Рукопожатная общественность, по прихоти деградирующего времени именуемая у нас «творческой интеллигенцией», который день рвёт в защиту собрата. Договорилась некая мразь: «Погиб человек. Но теперь мы можем на несколько лет потерять великого русского актёра. Что важнее?» Конечно, конечно. Подумаешь, какой-то там человек, мало ли у нас человеков, шут бы с ним. То ли дело «великий русский актёр», которому светит несколько лет руководить кульпросветом в какой-нибудь комфортабельной зоне! Миша не виноватый, он из высшей касты, патриций потомственный, «богема», как изволил выразиться Домогаров, поэтому имеет право давить всяких там плебеев. И вообще это проклятые чекисты силком в него залили алкоголь и тайком подмешали в оный наркоту, чтобы подставить «великого русского актёра». На самом деле актёр никогда не считал себя русским, о чём прямо заявлял, и о русских отзывался сугубо по-смердяковски. Цитат приводить не буду, их легко найти в интернете. Являлся ли из русских добровольно выбывший лицедей великим? Ответим на это словами великого – а именно Сергея Филиппова: «Не по таланту пьёшь!» Товарищ Ефремов-младший пил явно не по таланту. Зато по наследственности. Ефремов-папа с детства наставлял сыночка: «Как повяжут тебе галстук, береги его: он с портвейном и вином цвета одного!» Сыночек примерно следовал родительскому наставлению и примеру…
Олег Ефремов одна из «икон» рукопожатной общественности. Общественность умудрилась вылепить «борца с режимом» из постановщика «Сталеваров», «Так победим» и прочих ультрасоветских спектаклей. Впрочем, завлит Смелянский объяснил же нам, что в этих спектаклях была непременно заключена тайная фига правительству! Но такая фига, чтоб никто не догадался. Борцы, ясное дело. Потом эти борцы и Ефремов в их числе писали челобитную Горбачёву, чтобы он не допускал в страну таких ворогов, как Солженицын и Максимов. О последнем заботливо указывалось, что он пьёт. «Уж не из вытрезвителя ли написал это Ефремов?» - иронизировал из Парижа Владимир Емельянович. Упомянутый Смелянский в своих передачах с умилением рассказывает об ещё одном способе борьбы Олега Николаевича: «Он уходил в экспедицию!» В смысле в запой. Много у нас было (и есть) таких борцунов-экспедиторов, только их «просвещённые» отчего-то быдлом и тупым совком считают. Понятное дело, «простолюдины» - они ж алкаши просто, а мы нет, мы «богема», русская интеллигенция, страдающая от утеснения своего особо тонкого внутреннего мира и от того приобщающиеся к зелёному змию «в знак протеста»! С не меньшим смакующим умилением рассказывает Смелянский об отношениях своего патрона с женщинами. Как, например, одной из них во время совещания с министром уже «приобщившийся» Ефремов во всеуслышание объявил: «А потом пойдём с тобой …ться!» Это и есть образ советской «интеллигенции», к русской отношения не имеющей.
Ефремов-младший – это достойный наследник своего отца и советской «интеллигенции» в целом. Просто имеющий больше возможностей. К нему, в сущности, нет никаких вопросов. Распавшаяся личность, закономерно докатившаяся до преступления. Вопросы возникают не к нему, а к правоохранительным органам и… нашему обществу. Ефремов лишь за этот год дюжину раз задерживался за нарушения ПДД. Внимание, вопрос: почему злостный нарушитель не был лишён прав? Ответ понятен. Это же знаменитость! «Элита»! Законы – они для простых смертных, и то, если в их карманах уж совсем грош с копейкой не сходится, а «патрициям» можно ездить как угодно. А ведь соблюди представители органов закон, и сегодня человек был бы жив, а… страдающий алкоголизмом актёр не стал бы убийцей.
Другой вопрос к обществу. Наши новостные и соцсетевые ленты всё время будоражат обсуждения пьяных безобразий Ефремовых, Паниных, Шнуровых и прочих вырожденцев. Почему мы вообще обращаем внимание на них? А иные ведь не только обращают, но и ходят на их спектакли, концерты и т.д. Вам мочатся на головы, вас кроют пьяном матом, а вы радостно платите за это деньги, аплодируете, в лучшем случае стебаетесь в интернетах. Общество, принимая подобную мерзость, поощряет её, само взращивает моральных уродов, считающих это общество быдлом, о которое можно вытирать ноги. Уроды не встречают ограничения своим гнусностям ни со стороны закона, ни со стороны публики, которая «хавает» всё, продолжает смотреть «любимых артистов» и тем обеспечивать им солидный доход, дающий возможность куражиться, как взбредёт в голову. А если ограничений нет, что почему бы не позволить себе всё, что заблагорассудится? Например, не сесть за руль в состоянии наркотического опьянения?
Сядет ли Ефремов на за решётку? Сомневаюсь. Не сел же господин Радзинский. К которому, кажется, тоже нет претензий ни у закона, ни у общества? Да что там Радзинский! Вспомните-ка гламурную тварь, буквально размазавшую по стене двух школьниц! Размазавшую и выйдя из машины преспокойно ставшую звонить мамаше, чтоб «отмазала». Мать этой твари была всего лишь председателем местного избиркома. И этого хватило, чтобы тварь, убившая двух девочек, осталась на свободе. Кстати, случай ведь ещё более страшный и вопиющий, чем ефремовский. Но о нём мы ведь просто забыли, не так ли? Там ведь не было громких фамилий, не столь интересно обсуждать… А две девочки мертвы, и никто за это не ответил. И не ответит… А ещё были у нас «пьяные мальчики»… Детки лет шести, в крови которых «находили» алкоголь и на этом основании оправдывали их убийц… Так что у не по таланту пьющего актёра есть все шансы выбраться из этой истории без отсидки.
В завершение вернёмся к интеллигенции. Но уже к настоящей. Думаю, все знают фильм «Вокзал для двоих». Но не все знают, что прототипом главного героя был композитор Микаэл Таривердиев. Таривердиев был влюблён в актрису Людмилу Максакову. Именно она была за рулём в злосчастный день, когда на Ленинградском проспекте был насмерть сбит человек… Композитор взял вину на себя, спасая любимую женщину. Любимая женщина даже не пришла поддержать его на суде, уехав с друзьями… (И как тут не вспомнить депутата-певицу Максакову Марию, сбежавшую на Украину – ещё один пример династии советской «интеллигенции» во всей сомнительной красе…) Таривердиев в итоге получил два года.
У Микаэла Леоновича был сын. Майор Карен Таривердиев. Мальчик из интеллигентной семьи с положением добровольно ушёл в армию, бросив МГУ, где успешно учился, имея повышенную стипендию. Окончил Рязанское десантное училище, был отправлен в Афганистан… «Микаэл Леонович, вы что, не можете своего родного сына от Афгана отмазать?», - удивлялись знакомые и получали ответ: «А что я скажу? Не посылайте моего сына на смерть, а пошлите сына уборщицы?» Карен Микаэлович рассказывал: «Когда я первый раз был ранен и лежал в Бурденко, отец каждый день ко мне приходил - я видел, как он переживает. А потом мы стояли на лестничной клетке, курили, потому что моей дочери было около месяца, и я сказал: «Папа, я хочу вернуться обратно». - «Тебе что, мало?» Ты еле с костылей слез». - «Нет, за пять месяцев я кое-чему обучился. Если я не вернусь, у моих ребят будет новый лейтенант, которого пришлют из училища и который еще не имеет моего опыта. Кто даст гарантию, что он их не угробит?» И отец сказал: «Возвращайся». Какая красная дорожка, о чем вы говорите? Я вернулся. И у меня в боях почти ни одного покойника за плечами. Ранеными терял, а убитыми - нет. «Почти» - это потому что в последнюю свою боевую ночь одного солдата я все-таки потерял. Мы подорвались на минном поле. Осколки пошли понизу. К этому моменту все по моей команде встали, а он - нет, сидеть остался. Устал сильно, а потому задержался. В итоге все получили в основном по ногам, а он точно в лоб. Рядовой Алексеев его фамилия». В Афганистане Таривердиев служил около 2,5 лет, совершил 63 выхода для выполнения разведывательных заданий. Он всегда подчёркивал, что никого там не оставил: «Надо было - за трупы товарищей бой вели и даже потери несли, не говоря уж о наших раненых. Оставил раненого - лучше тогда людям на глаза не показывайся, а застрелись в сортире, чтоб солдаты не видели, от позора и стыда. Железное правило: сколько ушло в разведку - столько должно вернуться. Если кто-то тяжело ранен или убит - значит, на горбу тащите». Карен Микаэлович был несколько раз тяжело ранен. Эти ранения в итоге свели его в могилу в 54 года…
Для того, чтобы понять разницу между советской интеллигенцией, лже-интеллигеницей, и интеллигенцией настоящей, «богемой» и аристократией духа просто сравните две семьи – Ефремовых и Таривердиевых. И всё станет предельно очевидно. К слову, о герое России, майоре Карене Таривердиеве знают лишь единицы, а, вот, алкоголика Михаила Ефремова знают все. И это тоже довольно дурная характеристика нашего общества. Ибо в здоровом обществе на слуху должны быть имена героев, а не, выражаясь литературно, «мерзавцев своей жизни».
Елена Семёнова
Русская Стратегия |