Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7831]
- Разное [3309]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2020 » Июнь » 2 » Белое дело и современный правый консерватизм. Ч.5.
    21:17
    Белое дело и современный правый консерватизм. Ч.5.

    ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОБЛЕМЫ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ РУССКОГО НАРОДА
     

    Характеризуя правые консервативные ценности на современном этапе, необходимо отметить социальную функцию православия, которая заключается в создание социальной гармонии, морали, нравственности, достижении ненасильственным путем общественного согласия, выступающего в роли идентификатора русского национального самосознания, защитника консервативных ценностей и защитного механизма от нападок разного рода извращений и антигуманизма. Нам жаль людей, которые видят в религии только мракобесие, а верующих считают слабоумными людьми. Подобное отношение к религии очень самонадеянный, неумный и поверхностный взгляд на её роль и значение.
    Для консерватизма характерно уважение к традиционным религиозным конфессиям вне зависимости от степени религиозности самого человека. Важным для консервативного сознания является признание роли церкви в самоидентификации русского народа, её огромного влияния на культуру и нравственные устои россиян, скепсис по отношению к оголтелой и неконструктивной критики церкви как социального института. Стоит задуматься, почему столь большое внимание уделяли большевики и уделяют современные левацкие объединения критике православия, выпячивая пороки священников и игнорируя его всякую позитивную роль. Нападкам на православие следует противопоставить эффективную правовую защиту от богохульников, когда это явно оскорбляет чувства верующих. Следует избегать как экстремистских выходок со стороны фанатично настроенной паствы православной церкви, так и излишне толерантного всепрощенческого отношения к богохульникам. Это дело суда и правоохранителей давать оценку подобным высказываниям против православной веры.
    В русском консерватизме и русской культуре православие занимает очень значимое место. Идея русской государственности восходит к православной империи (Третьему Риму). Символика современной России – двуглавый орел и кресты с полумесяцами на русских православных храмах до сих пор сохраняет это преемство с Византией. Таким образом, с точки зрения символов, Российская Федерация, по прежнему, православная империя. В странах Запада в отличие от России исторически боролись античная и христианская культурные традиции. В результате на Западе победили античные представления, восходящие к Древнему Риму, который вначале был самой сильной и мощной державой, а затем морально разложился изнутри и рухнул как колос на глиняных ногах.
    Если не вдаваться в догматические вопросы, а просто проанализировать социальную роль православия в истории России, то можно прийти к следующим выводам. Большевики вовсе не случайно остервенело пытались уничтожить православие, поскольку оно прочно вошло в национальный генокод русских, и уничтожение православия было подобно вырыванию сердца из груди русского народа. Важнейшее средство сохранения национальной самобытности русских и их цивилизации в том виде, в котором мы её знаем, - это сохранение православия. Православная вера мешала большевикам, пропустив русских через идеологическую мясорубку, создать солдата большевизма, зараженного классовой ненавистью, и свободного от многовековой морали. Критики христианства всё время делают упор на его реакционности, нелепой мифологичности и ненаучности. Но они совершенно игнорируют положительные стороны христианства как источника морали и правовых норм государства – христианская свобода и достоинство личности, собственность, совесть и страх божий, аристократизм (взращивание мастерства во многих поколениях, в том числе научных школ), необходимость иерархии в сложном обществе, вера в конечное торжество добра, любовь и сострадание ко всем живым существам. Большинство этих понятий не выводимо исключительно из рационального человеческого подхода. Из рационального подхода, лишенного религиозности и/или совести, могут следовать не только достижение науки, экономические успехи, но и предательство, ничем не сдерживаемый эгоизм, релятивизм ко всему, покушение на сакральные для человека понятия и принципы, геноцид под видом интересов нации, экологии и другие аморальные опыты над человечеством. Критики христианства умалчивают тот факт, что этим ценностям, основаниям морали и права не найдено адекватной замены, никакая светская и научная теория не сможет обосновать священность и неприкосновенность ценностей и их уничтожение в умах людей приводит к хаосу. Люди хорошо научились критиковать всё и вся, но эти критики ничего не предлагают взамен. Как ни крути, без божественного основания человек нередко скатывается к животному или демоническому состоянию. До христианства не было такого понимания, что все люди равны перед Богом и являются личностями. Как верно подметил Бердяев вслед за Достоевским: «Личности нет, если нет ничего выше ее.» /Бердяев Н. Философия неравенства. – М.: 1990. С.89/. Идея Бога нужна для оправдания социальной иерархии, без которой будет хаос. В то же время далеко не всякий верующий человек морален. И, естественно, что набожность и совестливость не являются тожественными. И среди преступников является немало номинально верующих, но в то же время в условиях абсолютного релятивизма религия является хоть какой-то преградой для скатывания человечества в бездну.
    Миссия России становится понятной только сейчас. В начале ХХ века идеи прогресса захватили умы. Ещё не была загажена отходами планета, ещё не было ядерного оружия и других опасных производств, ещё во многом в Западных странах сохранялись традиционные ценности. Но сейчас ни одно другое общество, кроме российского, в силу своих внутренних причин и качеств не способно предотвратить надвигающуюся глобальную катастрофу, являющуюся следствием глубочайшего морального кризиса. И это не потому, что русские сейчас лучше и моральнее других народов. Может быть, как раз наоборот. Но в русском национальном характере неокончательно угас огонь подлинной нравственности и широты души, сильно выражены мессианские черты и космизм, что препятствует русским скатываться в национальный эгоизм, свойственный другим европейским и неевропейским народам. В этом сила христианской парадоксальности. Именно это мессианство и космизмом эксплуатировал советский строй. В глубине души у русских теплится огонь истинного христианства, который почти погас у других европейцев.
    В постхристианскую эпоху, которая, скорее всего, наступит, если в России будет уничтожено православие, и россияне не вернутся к традиционным ценностям, также не будет такого понимания, и снова в жизнь вернется новое рабство и отношение к человеку как к объекту для различных опытов. Пока история не знает примеров, чтобы атеистическое общество превзошло по комплексу моральных качеств религиозное. Превосходящий по всем параметрам традиционного человека новый атеистический человек так и остался в фантастических произведениях Ивана Ефремова. Реальный социализм и прочие идеологии и практики модерна были скорее регрессом в человеческой морали раз пришли к своему банкротству.
    Вторая мировая война, разбудившая национальные чувства воюющих народов, показала большевистскому руководству, что они ничем в моральном плане не смогли заменить православие. Сталин во время войны спешно стал открывать церкви, восстановил патриарший престол. Более национально ориентированные современные коммунисты, вслед за поэтом Блоком, видят много общего между коммунистическими идеями и ранним христианством в плане утверждения братства, равенства и справедливости. Однако христианство отвергает всякие революции и прочие прогрессистские иллюзии, оно за эволюцию общественных отношений на основе постепенного совершенствования нравственного начала человека. Православие – это идейный иммунитет общества от зловредного влияния соблазнительных идей мирового порядка, основанного на антигуманизме и постчеловеческой цивилизации.
    Православие как значимый духовный и социальный институт нашего общества требует юридической и моральной защиты от его недоброжелателей и хулителей. К сожалению, некоторые общественные деятели занимают противоречивую позицию в выборе инструментов тактики защиты православия.
    Так, например известная своей промонархической позицией Наталья Поклонская на странице соцсети «В контакте» раскритиковала разрушителей моральных устоев:
    «Все сейчас ругаются из-за покушений на семью, чудовищных законов, которые могут её разрушить. Разве вы до сих пор не понимаете, что самые кровавые ужасы случились в 1917 году? Тогда армии бесов и нечисти выписали смертный приговор великой стране. Считайте, Россию поставили к стенке отряды большевиков и расстреляли её из винтовок. Страна просто исчезла с географических карт. А вместе с убийством России произошло уничтожение традиционных ценностей для народа. Все эти полоумные дедушки Ленины, извращенки Клары Цеткин и Розы Люксембург продвинули разводы, аборты и прочий левый бред. Браки теперь заключались не на небесах, а в кабинетах бюрократов. Чужие люди могли проводить «товарищеский суд» над мужем и женой, копаться в их личных делах: что сказал, как посмотрел, куда поехал...».
    Но видимо у Поклонской критика всяких разрушителей нравственности ограничивается прошлым советским периодом, а новые хулители православия вызывают снисхождение. Это следует из её оценок выступления богохульника, публичного матершинника Александра Долгополова, шутившего матом о Христе. Депутат Госдумы Наталья Поклонская раскритиковала травлю российского комика Александра Долгополова, которым из-за жалобы жителя Московской области заинтересовалась полиция. Свое заявление она опубликовала в Telegram-канале.
    По мнению Поклонской, верующих людей выставляют инквизиторами, и «в итоге опять все ополчились на православных». Депутат отметила, что в выступлении Долгополова звучали оскорбления в адрес церкви и политики, однако следить за исполнением законов и соблюдением прав человека — обязанность правоохранительных органов.
    «Давайте не будем наступать на старые грабли и сами себе вставлять палки в колеса», — добавила Поклонская и призвала защищать веру разумно.
    /Лента.ру 23 января 2020 года/
    Однако юридическая оценка действий подобных богохульников не отменяет общественную и моральную оценку подобных действий. Речь идет не о вопросе наказания данного гражданина, этим действительно должны заниматься правоохранители. Но и общество не должно мириться с подобными высказываниями, а то, по своей необоснованной толерантности и веротерпимости православия миллионы людей дезориентированы и скованны от отсутствия всякого осуждения этих действий со стороны властей. А тут ещё политик такого уровня как Наталья Поклонская не высказывает своего морального осуждения, а попустительствует таким горе - комикам. Разве не понятно, какие цели преследует подобный юмор? Политикам, считающих себя православными, уж лучше молчать в подобных случаях, чем обнаруживать черствый, чисто юридический подход к проблеме, толерантный нигилистам.
    Православие – это духовный и социальный компас, не дающий заблудиться русским людям в быстро меняющем мире. Если отбросить христианский взгляд (методологический) на исторические и текущие события, то можно легко сбиться с пути, стать жертвой манипуляций. Например, именно с возникновением христианства возник исторический подход к событиям, был задан исторический вектор, который позволяет людям развивать свою цивилизацию, не теряя моральных ориентиров. До этого не было исторической осмысленности событий и было циклическое представление о вечной повторяемости одного и того же, свойственный как европейской античности, так и индуизму. Именно христианство показывает, что такое конец истории. Именно христианство показывает и обосновывает пагубность безбожной глобализации, генетических экспериментов, дает критерии разграничения нормы и патологии при моральных оценках. Именно христианство дает людям надежду, утешение и силы сопротивляться в трудных жизненных ситуациях и кризисах, уводя от депрессии, уныния. По мере усложнения цивилизации и роста научно-технических достижений стабилизирующая роль христианства только возрастает.
    Релятивизм, скепсис, смешение добра и зла – это коррозия души. Все эти атеисты-манипуляторы хотят не освободить вас от религиозных предрассудков, а заместить православие нужной для глобализаторов системой верований, суеверий, которая позволит им успешнее манипулировать сознанием людей, отошедших от проверенных временем религиозных критериев оценки событий и явлений. Похоже, что современные коммунисты, будучи левыми консерваторами, тоже спохватились под натиском глобализаторов и начали осознавать это и более уважительно относиться к православию как опоре любого консерватизма в России, что находит свое выражение в участившихся комплиментарных высказываниях в его адрес, что однако не меняет их сути и иллюстрирует их двуличие. Полагаем, что данная риторика свидетельствует о том, что современным коммунистам уже не хватает собственных идеологем и они их заимствует из иных источников.
    Советские люди на своем горьком опыте убедились в пагубности форсирования социального прогресса и радикальной попытки построить общество по тоталитарному богоборческому проекту, основанному на рассудочных человеческих категориях, а не на божественных истинах. И кто оказался прав: православие или марксистская утопия. Западный рационализм в свое время привел к нацизму и фашизму. Только христианство с его тезисом о равенстве людей перед богом (вне зависимости от национальности и богатства) позволило выстроить систему прав человека, перестать воспринимать других людей и другие народы как рабов, врагов, варваров, отучило людей поклоняться кумирам и идолам. То, что отход от христианского подхода к человеку в любой век чреват расизмом и ксенофобией подтвердил нацизм своей человеконенавистнической практикой. Стоило нацистам отбросить христианский подход, с точки зрения их идеологии многие люди стали балластом, подлежащим уничтожению. И этот казалось бы варварский средневековый подход восторжествовал в ХХ веке. И где хваленная рациональность и инстинкт самосохранения немецкого народа, который бросается то в нацизм, то в глобализм? Если поставить во главу угла исключительно рациональный подход, то ведомый эгоизмом ум отдельных людей, стоящих у власти, приведет к выводу об уничтожении многих миллионов людей под предлогом недостаточности ресурсов планеты, их экономической бесполезности в эпоху роботизации, биотехнологий, информационных технологий. В ближайшем будущем подобный рациональный подход только обострится. Так, что нацизм был, скорее всего, генеральной репетицией того, что замышляют для народов мира сегодняшние высокоинтеллектуальные человеконенавистники.
    Не следует отождествлять современное правоконсервативное движение с дискредитировавшими себя фашизмом. По своим религиозным истокам русский консерватизм основывается на русской версии православия, которое образовало сплав с русской культурой. Русской культурной и религиозной традиции, основанной на православии и исторических особенностях русского народа, чужд расизм и оголтелый национализм. Россия изначально была многонациональным государством, в котором мирно уживались без какой-либо дискриминации различные народы с самой разной культурой. В Российской империи русскими с гордостью считали себя потомки многих западноевропейских народов: шведов, немцев, финнов, британцев.
    Поскольку в дореволюционной России принадлежность к русскому народу определялась по исповедованию православной веры, то удар большевиков по православию означал и удар по мировоззрению и самоидентификации русского народа, удар по русской цивилизации. Большевикам необходимо было перекодировать в сознании людей русский код на советский. Уничтожив православную культуру и принизив всевозможными методами русскость в СССР, большевики добились идеологического и культурного помутнения мозгов у советских людей. Это очень тяжелая психологическая болезнь, отвращающая людей от их национальных корней, от неё трудно избавиться многим россиянам. В 90-е годы многим людям было считать себя русскими, особенно в бывших национальных республиках СССР и за границей, непрестижно. Русских обвиняют в том, что они были опорой советской власти, мешающей другим народам развиваться, в злобном, раболепствующем империализме, несущем порабощение, а не прогресс. Многие бросились искать в себе всякие инородческие корни, лишь бы не считать себя русским. Сейчас все соседи России норовят разбежаться от неё в отличие от Российской империи, служившей силой притяжения многих народов.
    В связи с этим Алексей Селиванов верно заметил, что «советская и постсоветская национальная политика показала, что она пригодна только для дальнейшей дезинтеграции нашего Отечества. Развитие политической ситуации на Украине показало, что вынужденный союз русских с левыми приводит только к тому, что от русской идентичности отворачиваются русские по происхождению люди, не желая разделять ответственность за голодоморы, репрессии и другие большевистские преступления. И даже единственный победный миф – о Великой Отечественной - тут уже не помогает. Люди не желают быть вечно вторичными по отношению к выращенным в СССР «титульным нациям», и меняют свою русскую идентичность на господствующую в той или иной республике. Мы будем и дальше вымирать, терять друзей и союзников, проводить новые границы между народами России, и даже между субэтносами русского народа. Если мы не вернем в общественно-политическое пространство представления о гордости и величии настоящей Русской цивилизации, славу «века Золотой Екатерины», русских Императоров – созидателей и реформаторов. Каждый из которых (каждый!) расширял пределы нашего Отечества и увеличивал количество живущих в нём народов».
    Проблема православия сопряжена с тем, чтобы оно не выродилось в ритуальность и не потеряло живой связи с людьми. Было бы неверным считать, что только православные люди являются носителями духовности, а неправославные люди начисто лишены совести и моральных качеств. Конечно, путь к религиозной истине сложен и извилист. Как верно заметил Вадим Кожинов, «преобладающее большинство даже и тех, кто ходит в храм, не являются в строгом понимании религиозными. Я встречаюсь со многими молодыми людьми, называющими себя православными. Но, спрашивается, почему при своей видимой воцерковленности они свысока поглядывают на других ? Почему нет мира в душе, смирения и страха смерти, без чего невозможна истинная религиозность ? … Истинная религиозность - всегда на тончайшей грани веры и безверия. В противном случае всё обращается в идолопоклонство. И уж нельзя сводить духовность к религиозности. Иначе – зачем же два разных слова».
    /Грех и святость русской истории/Вадим Кожинов.- М.: Эксмо: Яуза.2010.- с.6-7./
    Конечно, русская культура не исчерпывается православием и заслуживает уважения именно во всей своей полноте. Нашим национальным гениям – Достоевскому, Гоголю, Фету, Пушкину, Тютчеву, перу которых принадлежат проникновенные слова о любви к России, были характерны серьезные религиозные поиски, сомнения, скатывание к неверию. Именно в этом напряженном поиске и рождались их произведения, которые являются в то же время очень христианскими по духу. Но всё-таки они делали православный выбор.
    Сейчас нет серьезной политической поддержки православной церкви со стороны светского политического движения. Вместе с тем, такая поддержка православию необходима, поскольку церковь отделена от государства, и действующая власть не может её формально поддерживать на идеологическом уровне. Это задача дружественной церкви партии. При всей важности православия важно не превратить его в господствующую государственную религию, не затаскать силами пропаганды живое слово этой религии. От этого проиграет как сама Церковь, так и общество. Сейчас православной церкви важно привлекать людей на свою сторону мягкой силой убеждения, без агрессии, а по-отечески личным примером.

    Олег Гривков

    Алексей Шичанин

    Русская Стратегия

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1006 | Добавил: Elena17 | Теги: алексей шичанин, россия без большевизма, белое движение, олег гривков, стратегия
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 tlc400 • 22:30, 03.06.2020
    Печально, что авторы имеют столь убогое представление о сути фашизма (а также, наверняка, и о его основе - корпоративизме), отсюда, видимо, и явное отождествление фашизма с германским национал-социализмом. Да и реверансы в сторону "многонационалки" тоже симптоматичны.
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru