Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7888]
- Аналитика [7334]
- Разное [3022]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2020 » Август » 7 » Виктор Правдюк. АВГУСТ 1940 ГОДА
    21:34
    Виктор Правдюк. АВГУСТ 1940 ГОДА

    Читая дневник начальника Генерального штаба германских сухопутных войск генерал-лейтенанта Франца Гальдера за август 1940 года, можно только удивляться! Куда девалась традиционная немецкая пунктуальность, размеренность, постепенность, отличие главного от второстепенного? В генштабе Гальдера обсуждаются самые разнохарактерные планы, причём, обсуждаются одновременно, словно генштабисты находятся в молодёжном дискуссионном клубе. Возникает такое ощущение, что германский Генеральный штаб охватила какая-то лихорадка, и он хватается за всё подряд. Генерал упоминает среди предполагаемых военных операций захват британской базы Гибралтар, действия немецких войск в Ливии и Румынии, проблемы войны на море и в воздухе с Англией. Обсуждаются предложения итальянцев нанести удары по Югославии и Греции. Но самые подробные записи Гальдера посвящены предстоящему нападению Германии на Советский Союз. Обсуждается проблема перешивки железнодорожной колеи, широкой русской на более узкую германскую. Конечно, приходят к выводу, что Вермахт сумеет захватить большое количество паровозов для доставки необходимых материалов в действующую армию…
    Август историки считают основным месяцем воздушной битвы за Англию. Это так. Но нельзя не сказать, что Германия не использовала в этой битве всех своих возможностей, всё ещё надеясь заключить почётный мир с Великобританией. В эти дни Гитлер всё пристальнее смотрел на Восток. Август в Германии начинался с доклада генерал-майора Эриха Маркса о подготовленном им плане операции против СССР. Это ещё не был план «Барбаросса», но уже весомые подступы к нему.
    1 августа на 7-й сессии Верховного Совета выступил Вячеслав Молотов: «Годовщина советско-германского договора о дружбе свидетельствует о том, что историческое предвидение товарища Сталина блестяще оправдалось…». Конечно, сталинский клеврет не мог же сказать, что вождь уже совершил стратегическую ошибку: война на Западе не оказалась длительной и кровопролитной и привела только к большому усилению гитлеровской Германии. Далее Молотов заявил: «За последнее время в английской и англофильствующей прессе нередко спекулировали на возможности разногласий в отношениях между Советским Союзом и Германией, стремясь запугать нас усилением могущества Германии. Как с нашей, так и с германской стороны эти попытки не раз разоблачались. Мы можем лишь подтвердить, что в основе дружественных сложившихся советско-германских отношений лежат не случайные соображения конъюнктурного характера, а коренные государственные интересы, как СССР, так и Германии».
    Гитлер в этот первый августовский день подписал Директиву о воздушной и морской войне против Англии. Если бы Молотов познакомился с текстом Директивы, он бы понял, что германская решимость вести беспощадную войну против Великобритании обставлена слишком многими условиями. Гитлер всего лишь требовал усилить воздушную войну против Англии. В эти же дни в германском Генеральном штабе решался вопрос об оснащении новой техникой 180 дивизий. Большие надежды возлагались на производственные мощности Чехии и Моравии. И надо сказать, что чехи не подвели Вермахт, исправно производя для него новую первоклассную военную технику без единого акта саботажа во второй половине 1940 года! А вы говорите, подполье, сопротивление, партизаны…
    7 августа итальянцы значительно превосходящими силами начали наступление на английское Сомали. Английский гарнизон насчитывал там всего полторы тысячи человек. Британцы держались до 20 августа, когда итальянцам удалось захватить столицу и важный порт Берберу, находившийся у входа в Красное море. На британское судоходство это не оказало особого влияния, потому что противоположный берег и порт Аден были под контролем англичан.
    В начале августа рейхсмаршал Герман Геринг, командующий немецкой авиации, приказал своим лётчикам завязать постоянные воздушные бои над южным побережьем Англии. Немцы стремились связать в этих боях все эскадрильи Королевских истребительных сил, а затем массированным ударом бомбардировщиков разрушить промышленные и военные объекты на территории британской метрополии. Англичане предчувствовали эту ловушку и подготовились к её преодолению. Командующий английской истребительной авиацией сэр Даунинг предусмотрительно отвёл семь истребительных эскадрилий на север острова, и вскоре они сыграют важную роль в воздушной битве за Англию.
    Сражение за Англию поначалу было поединком за господство в воздухе. Бомбардировкам подвергались военные заводы, порты, причалы, но 24 августа немецкие пилоты по ошибке сбросили несколько бомб на жилые кварталы Лондона. В ответ Королевские воздушные силы произвели ночной налёт на Берлин, это вывело из себя Гитлера, и он приказал прекратить бомбардировки английских аэродромов и сосредоточится на массированных налётах на Лондон. В этот момент воздушной войны положение на английских аэродромах было критическим. Ослабление немецкого давления на английские аэродромы связывают обычно с непоследовательностью Геринга, но в данном случае именно Гитлер дал передышку британским пилотам, дал им возможность пополнить свой состав новыми людьми и новыми самолётами и тем самым удержаться на краю пропасти, перед которой английская авиация находилась в августе.
    В конце августа гражданские объекты, культурно-исторические центры европейских городов стали подвергаться бомбардировкам с целью запугивания населения противника. Забегая вперёд, скажем, что бомбардировки по площадям больших городов никого по-настоящему не запугали, английский и немецкий, а позднее японский и русский народы только с большим ожесточением встречали завтрашний день войны.
    В августе в обширной переписке Черчилля и Рузвельта доминировала просьба британского премьера к американскому президенту срочно предоставить в качестве немедленной помощи 50 эскадренных миноносцев для укрепления британских позиций на море и борьбы с германскими подводными лодками. Соединенные Штаты согласились передать уже списанные на слом 50 эсминцев эпохи Первой мировой войны в обмен на английские воздушные и морские базы в западном полушарии. Очень выгодная сделка для американцев, они её так и оценили.
    «Предложение осуществить вторжение в Англию, - заявил на допросе после войны германский фельдмаршал Герд фон Рундштедт, - было абсурдным, так как для этого не имелось необходимого числа судов. На всё это мы смотрели как на некую игру, было ясно, что никакое вторжение неосуществимо, поскольку наш ВМФ не был в состоянии гарантировать безопасное пересечение Ла Манша десантными судами и доставки на остров подкреплений, да и немецкая авиация не могла взять на себя эти функции, если бы это не удалось флоту. Я всегда скептически относился ко всей этой затее. У меня было такое чувство, что фюрер никогда всерьёз не намеревался осуществить вторжение. У него никогда не хватило бы для этого мужества, он определённо надеялся, что англичане согласятся на мирное урегулирование». Параллельно с убеждением, что высадка частей на побережье Англии является всего лишь тактической угрозой, а не прямой реальностью, в сознании верховного военного командования Германии начали возникать мысли, что превосходство Люфтваффе над КВС очень незначительное и имеет тенденцию к исчезновению. Нельзя не упомянуть и министра авиационной промышленности Великобритании лорда Айтина Бивербрука. Лорду удалось в кратчайший срок ликвидировать английские потери – более 400 истребителей в войне на континенте, и так организовать производство истребителей, что магическим образом оно выросло в 2,5 раза! Английские потери в воздушных битвах компенсировались новыми самолётами, а немцы в это время полагали, что у англичан вот-вот не останется и десятка защищающих небо истребителей!
    Германские стратеги поначалу считали только английские потери и не могли понять, почему сопротивление англичан крепнет. Между тем, немецкие потери в этих битвах как раз и оказались невосполнимыми.
    Авиационное наступление немцев на Англию началось дневными налётами 10 августа. Под ударами оказались аэродромы и порты. Ограниченный радиус действий одномоторных германских истребителей «Мессершмидт-109» (в воздухе он мог находиться 95 минут, что иногда заставляло оставлять свои бомбардировщики посреди боя без прикрытия и немедленно возвращаться на свои аэродромы) не позволял немецким асам использовать в полной мере свой боевой опыт и приводил к большим потерям бомбардировочной авиации.
    15 августа произошло крупнейшее в этом месяце сражение в воздухе. В этот критический для Англии день в воздухе произошло пять крупных ожесточённых боёв. Некоторые английские эскадрильи по три раза поднимались в воздух. В этот день немцы потеряли 75 самолётов, англичане – 34. Именно вечером этого дня Черчилль сказал свои знаменитые слова: «Никогда ещё в истории войн так много людей не были обязаны столь немногим…»
    В течение дня 15 августа блестяще зарекомендовали себя британские радарные установки и наземные пункты управления военно-воздушными силами. Гитлер и Геринг вынуждены были с большим огорчением для себя констатировать то, что в этом отношении Германия уступает Англии. Англичане могли записать себе в актив, что их юркие «Харрикейны» и «Спитфайры» ни в чём не уступили знаменитым германским истребителям «Мессершмидту-109», двухмоторному «Мессершмидту-110», и это, безусловно, было победой англичан. А наводившие ужас в небесах Польши, Франции и Бельгии пикирующие бомбардировщики «Юнкерс-87», «Штукас» над британскими островами потерпели фиаско и часто становились лёгкой добычей маневренных английских истребителей. Герингу пришлось даже издать приказ об ограниченном применении Ю-87 в битве за Британию.
    Люфтваффе продолжали налёты крупными стаями самолётов, атакуя главным образом английские аэродромы. К 18 августа немецкая авиация потеряла 71 самолёт против 27 английских.
    19 августа резко ухудшилась погода по обеим сторонам Ла Манша и наступило затишье в воздушных боях. Геринг собрал высших чинов Люфтваффе на совещание. Истребительное и бомбардировочное командование обвиняли друг друга в неудачах, приводящим к большим потерям. Геринг, как всегда, поддерживал бомбардировочных лидеров, а во всех неудачах обвинил лётчиков-истребителей.
    Единственный рейхсмаршал Герман Геринг родился 12 января 1893 года. В первую мировую служил в знаменитой эскадрилье Рихтгофена, после гибели которого стал командиром этой прославленной в истории авиации эскадрильи. Геринг по праву считался лётчиком-асом, на его счету было 22 сбитых самолёта противника. Ближайший соратник Гитлера, организатор гестапо, создатель германских военно-воздушных сил – Люфтваффе. Отличался невероятной самоуверенностью и переоценкой своих способностей. Крупнейшую ошибку совершил во время сражений во Франции, пообещав покончить силами Люфтваффе с окружённой в Дюнкерке английской армией. Эвакуация этих войск была первым крупным успехом Англии во Второй мировой войне. Следующим заметным ударом по репутации Геринга стала воздушная битва за Великобританию, которая приведёт Германию к утрате инициативы и победного духа на Западном фронте.
    Вторую попытку достичь превосходства в небе над Англией немцы начали после улучшения погоды 24 августа. На этот раз несколько аэродромов английской авиации были выведены из строя. После приказа Гитлера о налётах возмездия на Лондон, о котором мы уже говорили, немцы прекратили борьбу с базами английской авиации и сосредоточились на налётах на британские города, предоставив королевским лётчикам преодолеть накопившуюся усталость и постоянное давление. Но именно в эти августовские дни Люфтваффе имело шансы овладеть господством в небе над Англией -  переход к бомбардировкам городов был решающей ошибкой.
    Если оценивать результаты воздушной войны в августе 1940 года, можно сделать следующий вывод: Гитлер получил внятный ответ на вопрос, насколько и в какой мере Англия готова к продолжению войны. Именно в результате августовских сражений в воздухе Гитлер пришёл к выводу о невозможности успешной высадки десанта на британские острова…
    В Китае 8-я армия, находящаяся под полным контролем коммунистической партии, начала наступление против японских войск силами 400 тысяч бойцов. Это сражение получило символическое название «Битва ста полков». План его утвердили коммунист Мао Цзэдун и гоминдановец Чан Кайши. В самый решающий момент сражения Чан Кайши остановил подвоз боеприпасов и снабжения для 8-й армии. Наступление провалилось. Идеологические мотивы в японо-китайской войне были очень весомы.
    На берегу Ла Манша немцы установили крупнокалиберные батареи, которые 22 августа впервые открыли огонь по юго-восточному побережью Англии в районе города Дувра. Батареи эти с гордостью демонстрировались в немецких киножурналах, там им и было сугубо пропагандистское место, потому что военного значения они не имели.
    Германский вспомогательный крейсер «Комет» в августе с разрешения советского правительства совершает переход в Тихий океан по Северному морскому пути. В книге воспоминаний немецкого адмирала Фридриха Руге «Война на море», вышедшей в Воениздате в далёком 1957 году, об этом походе говорится так: «В августе «Комет» под командованием капитана первого ранга, впоследствии контр-адмирала Эйсена, предпринял поход по Северному морскому пути вдоль берегов Сибири к Тихому океану. Русские оказывали ему содействие, обслуживая лоцманами и ледоколами до района Новосибирских островов». К этому тексту внизу страницы находим суровое примечание: «Утверждение Руге о широком техническом содействии, оказанном германскому вспомогательному крейсеру «Комет», замаскированном, как и все вспомогательные корабли под грузовой пароход, не соответствует действительности». Интересно, как германский корабль смог бы в кратчайший срок преодолеть весь Северный ледовитый океан без соответствующей помощи? От Мурманска до Берингова пролива?
    В СССР в середине августа по настоянию наркома обороны Семёна Тимошенко было введено в Красной армии единоначалие. С «достижением» гражданской войны –равенством командира и комиссара, а фактически диктатурой комиссаров наконец-то было покончено.
    Из дневника министра пропаганды Третьего Рейха Йозефа Геббельса: «Русская армия упраздняет политических комиссаров. Сталин отказывается от большевицкой абсурдности. Мы перебрасываем огромное количество войск на Восток. Фильм о красной спортивной Олимпиаде, он хорош. Показывает живое и жизнерадостное лицо России. Другое лицо большевизма – крупные организаторские дела. Большевизм всегда будет оставаться для нас загадкой», - как внимателен доктор Геббельс к нюансам жизни Советского Союза, к границам которого Германия в эти месяцы перебрасывает свои войска.
    В конце августа Сталин получил по каналам разведки аналитическую записку о тактико-технических данных немецких и английских самолётов, участвующих в битве за Англию. Сравнение с собственным авиационным парком не выдерживало критики. Основная масса советских воздушных машин уступала в скорости и в полётном времени. Советские истребители находились в воздухе на 10-15 минут меньше английских и немецких. В СССР увлекались количеством. В конце августа 1940 года в Военно-воздушных силах было уже пятнадцать с половиной тысяч самолётов, но очевидным изъяном было качество лётной подготовки пилотов.
    Летом 1940 года в кабинете Сталина в Кремле самыми частыми посетителями, кроме близких к нему партийных деятелей, стали генерал-лейтенант авиации Павел Рычагов и нарком авиационной промышленности Алексей Шахурин. Им было поручено в кратчайший срок модернизировать советскую авиацию.
    В ночных налётах главным является искусство наведения самолётов на объекты бомбометания. При тотальном затемнении британских городов, портов, заводов, маяков ошибки в выходе на цель германских бомберов иногда составляли до сотни километров. В конце концов после выхода на Атлантическое побережье германские учёные придумали ночные бомбардировки по радиолучу. Из двух разных точек два радиолуча пересекаются как раз над необходимым объектом. Бомбардировщики летят, ориентируясь по радиолучам и в точке их пересечения сбрасывают бомбы. Но торжество немцев было не долгим. Англичане сумели найти эффективное противодействие немецкому изобретению. Британцы с помощью мощных радарных установок научились отклонять немецкие радиолучи от своих объектов. В итоге немецкие бомбардировщики сбрасывали по ночам бомбы в пустоту – пока руководство Люфтваффе не осознало, что их водят за нос…
    29 августа английское бомбардировочное командование провело самый массированный налёт на жилые кварталы Берлина. Несмотря на сильный зенитный огонь, ни один британский самолёт не был сбит. Впервые с начала войны в Берлине были разрушены жилые дома, убиты и ранены несколько десятков мирных жителей. Конечно, одна бомбардировка не могла вызвать серьёзные разрушения в таком городе, как Берлин, но психологически ночные беспокоящие налёты англичан на столицу Рейха, оказывали сильное воздействие на опьянённую непрерывными победами Германию. В августе, может быть, впервые и в городе парадов и прусских военных традиций зародились сомнения в конечном исходе Второй мировой войны.
    31 августа в ходе ответного немецкого налёта на Лондон англичане понесли самые большие потери в этой битве: 39 самолётов против 41 самолёта у немцев. Для британцев это были недопустимые потери. Но уже через несколько дней Люфтваффе перестали наносить удары по аэродромам и начали бомбить английские предприятия авиационной промышленности. Геринг погнался за двумя зайцами.
    В августе командующий немецким подводным флотом адмирал Карл Дениц с неудовольствием отметил, что англичане поменяли все свои радиотелеграфные коды, которые немцы ранее с лёгкостью расшифровывали. Это оказалось очень некстати, потому что Дениц в августе решил нанести новый удар по английским морским коммуникациям. 13 германских подводных лодок должны были сосредоточиться на путях британских морских конвоев. Но начало августовских немецких походов привело к потере 4-х субмарин, которые потопили всего 8 судов противника, однако Дениц надеялся на лучшее. В конце августа «отец подводников», как звали Деница, дождался своего. Германские моряки достигли больших успехов. Всего в этом месяце они потопили 35 судов. Но именно к августу 1940 года относятся слова английского военно-морского историка Дональда Роскила в книге «Война на море»: «Медлительность, с которой немцы наращивали темпы строительства подводных лодок, имела для Британии чрезвычайно счастливые последствия».
    И летом 40-го года, и ещё почти полтора года у Деница было и будет слишком мало подводных лодок, чтобы они могли внести решающий вклад в борьбе с Англией на море.
    В конце августа в Европе едва не грянула ещё одна локальная война между Венгрией и Румынией. Армии этих двух дунайских государств начали сосредоточение на границах. Германии пришлось взять на себя роль посредника на переговорах в Вене. Дело было в том, что венгерская часть Трансильвании после Первой мировой была передана Антантой Румынии в награду за её участие в войне на стороне победителей. Обиженная Венгрия в конце августа была готова ввести свои войска в Трансильванию и тем самым начать военные действия против Румынии. В конце концов Германии удалось в обмен на гарантии безопасности Румынии уговорить вернуть Трансильванию венграм. Венгерская армия вместо войны начала готовиться к триумфальному маршу…

    Приобрести книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/

    Заказы можно также присылать на orders@traditciya.ru

    Категория: - Разное | Просмотров: 690 | Добавил: Elena17 | Теги: виктор правдюк, вторая мировая война, преступления большевизма, россия без большевизма, РПО им. Александра III, книги
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru