20 июля 2020 года с сенсационным заявлением выступил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В интервью порталу «стопкоронавирус.рф» он сообщил, что массовое производство вакцин от коронавируса в РФ начнётся уже в августе. «Благодаря производству этой вакцины в рамках партнерств в нескольких странах, мы рассчитываем выйти на объем до 200 миллионов доз к концу года, 30 миллионов доз будет произведено в России, а остальное с помощью международных партнерств по всему миру. Всего по нашей оценке, в Российской Федерации необходимо в ближайшее время вакцинировать 40-50 миллионов человек», - заявил Дмитриев.
Весьма смелое заявление прозвучало со стороны этого молодого успешного бизнесмена. Несколько слов об этом деятеле. В 1996 году он окончил Стэнфордский университет с наивысшим отличием, получив степень бакалавра по экономике. В 2000 году получил степень магистра делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса с наивысшим отличием. В 1996-1999 годах работал в инвестиционном банке Goldman Sachs в Нью-Йорке и в консалтинговой компании McKinsey & Company в Лос-Анджелесе... В 2000-2002 годах - в компании IBS. В 2002-2007 годы был сначала директором по инвестициям в фонде Delta Private Equity, потом - управляющим директором и партнёром. В 2007-2011 годах - управляющий партнёр и президент фонда прямых инвестиций Icon Private Equity. Провёл целый ряд знаковых для российского инвестиционного рынка сделок: продажу Delta Bank компании General Electric, Delta Credit - Société Générale и других. В 2010 году был включён в список молодых глобальных лидеров Всемирного экономического форума в Давосе. С апреля 2011 года - генеральный директор УК Российского фонда прямых инвестиций, тесно связанного с целым рядом международных структур.
Теперь этот бизнесмен до мозга костей оказался «на переднем крае» производства вакцин от COVID. Поражает скорость внедрения препарата: «РФПИ, суверенный фонд РФ и Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи активно работают над запуском производства первой в России вакцины на основе аденовируса, которая сейчас проходит клинические испытания. Первая фаза испытаний уже успешно завершена, а вторая фаза будет завершена к 3 августа. После этого в России и сразу в нескольких странах начнется третья фаза испытаний. Ожидаем одобрение со стороны регуляторов в Российской Федерации уже в августе и сразу после этого планируем начать массовое производство на площадках портфельных компаний РФПИ Р-Фарм и Alium», - сообщил руководитель РФПИ.
На вопрос о безопасности вакцины после долгого предисловия он конкретно ответил одной короткой фразой: «Аденовирусные вакцины также в предыдущих испытаниях не показали каких-либо побочных эффектов, включая влияние на фертильность».
Ферти́льность - способность зрелого организма производить жизнеспособное потомство - понятие, противоположное понятию «бесплодие». Сразу возникает вопрос: каким образом можно было осуществить проверку влияния вакцины на фертильность буквально за считанные дни?
Обычно на создание и внедрение вакцины в клиническую практику уходит около пяти лет. В Центре им. Н.Ф. Гамалеи уложились за 2,5 месяца (!!!), а это наводит на многие грустные размышления. К тому же, настораживает откровение бизнесмена К.А. Дмитриева о «международном партнёрстве» в производстве вакцины. Уже не раз говорилось о пагубных последствиях такого «партнёрства» для миллионов граждан ряда стран Азии и Африки.
Поэтому необходимо прислушаться к словам учёных-специалистов. Тем более, что уже совершенно очевидно, что коронавирус не представляет такой опасности, как другие инфекционные заболевания.
Вот что говорит в развёрнутом интервью порталу «Наука и жизнь» выдающийся врач, один из основоположников отечественной школы пульмонологии, вице-председатель Межправительственного комитета ЮНЕСКО по биоэтике, президент Российского респираторного общества, академик РАН Александр Григорьевич Чучалин об этической стороне испытания вакцин от новой коронавирусной инфекции: «В случае лекарственного препарата или вакцины мы, как специалисты по этическому анализу, хотели бы понять, в первую очередь, насколько это безопасно для человека. На первом месте всегда стоит именно безопасность. Как это оценить? Вакцины, которые создаются сегодня, никогда не применяли у человека, и прогнозировать то, как человек будет её переносить, мы не можем. Без взвешивания всех научных фактов это определить невозможно. Поэтому наша задача номер один - извлечь научные данные, основанные на доказательной медицине, с тем, чтобы понять, что действие, совершаемое учёными, не принесет вреда человеку. Когда готовятся такие документы в виде предложений для Министерства здравоохранения зарегистрировать тот или иной препарат или вакцину, предполагается предварительная работа - испытания на клетках, на животных различного уровня и так далее. Только после этого возможны клинические испытания на людях...
Если же мы говорим о тех вакцинах, которые сейчас разрабатываются многими нашими научными центрами, то критерии их безопасности могут носить только краткосрочный характер. Но критерии безопасности вакцины должны носить и долгосрочный характер. А это становится понятным только при длительном наблюдении - как минимум, два года. Этика вакцинопрофилактики - чрезвычайно актуальная тема, которая встала перед нашим российским обществом остро, как никогда...
Да, вакцина нужна. Она должна быть безопасной и эффективной. Но это не должно быть политическим решением. Изготовление такой вакцины - научная задача, к выполнению которой надо относиться со всей ответственностью. Мы должны делать лекарство, а не бомбу замедленного действия. Кстати, именно этому вопросу был посвящён Нюрнбергский процесс 1948 года. Именно тогда был введён важнейший параметр оценки научных исследований - добровольное информированное согласие. В наших документах часто фигурируют другие термины - информационный листок, информированное согласие добровольца и так далее. Это неправильно. Добровольное информированное согласие - это международный термин, и подменять тут ничего не надо...
Меня удручает позиция некоторых наших учёных, которые выступают с безответственными заявлениями об уже готовых вакцинах. Это Сергей Владимирович Борисевич, главный вирусолог Вооруженных сил, и академик Александр Леонидович Гинцбург, директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи.
Ставлю перед ними вопрос: вы зарегистрировали свои вакцины? Нет. Вы прошли весь необходимый путь, утвержденный законодательством Российской Федерации и международным научным сообществом? Нет! Эта работа не сделана. Таким образом, грубо нарушен один из этических принципов медицины - не навреди. Владимир Павлович Чехонин, вице-президент РАН, тоже говорит недопустимые вещи. По его словам, подготовлена экспериментальная вакцина, которая пройдёт клиническое исследование на человеке. Но мы не можем ставить эксперименты на человеке! Это грубейшее нарушение международного Нюрнбергского кодекса...
Сегодня мы столкнулись с тотальной профессиональной безграмотностью. Это весьма опасная тенденция. Если мы сейчас всё это допустим, этические проблемы будут расти как снежный ком, и от наших прав и свобод вообще ничего не останется. Поэтому наша задача - не допустить подобного развития событий».
Обратите внимание, Александр Григорьевич конкретно называет имена учёных, которые демонстрируют профессиональную безграмотность, включая А.Л. Гинсбурга - директора НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи, с которым в производстве вакцины сотрудничает бизнесмен Дмитриев, глава РФПИ.
Александр Григорьевич Чучалин не одинок в своих заявлениях и выводах. Аналогичные суждения о сроках внедрения и безопасности вакцин высказывают: потомственный советский и российский эпидемиолог, почётный директор и главный научный сотрудник Института медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е.И. Марциновского, академик РАН Владимир Петрович Сергиев; заведующий Кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Сеченовского университета, доктор биологических наук, академик РАН Виталий Васильевич Зверев и другие известные учёные. Они также единодушно говорят о недопустимости спешки в вопросах разработки вакцины, ибо уже не раз препараты оказывали своё вредоносное действие только в следующих поколениях.
Бизнесмены же всегда вкладывают деньги туда, где им обеспечена максимальная прибыль. Производство и распространение вакцин - это гигантский бизнес в глобальном масштабе, а о возможных трагических последствиях для человечества «деловые люди» не задумываются.
Поэтому следует напомнить, что далеко даже не все медработники знают о существовании важного документа «МУ 3.3.1879-04. 3.3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Расследование поствакцинальных осложнений. Методические указания» (утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004).
В нём приведены данные об основных заболеваниях в поствакцинальный период после применения тех или иных вакцин с указанием возможных сроков заболеваний (от нескольких часов до нескольких лет). К ним относятся: «Анафилактический шок, анафилактоидная реакция, коллапс; тяжелые, генерализованные аллергические реакции (синдром Стивенса-Джонсона, Лайела, рецидивирующие отеки Квинке, сыпи и другое); синдром сывороточной болезни; энцефалит, энцефалопатия, энцефаломиелит, миелит, неврит, полирадикулоневрит, синдром Гийена-Барре; серозный менингит; афебрильные судороги; острый миокардит, нефрит, агранулоцитоз, тромбоцитопеническая пурпура, анемия гипопластическая, коллагенозы; хронический артрит; вакциноассоциированный полиомиелит; холодный абсцесс, лимфаденит, келоидный рубец, остеит и др., генерализованная БЦЖ-инфекция; абсцесс в месте введения; внезапная смерть, другие случаи летальных исходов, имеющие временную связь с прививкой в срок до 30 суток».
«России не нужны бездонные реки вакцин!.. Вакцинация без диагностики до и после, без заключительного диагноза - это профанация в борьбе с инфекционными болезнями!» - так закончили своё Обращение к Президенту РФ опытные медики из разных регионов нашей страны. Среди них академики РАМН, доктора и кандидаты медицинских наук, опытные врачи-педиатры и акушеры-гинекологи, вирусологи, гигиенисты и другие специалисты.
Под документом более тысячи подписей на 32 листах.
Чтущий да разумеет...
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель
источник |