёл на службу в Красную армию. В дальнейшем сделал хорошую карьеру на советской военной службе, пока не был репрессирован НКВД.

     И здесь вспоминается плеяда имён героев Белой борьбы, сражавшихся, на Юге России за великую, единую и неделимую Россию. И в первую очередь имя, полковника М.Г. Дроздовского (1881 - 1919). Но, для нынешних киевских властей белые воины, это всё те же москали. А такие как М.Г. Дроздовский, И.М. Васильченко (1872 - 1920), Д.П. Драценко (1876 - 1945), П.Я. Сагайдачный (1889 - 1964), Д.А. Слоновский (1890 - 1957), Д.А. Марченко (1890 - 1968), А.С. Макаренко (1895 - 1983), это, наверное, хуже москалей. Они - национал - предатели. Будучи украинцами, как по фамилиям, так и по месту рождения, они сделали неправильный выбор!

     Ещё один тезис. Г. Гнедич, ссылается на безымянных политологов и социологов которые «считают, что агрессия подтолкнула процесс формирования украинской политической нации, состоящих из этнических украинцев, русских и многих других народов, населяющих её территорию. Необходимость противостоять (российскому, прим. В.М.) вторжению смягчает даже исторически сложившиеся различия между западной и восточной Украиной». Конец цитаты.

     По поводу ускоренного формирования новой украинской нации, я опять же не стал бы судить так поспешно. Нация, образно говоря, должна «вызревать» не одну сотню лет. У неё должна вырасти своя элита - культурная, научная, государственная, военная. Вспомните, как бодро провозглашался в брежневской Конституции СССР 1977 г. подобно математической аксиоме постулат о том, что за годы советской власти на территории бывшего государства Российского сложилась новая общность - многонациональный советский народ. В 1991 г. этот народ быстренько разбежался по своим национальным квартирам.

     

      Владимир Чичерюкин - Мейнгардт

    Русская Стратегия

     

    P.S.

    Из писем корреспондента, живущего на востоке Украины.

     

     «Россия для меня не агрессор и русские, живущие на территории России, для меня не просто братья. Мы - один народ, разделенный недобросовестными (людьми), негодяями, желающими нам зла, в 1917, 1990, 2013 гг. Самое досадное то, что искусные лжецы умеют убеждать людей и, к сожалению, мы им верим; устраиваем революции, после которых наше положение только ухудшается».

     

     На мое (В. Мейнгардт) упоминание о предках своих - малороссийских казаках, получил следующий пассаж -

     

     «Что же касается малороссийских казаков, донских, кубанских - все мы один единый организм. Но сейчас на Украине за такое мировоззрение могут лишить свободы».

     

     «До майдана мы с друзьями раздавали листовки под заголовком «Украина или Малороссия». Мы оставляли их даже в газетных киосках. Многие вышли тогда на антимайдан. Потом начались аресты всех инакомыслящих (на данный момент все уже на свободе). По поводу украинской исключительности; весь этот бред слышал много раз. Например, Геродот, Гомер, Гаутама, Будда, Иисус Христос, были украинцами. И Пушкин тоже по бабушке украинский хлопец, только нерадивый. Очень много всего классного, от чего будешь долго смеяться, а потом долго плакать. Это будет до тех пор, пока жесткая рука настоящего патриота и хозяина нашей земли, не сошьет страну воедино. Думаю, что это случится на нашем с вами веку. Поверьте, на Украине много здравомыслящих людей, но они не агрессивные, а нацики агрессивные - у них оружие и поддержка власти.

     

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 826 | Добавил: Elena17 | Теги: владимир чичерюкин-мейнгардт, украина
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 pefiv • 23:12, 23.03.2020
    Хроника
    Украина – вторая Югославия. И третья Югославия – Россия. //
    В Киеве власть передана злейшим врагам Руси. Антихристу остаётся сделать то же в Москве. (05.03.14) //

    Наваждение.

    Случившееся на Украине – не от людей. Никто в мире не понял, что там произошло. Ни украинцы, ни русские, ни в Европе, ни в Америке – все в шоке. Тот, кто ещё недавно на майдане прикидывал, куда тикать в случае шухера, вдруг оказывается министром, или председателем парламента. Они встряхиваются в недоумении: что случилось, где я? Им до сих пор всё происходящее кажется сном… Но уже в Вашингтоне пришли в себя и срочные команды в Киев: закрепить и развить успех, новая армия, новая полиция…Задавить юго-восток, заминка с Крымом – потом отберём. Дожать, додавить… Суетятся людишки, забегали, что муравьи… А над всей их мельтешнёй некто холодно наблюдает за осуществлением своих замыслов. //

    "Не проводите референдум". Шахматная месть. //
    Блаженны съеденные Новороссии. //

    Вот бы Донбасс (Золотое, Зайцево) в Идлиб! //
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru