«Денег катастрофически не хватает», - Светлана Мельникова признала, что корона-кризис изменил планы реставрации и ремонта памятников музея-заповедника. Не известно есть ли вообще в планах усадьба Храповицкого.
Гендиректор главного музея Владимирской области объяснила, почему не началась реставрация Золотых ворот в городе Владимире.
Памятники Владимиро-Суздальского музея-заповедника находятся в пяти населенных пунктах Владимирской области, это 64 памятника архитектуры и 75 зданий. Каждое нуждается в ремонте или реставрации, которые невозможны без дорогостоящей проектной документации. А в 2019 году появилось новое требование – памятники нельзя ремонтировать без комплексного проекта реставрации, создание которого занимает много времени и стоит недешево. В частности, из-за этого Владимиро-Суздальский музей-заповедник не смог оперативно приступить к работам на Золотых воротах города Владимира.
Договор на разработку комплексной проектно-сметной документации по реставрации Золотых ворот обошелся музею-заповеднику в 7,4 миллиона рублей, научно-производственная фирма «Тектоника» должна разработать проект в течение года.
Реставрационная документация на другой объект из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО - Богородице-Рождественский собор Суздальского кремля – будет стоить музею больше 6,2 миллиона рублей. Разработка документации включает исследование объектов, создание описи реставрационных, инженерно-технических и специальных работ, составление развернутой сметы. В главном музее Владимирской области подчеркивают, что контракты заключены на собственные средства.
Главный музей Владимирской области запросил у Министерства культа России средства на проектно-сметную документацию по Дмитриевскому и Успенскому соборам города Владимира, Рождественскому собору Боголюбовского монастыря и Спасо-Преображенскому собору Спасо-Ефимьева монастыря в Суздале.
Мельникова поясняет, что нередки случаи, когда срок проекта реставрации или установки оборудования истекает до того, как появилось финансирование и удалось начать работы. В этом случае приходится заказывать корректировку проекта, а это – дополнительное время и финансовые затраты.
Но и во время корона-кризиса, когда музей-заповедник полностью лишился дохода от экскурсионной деятельности, на объектах проводились работы.
- Сейчас головная боль номер один – состояние кровли Палат. Ремонт по смете – около 10 миллионов, которые еще надо заработать. Или проект приспособления здания фондохранилища, тоже дорогостоящая история: чтобы обеспечить сохранение фондов нужно около 45 миллионов рублей», - пояснила Светлана Мельникова.
источник |