"Неприятнее всего удивил в этот раз вопрос о причинах коллективизации, а точнее предлагаемые ФИПИ варианты ответа на него.
Вопрос звучит так:
«В конце 1920-х гг. руководство СССР изменило свою политику по отношению к деревне. Укажите название политики, которая стала осуществляться с этого времени по отношению к деревне. Приведите не менее двух причин этих изменений».
Две причины - что может быть проще?
Сталинское «усиление классовой борьбы по мере строительства социализма»?
Марксово неприятие крестьянства как потенциально враждебного класса, постоянно рождающего капитализм?
Доктринальные основы коммунизма, предполагающие уничтожение крестьянства, как неподконтрольной государству стихийной среды, для последующего формирования на его месте закрепощенного аграрного пролетариата?
Банальная потребность бандитской власти в грабеже своей «внутренней колонии» для последующей закупки за рубежом целых отраслей тяжелой (и военной) промышленности?
Нет, это все не то.
По версии ФИПИ, т.е. по логике государственной политики в сфере исторического образования, причины коллективизации были таковы:
1. Во второй половине 1920-х гг. советское руководство во главе с И.В. Сталиным приняло курс на индустриализацию, что требовало создания крупных коллективных хозяйств, которые смогли бы обеспечить город сельскохозяйственной продукцией.
[даже как-то и комментировать это сложно, если учитывать, что почти вся экспроприированная у крестьян продукция шла на экспорт, за сущие копейки в условиях тяжелейшего мирового кризиса и падения цен. Тогда как в советских городах потребление с 1930 по 1941 год неуклонно сокращалось]
2. В конце 1920-х гг. советское руководство столкнулось с кризисом хлебозаготовок и «хлебной стачкой» со стороны зажиточной части деревни, что подтолкнуло его к ужесточению своей позиции в отношении крестьян.
[ну тут хотя бы все ясно – чёртовы кулаки во всем виноваты, не хотели свой хлеб задаром отдавать – получите коллективизацию, поделом, законно и логично]
3. Среди части крестьян отмечалось недовольство новой экономической политикой, и они были готовы поддержать коллективизацию.
[Тут, признаюсь, самое время было всей комиссией раскрыть рот и развести руками. Я лично первый раз такой аргумент встретил. Он бесподобен, наконец-то все для нас встало на свои места. Крестьяне сами мечтали о колхозном рае, и сами желаемое получили, какие тут могут быть вопросы? Аргумент из серии – евреи Третьего рейха сами не желали близкого сосуществования с коренными европейцами и испытывали ностальгию по средневековым гетто].Вот так в три присеста незамысловато объясняется одна из самых страшных и масштабных национальных катастроф нашего народа в XX в., последствия которой не изжиты до сих пор, и которую впору называть Русским холокостом."
|