«Цифровой спецназ» премьер-министра Мишустина продолжает штамповать законопроекты, легализующие управление страной «идеальными чиновниками-роботами» (цитата министра цифрового развития Максута Шадаева) и загон бесправных граждан в цифровое стойло. Очередным таким инновационным сюрпризом стал разработанный ведомством Шадаева ПФЗ ««О внесении изменений в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», размещенный на правительственном портале нормативных актив (regulation.gov.ru/projects#npa=105458). Если документ будет принят, то у граждан появится возможность ощутить всю «открытость» электронного правительства – обратиться к представителю власти в электронном формате можно будет только пройдя регистрации в ЕСИА – через свою верифицированную страницу на портале госуслуг. Общение с живыми чиновниками лицом к лицу вскоре может остаться в прошлом, а все наши «типовые запросы» будут отданы на откуп «искусственному интеллекту». Впрочем, такой порядок уже легализован во многих ведомствах и без закона.
Летом 2019 года экс-замминистра экономического развития, ныне ушедший в бизнес Савва Шипов заявил следующее :
«Мы считаем, что МФЦ должен стать единым и единственным окном взаимодействия гражданина и государства. Это означает, что у человека должен быть выбор: либо получить услугу в электронном виде, либо обратиться в МФЦ. Но варианта «идти в органы власти» у него не должно оставаться. Сейчас мы содержим огромное количество офисов, в которых параллельно с МФЦ продолжают предоставлять госуслуги. Как правило, качество предоставления услуг там гораздо ниже, условия хуже, но тем не менее, мы вынуждены содержать всю эту огромную машину при том, что у нас есть сеть МФЦ. Поэтому первый шаг – это отказ от предоставления услуг в органах власти и перевод их в МФЦ. Мы должны представить в правительство концепцию развития этой системы осенью».
А вот и слегка запоздавшая реализация его планов. В пояснительной записке к законопроекту №105458 цифровые чиновники сетуют:
«Процедуры и технология работы с обращениями граждан, предусмотренные в Законе 59-ФЗ, практически не модернизировались с момента его принятия. Основной способ направления обращений – письменные сообщения с использованием почтовой связи, электронной почты или форм на сайтах органов власти.
На практике возникают различные затруднения при взаимодействии граждан с государственными органами и органами местного самоуправления. Законопроект направлен на решение обозначенных проблем и создание нового качества работы по рассмотрению обращений граждан за счет использования современных цифровых технологий».
Вроде бы впору порадоваться: теперь все наши «затруднения» при обращении к власти разрешатся благодаря современным цифровым технологиям. Из пояснительной записки мы также узнаем: «на едином портале государственных и муниципальных услуг предполагается создание рубрикатора определенных жизненных ситуаций для направления обращений; автоматическое направление обращения в уполномоченный орган власти; получение уведомлений о ходе рассмотрения обращения; структурирование обращений, формирование базы знаний, использование технологий искусственного интеллекта для обработки типовых запросов».
Последний пункт особенно интересен. Судя по всему, он означает, что на типовые вопросы к органам власти нам скоро будет отвечать запрограммированный по алгоритму искусственный интеллект, а не сами чиновники. Не постесняемся спросить – а кто же наделил компьютерную программу правом давать ответы от имени органа власти/чиновника/депутата, к которому обращается гражданин? Может, у нее есть доверенность или какие-либо права физ/юрлица? Да нет, пока до этого, слава Богу, не дошло.
И по какому принципу, интересно, машина будет причислять тот или иной вопрос к «типовым»? Каждая история отдельно взятого человека сугубо индивидуальна, и интерпретация ее как типовой может оказаться чреватой для обратившегося. Это, очевидно, уже наши проблемы, цифросектантов они не заботят.
А говорится там вот о чем: отныне все варианты обращений в органы власти строго регламентируются и разделяются на два типа: в форме электронного документа или на бумажном носителе. А далее самое интересное – о подаче обращений непосредственно в приемную того или иного органа под роспись секретарю/начальнику отдела обработки обращений нам предлагается навсегда забыть. Все строго по заветам господина Шипова и «министра-робота» Шадаева – варианта «идти в органы власти», общаться с чиновниками лицом к лицу и т.п. у нас больше не остается.
Ключевой формой общение гражданина РФ с властями предлагается сделать «письменное обращение в форме электронного документа», которое «подается гражданином посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕСИА)» при условии регистрации гражданина в единой системе идентификации и аутентификации.
То есть электронные обращения представителям власти можно будет отсылать только после регистрации на ЕСИА. Указания своего имени и почтового ящика при обращении через интернет-приемную того или иного органа теперь будет недостаточно – эту возможность хотят полностью купировать! Имеет смысл напомнить, что большое количество активистов общественных организаций для обращений к депутатам и чиновникам сегодня активно используют именно интернет-приемные, где ныне применяется более серьезная верификация личности, но таких абсурдных требований, как «регистрируйтесь на госуслугах и только потом сможете общаться с властью» до сей поры никто не предъявлял. Можно заранее предположить, что деятельность многих независимых лидеров общественного мнения, соратники которых принципиально не желают отправлять свои личные данные в единую базу ЕСИА, станет проблематичной.
Речь идет как минимум о жестком персональном электронном контроле всех обращений народа. А также гражданам ставят условие: хочешь взаимодействовать с властями электронно и оперативно, в «новом цифровом мире» – регистрируйся в единой базе населения и становись полностью прозрачным для контролеров. Иначе такой возможности у тебя просто не будет. Это попахивает прямым ограничением граждан в правах (в данном случае – в праве на прямое обращение непосредственно в орган власти в электронной форме или бумажной) и наглое навязывание электронных госуслуг и правил поведения источнику непосредственной власти в стране – ее народу.
Вторым пунктом нам «любезно» решили оставить вариант обращения к властям на бумажном носителе. Но эта возможность реализована предельно лукаво:
«Письменное обращение на бумажном носителе может быть подано гражданином при предъявлении документов, удостоверяющих его личность, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в регистрируемом почтовом отправлении».
Однако, здесь ничего не говорится о том, что в МФЦ от гражданина также потребуют письменное согласие на обработку ПД, так как сведения там обрабатываются исключительно в электронной форме – через те же государственные информационные системы (это те же электронные госуслуги, только с участием посредника в лице МФЦ). Таким образом, единственным законным традиционным вариантом обращения в орган власти, доступным гражданину, де-факто останется почтовое отправление. Естественно, возможность написать письмо властям через почту была у каждого из нас и раньше. Но лукавство в том, что в новой версии Минцифра оставляет нам только вариант с регистрируемым отправлением. Это заказные и ценные письма – то есть платная услуга (!). Оцените всю наглость и беспардонность оцифровщиков: если гражданин не желает пользоваться услугами ЕСИА и МФЦ, ему придется заплатить за возможность письменного обращения к чиновнику на бумаге из своего кармана.
А далее все становится еще хуже – власти намерены придать рассмотрению электронных обращений граждан полностью рамочный характер (!):
«порядок и сроки направления, регистрации, обработки и рассмотрения обращений, поданных через единый портал государственных и муниципальных услуг, будут устанавливаться Правительством РФ».
То есть Минцифры на полном серьезе предлагает принять закон, по которому четкий порядок регистрации, обработки и рассмотрения обращений граждан к властям НЕ УСТАНОВЛЕН (!). Вы только вдумайтесь в этот абсурд. То есть, допустим, завтра (сразу после принятия этого закона) командир цифрового спецназа Мишустин прямо пропишет: наши обращения отныне обрабатывает и рассматривает «искусственный интеллект». И получите – распишитесь, больше никакого прямого взаимодействия граждан и государства. В этом вся гнилая суть «прямой электронной демократии» от трансгуманистов.
Ну и в конце, по сложившейся технологии, цифросектанты еще имеют наглость обещать вступившим в их концлагерь небольшой пряник:
«Правительство РФ вправе определить более короткие сроки рассмотрения отдельных видов письменных обращений в форме электронного документа, подаваемых посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).».
Вот такая ненавязчивая замануха - явно для того, чтобы граждане предпочитали отправлять обращение в электронном виде: типа так им быстрее ответят. А кто именно ответит, будет ли это ответ по существу… Да собственно, уже не важно, главное, что портал госуслуг пополнили данные очередного цифрового раба.
У нас возникает, пожалуй, последний риторический вопрос. А не является ли более короткий срок ответа властей на цифровое обращение прямой дискриминацией тех граждан, кто хочет получить ответ в традиционной форме и не намерен регистрироваться в ЕСИА? Как же быть с гарантированным Конституцией равноправием граждан РФ перед законом при взаимодействии с государством? Кроме того, в действующем законодательстве четко сказано о недопустимости дискриминации людей исходя из метода обработки их персональных данных. Но это все для вменяемых, законопослушных граждан – а у Шадаева с Мишустиным свои правовые реалии. Они ведут с нами цифровую войну, в которой победой для них будет полная «цифровая трансформация» государства и оцифровка народа. Так уж им наказали транснациональные технокорпорации и структуры наднационального управления миром (Всемирный банк, ООН, ОЭСР и другие остающиеся в тени структуры и персонажи). Можно ли будет считать государством феодальный надел цифровиков, в котором исключено прямое общение чиновников и народа – решайте сами.
РИА Катюша |