Есть детские души не только у детей, но и у взрослых. Такие души не имеют иммунитета к происходящим вокруг них событиям. Люди с детскими душами не входят в общее число людей. Они — избранники Божии. В чём состоит их избранничество? В том, что в них совершенно нет никакого лукавства, а есть обострённое чувство и желание жить только по совести и правде, без всяких дипломатий и демократий.
Такие люди всё воспринимают непосредственно: так, как есть. И говорят другим людям также непосредственно: как есть на самом деле, так и говорят, не преукрашивая и не преуменьшая. Конечно, не всем такое нравится, но это уже проблема всех, но не тех, у которых имеются детские души. В то, что может случиться какой-либо обман со стороны людей, с которыми общаются детские души, они не верят, это им и на ум не приходит. Когда же оказывается, что их действительно обманули, и они в этом убедились, то такой факт воспринимается ими с удивлением и недоверием. Они не могут поверить в то, что их обманули, не могут поверить самим себе. Для людей с детскими душами такое событие наподобие чрезвычайного происшествия. Когда же их душа всё-таки до конца убедится в истинности происшедшего с ними, то, конечно, очень переживает и болеет. Для людей с детской душой не существует никаких компромиссов со своей совестью, чего, к сожалению, нельзя сказать о многих других людях. Люди с детской душой всё честно, без утайки и по-детски прямо говорят в глаза другим людям, не задумываясь о последствиях. Конечно, им нелегко жить, но так их ведёт Господь, и они слушаются Его. Не вписываются они в общий миропорядок мира лукаваго. Господь хранит их. Мудро и промыслительно хранит Он души таких людей, невидимо покрывая их Своею благодатию. Хранит до определённой поры.
«Будьте как дети», — сказано нам, — «иначе не войдёте в Царство Божие». Дети непосредственны. Они плачут, огорчаются, тут же смеются, ссорятся, мирятся, быстро забывая все обиды и печали. Они не хранят в душе памятозлобия. Точно также и взрослые люди с детской душой, в отличие от взрослых, познавших прелесть мира сего. Внешне они могут быть чем-то и похожи на других людей, но внутренний их мир совершенно разный. Люди с детскими душами — явление для нашего времени уникальное. Это Божии души. Господь бережёт их до срока. На их душе нет защитного экрана, поэтому их можно больно ранить худым словом или поступком.
Это мученики. Божии избранники. Они совсем не держатся за материальные блага мира сего, хотя и имеют их. Не держатся ни душой, ни сердцем, и не боятся лишиться этих благ, в отличие от многих людей. Не держатся они за материальные блага, а держатся за Господа. Их слова не расходятся с их делами. Они не от мира сего. В них нет никакой льсти. Они — «истинные израильтяне» и достойный пример для подражания всем нам.
Всем нам часто приходится слышать такие слова: «В тебе нет смирения!» Чуть что, сразу же: «В тебе нет смирения!» Может, оно и так. А в ком оно есть? В том, кто говорит такие слова? Не думаю. Истинно смиренный человек, если таковой обрящется в нашем обществе, никогда не станет говорить другому о том, что в нём нет смирения. Люди часто небрежно обращаются со словами, даже с духовными, не придавая этому значения. А ведь умело обращаться с духовным скальпелем — это не дрова рубить. Целью должно быть уврачевание болезни, а не распространение ее. У нас часто происходит всё наоборот. Многие лезут в учителя. А ведь сказано: «Не многие делайтесь учителями!» Вот они сделались многие и калечат души многих направо и налево. Конечно же, за это с них спросится.
Да! Опытных хирургов в жизни мало. Вот и «рубят дрова» мнящие себя духовными» и «старцами». Вместе с «дровами» рубят и человеческие души, забывая или даже не зная о беззащитности детских душ и все шаблонно и необдуманно сводя к отсутствию смирения. А ведь в жизни всё далеко не так, как кажется на первый взгляд. Прежде чем стать «старцем» и «духовным», нужно для начала стать просто человеком. Потому-то и старцами бывают простые люди без образования, имея «образованием» беззащитность детских душ: честность, открытость, непосредственность. И старцами часто не бывают, хотя и мнят себя таковыми, люди непростые, имеющие и духовное звание, и образование. Всё образование Христианина заключается в чистоте сердечных намерений и житию по совести. Такова жизнь! «Соль земли» часто бывает заключена в простых детских душах, лишённых высоких чинов и званий, а мы этого совсем не замечаем, Пытаясь поймать невидимого журавля в небе, мы выпускаем из своих рук синицу, которая сама летит к нам. Мы этого не понимаем, потому что далеки от таких простых понятий, будучи увлечены понятиями сложными и внешне располагающими к себе. Так мы ловимся на удочку, как щука ловится на живца.
Будем же как дети! Непосредственны, просты, без тени лукавства и лицемерия, которые есть закваска фарисейская. Об этом предупреждал нас Господь. Будем с помощью Божией работать над своей душой и следить за движениями сердца своего. Будем также усиленно просить (хотя бы в минуты жгучих искушений) Господа и Божию Матерь, чтобы они вступились за нас и защитили нас от наших врагов,
защитили беззащитность наших детских душ своею всемогущею силою, силою Божественной благодати,
«вся немощная врачующей и оскудевающая возполняющей». «Сила моя в немощи совершается!» — сказал всем нам Господь. А если Господь с нами — то кто против нас?
Аминь.
Иеромонах Иосиф
Русская Стратегия
|