Умом Россию не объять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить!
Ф. Тютчев
В условиях совершенно нечеловеческих, которые сложились сегодня на исторических землях Святой Руси, прозрели, вразумились и стали на правильный, истинный путь, далеко не все. Да! Время смутное, противоречивое. И люди тоже смутные, противоречивые, с фарисейской закваской. В страшных событиях-знамениях нашего времени: во время майдана в Киеве, в Доме Профсоюзов в Одессе, на подлой войне на Донбассе, видна очень яркая аналогия с христианскими мучениками первых веков.
Убивать людей нельзя ни за какие взгляды, тем более — безоружных бойцов «Беркута», безоружных людей на «Куликовом поле» в Одессе, обманом собранных в «Доме профсоюзов», блокированных и подожженных новыми нацистами.
Многие люди после событий 2 мая 2014 года в Одессе, сняли со своих машин сине-желтый флаг и больше не принимают гимн, под который происходили убийства. Снова и снова предательство, борьба за власть, глупая борьба человеческих страстей и низменных наклонностей.
Православный священник отец Александр до последнего молился в «Доме профсоюзов» о спасении людей и сгорел заживо на первом этаже объятого огнем здания. Того, чего хотел Гитлер, сейчас добиваются определенные лица, используя его идеологию: «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят в то, что они не русские!» К сожалению, многие поверили, многие — те, которые «без Царя в голове» и без совести, которые заглушили в себе голос Божий низменными, животными инстинктами.
Как могло произойти такое в центре Европы, на глазах у всех людей?! И когда международный трибуна вынесет обвинительный приговор всем убийцам? И когда закончится война на Донбассе и в сердцах людей? Говорили: «Через два-три года!» Теперь говорят: «В 2020 году». Время покажет.
Да! За годы украинской «нэзалэжности» из страны эмигрировало и выехало на заработки более 6-ти миллионов человек. 12% всего населения. За последние годы от рук «украинской» милиции физически пострадало около одного миллиона человек. Неужели они все — преступники? Вот уж, действительно, по словами их сегодняшнего идеолога Т. Шевченко: «… славних прадидив великих правнуки погани!»
Чему удивляться? Редкая неделя в Верховной Раде проходит без мордобоя. Люды предъявляют друг другу «веские аргументы». В наше время у власти часто оказываются не самые умные, а самые хитрые и лукавые люди. А ведь нормальным людям слишком много для жизни не нужно.
Как часто мы не осознаем, не ценим то, что дает нам Господь. Ведь все, что мы имеем в земной жизни, оно ведь не наше, а Божие. Еще Сенека в «Письмах к Луцилию» говорил: «Все у нас в жизни чужое, лишь только время наше, а у нас кто хочет, тот его и ворует».
Да! К сожалению, бо́льшую часть времени люди тратят на накопление временных богатств, хранят эти богатства под семью замками, да еще и ночи не спят, переживая за сохранность этого, часто неправедно нажитого богатства. Время и силы, потраченные на это, часто уходят в пустоту и обезцениваются искусственно созданными инфляциями.
У людей воруют время, а вместе со временем — жизнь. Их жизнью и временем кормятся хозяева денег. Деньги делаются не из воздуха, а из ворованного времени. Получается, одни люди всю жизнь, все свое время, все силы отдают, чтобы заработать какую-то «копеечку», а другие, более ловкие, очень быстро эту «копеечку» отбирают. В результате у одних получается очень много и свободного времени и денег, а у других — ни времени, ни денег. Потому-то, когда наши помыслы целиком только о земном, когда мы обращаемся лицом только к земле, забывая про Небо, тогда древний змей-искуситель «блюдет нашу пяту», ибо мы, опираясь на нее, топчем ею землю. Безумное желание достигнуть рая на земле, понимается людьми как изобилие всего материального. Но для нас, православных христиан, земное время дано прежде всего для спасения души, для достижения вечной жизни в Царстве Небесном.
Когда через денежные спекуляции, через достижение любыми методами временных материальных благ у нас воруют наше драгоценное время, нужно знать, что характер такого процесса безнравственный, не христианский, не достойный для подражания. А безнравственных вещей нам нужно всеми силами избегать.
Как нам не достает сейчас утерянных нами когда-то обстоятельств, как не достает слов, которые претворял в жизнь нелицемерно и нелицеприятно Император-Миротворец Александр Третий: «Россия по-русски и для русских!» А почему нет? Почему Казахстан может быть для казахов? Узбекистан — для узбеков? Они же запросто выдвигают такие лозунги. Прежде всего — самой жизнью, своим укладом, своей идентичностью. И все спокойны и невозмутимы. А Россия для русских почему не может быть? Ведь это же так естественно. Ведь это же то же самое, что и в других теперь уже не республиках союзных, а государствах. Ведь это же наши бывшие меньшие братья, ушедшие из-под опеки. Теперь «бывшие» «меньшие братья» нагло и ловко лезут в «старшие», лезут в хозяева: в Россию, в Европу, в Москву. Когда гости лезут в хозяева, кому же это понравится?
Вот вам и «толерантность» — терпимость, только, правда, односторонняя, почему-то против истинных хозяев своей страны. Абсурд! Театр абсурда, который кому-то нравится и который нас принуждают смотреть, и, более того — в нем играть. Русские должны терпеть всех, иначе они будут нетолерантны, а их терпеть никто не хочет. «Берите суверенитета сколько можете!» — провозгласил некто в не столь отдаленные времена. Обрадовались. Взяли. Кто сколько мог, у кого насколько хватило сил. Теперь попробуй — возьми обратно. Не отдают! Привыкли, причем очень быстро. Чужое быстро становится своим. Прирастает к телу, как рубашка, правда не своя, а чужая.
Вспомним нашу историю. Вспомним сожжение Москва. Наполеон сразу почувствовал, что является свидетелем необычайного явления., какое когда-либо представало взору европейца. Ему открылось редкостное мироощущение того народа, с которым он так самоуверенно начал борьбу, мироощущение, направленное на сверхчувственную свободу.
Русский мужик 1812 года знал об этой свободе гораздо больше, чем просвещенный парижский гражданин, у которого слово Liberte (свобода), было постоянно на устах. Нужно прочесть воспоминания очевидцев, например графа Сегюра, чтобы представить весь ужас, объявший Наполеона, когда в 1812 году он заглянул вглубь московской души. «Что за люди! И это они натворили сами!» — воскликнул он по поводу пожара Москвы. Никогда потом не покидал его этот ужас. Даже на острове Святой Елены у него осталась эта дрожь в сердце. Из этого внутреннего потрясения родились пророческие слова: «Россия — это сила, которая гигантскими шагами и с величайшей уверенностью шагает к мировому господству!»
Наполеон после подписания мира в Москве собирался устроить в Кремле пышную церемонию. Он ждал русских бояр с ключами от Москвы, но так и не дождался и с позором бежал из сожженной Москвы с жалким остатком своей когда-то великой армии. Так было неоднократно в русской истории и так будет впредь со всяким непрошеным гостем, желающим присвоить себе безкрайние просторы русской земли, обогатиться за чужой счет и «выйти в наполеоны». Почему так было и так будет? Да потому, что всем непрошеным гостям до сих пор невдомек то, что:
«Умом Россию не объять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать:
В Россию можно только верить!»
Аминь.
Иеромонах Иосиф.
Русская Стратегия |