Мы забыли, что мы народ, Русский Православный народ, народ Божий, и многие беды наши личные, мелкие суть лишь следствия одной великой всенародной беды: безудержного разгула в России безбожия и сатанизма. А мы все как будто чужие друг другу. Каждый сам за себя, каждый сам по себе. И в молитве, и в жизни, и в Церкви, и в миру.
Митрополит Иоанн (Снычев),
Санкт-Петербургский и Ладожский
Только личным подвигом, крепкой верой и добрыми делами может стяжать человек, живущий на земле, то нетленное духовное богатство, которое послужит ему залогом спасения! Так считал Митрополит Иоанн, Санкт-Петербургский и Ладожский. В своей личной жизни он неизменно следовал этому. Святитель Божий знал о том, что только возвращением в личной и общественной жизни к вере и благочестию спасётся Россия, и сам, своим собственным примером в эпоху великих искушений утверждал это.
По слову Святителя Филарета Московского, Владыка никогда не путал личных врагов с врагами Отечества и врагами Божиими. Он видел и глубоко осознавал всё приходящее в современном, лежащем во зле и отступившем от Христа мире. Но при всём этом, ради спасения душ людских шёл в мир, проповедуя и словом, и личным примером своим, обличая нечестие, показывая заблудшим людям путь спасения, защищая святыни Веры и своё земное Отечество. Он до самой смерти остался верен Спасителю нашему Господу Иисусу Христу, Святой Православной Церкви и заветам Святой Руси. Владыка говорил, что Бог правит миром! Бог, а не человек, самодовольный и гордый. Неисповедимыми путями Господними, путями Его Всемогущего Промысла, происходит человеческое спасение.
Промысел Божий проводит нас через беды и скорби, попуская падения и немощи, для того, чтобы мы осознали глубину своего растления, возжелали бы через это осознание своего спасения и духовного выздоровления и добровольно устремились бы через крепкое и горячее молитвенное воззвание навстречу к своему Творцу и Создателю.
«Идите, идите ко Христу, как пошёл разбойник благоразумный! Пусть вокруг нас и извергаются хулы на Христа, на веру! Пусть лицемеры вторят первосвященникам: «Спаси себя и нас и мы тогда уверуем». Пусть извращенцы утверждают, что вера это ложь… да не заглушат эти безчинные вопли голоса нашей совести, нашего сердца. И тогда уразумеем мы, что перед нами истинный Бог и истинный Человек, пришедший в мир грешников спасти, среди которых мы с вами первые». Силы зла обретают в современном мире всё большую власть. Но происходит это не из-за того, что их носители как-то по-особому умны и предусмотрительны. Нет, зло возрастает по мере того, как мы сами (!) отступаем от Заповедей Божиих, добровольно отсекая себя от Живоносного источника добра и правды, справедливости и любви. Зло не есть результат «заговора», но печальное следствие всемирной апостасии всемирного отступления от Бога. Поэтому зло нужно искать, прежде всего, в самих себе, а не в виноватых во всём «заговорщиках».
Впрочем, это не отменяет наших обязанностей по мере сил бороться со злом во всех его формах. Поэтому, ненависть ко злу, распространяющемуся в мире, есть доброе дело и, как говорит Святитель Григорий Богослов, не из последних добродетелей.
Об этом хорошо говорит протоиерей Александр Шаргунов: «Не противостояния вчерашнему злу ждет от нас Господь, для этого не требуется ни ума, ни смелости, а противостояния сегодняшней нашей гибели в дни, когда решается судьба Отечества и Церкви». В чём же конкретно заключается эта «сегодняшняя наша гибель»? Она заключается, прежде всего, в страшном безбожии и отступлении от чистоты Православия многих людей.
Приведем другие, тоже очень актуальные слова отца Александра (Шаргунова) на эту тему: «Феофан Затворник призывал правительство наказывать смертной казнью за пропаганду безбожия. А страшные пророчества преподобного Серафима Саровского об отступлении архиереев (земли русской) от чистоты Православия и грядущих великих скорбях русского народа? Не начали ли они исполняться в феврале 1917 года, когда вместо анафематствования Священный Синод благословил ниспровергателей Помазанника Божия?
Ещё раз задумаемся об известном пророчестве нашего современника, Святого Лаврентия Черниговского о времени, когда будут восстанавливать храмы с золотыми куполами, а ходить в них будет нельзя, потому что в них не будет благодати».
И далее, также весьма важное для всех нас: «Естественное стремление большинства предпочитать лёгкие решения и просто жить день за днём, не обременяя свой мозг излишними размышлениями. Но каждый Христианин призван к пророческому служению!»
«Всё, происходящее сегодня вокруг нас, печально показывает нам, до какой степени можно быть неверным Христу!» Духовные ориентиры жизни многими из нас утеряны. Мы поддались на приманку миражей материального благополучия, забыв пророческие слова о том, что «дух животворит; плоть же не пользует нимало…» (Ин. 6, 63).
Мы позволили низвести себя до уровня мыслящих животных полускотов, полулюдей, отличающихся от первых способностью самосознания, но не принадлежащих к последним из-за прискорбного паралича духовных потребностей души.
Человек отступил от Бога перед лицом господствующих пороков и страстей, суетности и лицемерия. Любви к Богу и людям, которая достигается постоянством в исполнении добродетелей и смирением, у человека не стало.
Не стало настоящей любви, которая имеет сострадание к немощи ближних своих. Ведь Истинная Любовь, как сказано у Апостола Павла, прежде всего долготерпит, милосердствует, не раздражается, не гневается, не видит и не мыслит зла и так далее. Если мы будем иметь такую любовь, то не будем замечать греховных немощей ближних своих, а будем видеть только их добрые дела, добрые поступки, добрый пример для подражания. Такова истинная любовь.
Но вместе с тем любовь не должна быть и безрассудна. Она любя не растворяется с теми, кого покрывает. Не может любовь принудить человека объединиться с погибельным заблуждением. Истинная любовь безпрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего своё истинное обличие под маской ложного благообразия.
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» мир со всеми подряд, без разбора нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью «нового мирового порядка» политической ширмы, за которой скрывается диавольский оскал жесточайшей антихристианской диктатуры. «Любой порыв благой предупреждён. Чего изволите? Всё куплено, всё чинно… Не сразу ясно, кто кем побеждён, к кому уходят ниточки за ширму».
«А зло у нас, увы, теперь повсюду… И Церковь-Мать молиться не велит за иго коллективного Иуды, прилюдно распинающего стыд!» Николай Боголюбов.
Поэтому даже такая величайшая добродетель, как смирение, не допускается в том случае, когда дело касается защиты веры и правды.
Когда «России в спину всаживают нож и она заходится от боли», в этом случае необходимы мужество и стойкость, а не смирение. Так говорят Святые Отцы. Потому-то: «За Веру, Царя и Отечество мы встанем, как было не раз. Терять нам действительно нечего, лишь совесть осталась у нас!»
И прощения у хулителей доброго имени просить не надо. Здесь также не смирение требуется, а ревность. От того-то защищать справедливость ближнего своего перед начальством необходимо, хотя бы тебе за это и выговаривали. А вот когда тебя лично будут обижать, тогда нужно будет стараться смиряться и прощать. Господь ожидает от нас подвига терпения, решимости и любви. А воля Божия заключается не только в том, чтобы мы творили добродетели, находясь в добром здравии, но и при телесной немощи. Пока же мы утопаем в пьянстве, горим алчностью, хвалимся безсовестностью и безпринципностью, как умением жить», гибнем сами и отравляем всё вокруг ядовитым дыханием своего бездушия и цинизма (задумайся каждый!) нет нам помощи и не будет! Будет же развал и распад, и Россия наша, наша Святая Русь, станет и дальше терзаться в сатанинском плену, а сами мы гореть на медленном смрадном огне своих мелких и жалких страстишек!
Ложь, клевета, искажение всех исторических фактов, связанных с верою, насилие над человеческой совестью, уговоры и тому подобное вот те средства, которые употребляет сегодня безбожие для того, чтобы погубить наши души. Здесь не считаются ни с совестью, ни с нуждами верующих, хотя последние и являются «полноправными гражданами своего Отечества».
Поэтому бездействие сегодня равносильно предательству. Мы должны противостоять злу и «средствам массовой дезинформации» своими добродетелями. Чтобы стяжать добродетели, нужно возстановить в себе образ Божий Святость, а для этого нам нужно на земле трудиться и трудиться, прежде всего, на молитвенном поприще, ибо молитва есть мать всех добродетелей, а потом и на других поприщах.
Ведь Царство Божие нудится, берётся усилием, и тот, кто употребляет усилие, достигает его. От нас требуется постоянная борьба со страстьми и похотьми, постоянное утверждение в себе добрых качеств души, чтобы ничто не могло нас разлучить от любви Божией, как говорит о себе Святой Апостол Павел.
На помощь нам, на пути господствующего зла, не покорившись ему, стоят тысячи русских Новомучеников и Страстотерпцев, презревших блага временного сего жития ради идеалов Святой Руси, ради заповедей Божиих.
Они ныне предстоят престолу Царя царей, покрывают своими молитвами и нас, грешных. Церковь стоит на крови Мученической и поэтому нет в мире церковного фундамента прочней, чем у Русской Православной Церкви.
Несмотря на всю тяготу нашего нынешнего положения, Россия уцелела и имеет пока ещё время и возможность, обратившись, взыскать Господа Бога своего, вернув себе таким образом мощь и славу Святой Руси и это есть несомненное торжество нашего Православия!
Да, к великому сожалению, нужно признать: у нас есть враги. Да, сегодня лишь слепец или провокатор может утверждать, что все ужасы и беды, терзающие нашу Родину уже много лет подряд, есть результат «естественного течения событий» или плод «ущербного русского менталитета».
Братья и сестры, оглянитесь, подумайте, в какой стране мы живем? В стране, где появление даже одного ребенка ложится на семью со средним достатком непосильным бременем! Где вымирают целые области, а в деревнях остаются доживать свой век лишь старики да старухи, а «средства массовой дезинформации» с маниакальным усердием продолжают разрушать традиционный русский семейный уклад, пропагандируя в среде молодёжи культ насилия и богатства, безстыдства и прожигания жизни!
Если это будет продолжаться и дальше мы погибнем как народ без всяких завоеваний и войн, захлебнувшись в собственных нечистотах.
Что же нам делать? Как быть? Если мы будем ревностно держаться Христова пути, и, призывая Божественную помощь, идти безстрашно на Голгофу даже до спогребения со Христом Господь ниспошлёт нам Свою Божественную Благодать, укрепит наши немощные силы, поможет преодолеть всякие греховные страсти и вместо них насадить добрые навыки, которые помогут нам достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцом и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков.
Аминь.
Иеромонах Иосиф
Русская Стратегия
|