Представляем вниманию читателей рубрику «Наша смена», в которой публикуются материалы наших молодых единомышленников, дебютантов. Автор следующего материала, Егор Милюхин – лауреат конкурса им. Ивана Савина 2018 г. Род. в 2004 г. Проживает в Хабаровском крае.
Быть может, вы уже слышали эту историю. Но никогда не будет лишним освежить память, не так ли? Ведь редко встретишь на нашей планете место, где коммунизм таки наступил. В этом плане, Камбоджа предлагает нам наглядно ознакомиться этой уникальной политической практикой. Сегодня мы пройдёмся в общем, да и по некоторым деталям этого кровавого отрезка мировой истории.
Приход красных Кхмеров в Камбоджу тесно связан с Вьетнамской войной. И ещё в период активных боевых действий, к власти в стране приходит Лон Нол. Он совершает переворот. Он являлся проамериканским правителем. Его положение в стране было крайне шатким, так что начавшаяся вскоре гражданская война вовсе не была чем-то неожиданным. К тому моменту, американские власти уже потеряли интерес к региону. В результате гражданской войны, к власти и приходят коммунисты во главе с Пол Потом в 1975-м году. С этого момента, в стране начались существенные перемены. Первое, о чём провозгласил Пол Плот – необходимость ликвидировать города. Сам он считал, что города – обитель пороков. К тому же, необходимо ликвидировать и противоречия между городским и сельским образом жизни. Так что, пока всё по Марксу. Пол Пот выселил из городов всех людей на рисовые плантации, где они впоследствии и трудились. Города пустовали, здания занимались военными, где организовывались склады, жильё, пыточные. Все развлекательные и учебные заведения так же ликвидировались. Не было ни школ, ни больниц, ни театров. В деревнях были основаны насильственные трудовые лагеря, где все должны были работать по 12-14 часов в день, без выходных и зарплат. Просто, за еду. К слову, деньги Пол Пот так же отменил. Вот и всё. Человек уничтожил капитализм. И ведь всё по Марксу. Нет частной собственности на средства производства – нет денег. Зато нет отдельно буржуазии и отдельно пролетариата. Классовый антагонизм преодолён, есть только пролетарии. Причём, прошу заметить, даже не крестьяне, а сельские пролетарии, ведь они работали на земле, которая никому конкретно и не принадлежала. Она находилась в собственности всех коммун. Пол Пот считал, что рис является национальным богатством и презирал индустриализацию. Хотя, в то же время, в Японии, Малайзии, Южной Корее, Тайване, во второй половине прошлого века, как раз проводилась фарсированная индустриализация. И делалось это всё без колхозов, без коллективизации, без убийства миллионов человек. Поэтому, когда вам будут говорить, что всё вышеперечисленное – издержки индустриализации, с которой страна, в своё время, запоздала... Вряд ли человек сам разбирается в вопросе. Хотя, конечно, надо понимать, что это «Проклятый капитализм!», что индустриализация осуществляется с привлечением иностранных инвестиций, а это, ну… Скажем честно: ведь лучше просто согнать крестьян в колхозы и не выдавать паспорта, а все предприятия и землю объявить государственной собственностью. Главное не забывайте: именно капитализм кровавый режим. Не социализм! Нет-нет! И ведь тут не получится отвертеться фразой «История не знает сослагательного наклонения», ведь она его и вправду не знает. Зато она знает политические практики социализма, и к чему они приводят страны, и политические и экономические практики капитализма. И каким бы плохим он ни был, людей, если это не страна третьего мира, в рабство никто не загоняет, и они имеют права. Возвращаяь к устройству нового порядка в Камбодже: женщины и мужчины жили в отдельных бараках. Новорождённых сразу же отлучали от родителей. А зачем? Чтобы у них не было семейных ценностей. Ведь, как писал товарищ Энгельс, нужно уничтожить не только частную собственность и товарно-денежные отношения, но и архаичную буржуазную семью. Потому что если есть папа, мама и дети, то родители будут своим детям передавать по наследству какие-то состояния, деньги, богатства. Да и своих детей они будут любить больше, чем чужих. И этот вопрос, пожалуй, стоит задать всем коммунистам: а вы готовы отдать своих детей на попечение государства потому, что так писал полоумный старик в девятнадцатом веке, которому, с ещё одним его другом, поверило много стран, и посмотрите, к чему это привело. А привело это к таким личностям, как Пол Пот. К фанатикам, своего рода. А те, в свою очередь, сделали ад на земле – коммунизм. Итак, дети лишились школ, а занятия проводились лишь по коммунистической идеологии. Что касается репрессий – те были бесчеловечны. Убивать людей могли самыми разными жестокими способами. Расстрел применяли нечасто – своего производства патронов у Камбоджи не было, поэтому пули были на вес золота. Поэтому людей просто забивали мотыгами, перерезали горло заточенной бамбуковой палкой. И этим репрессиям подвергалась вся интеллигенция: врачи, инженеры, государственные деятели и т.д. Уничтожались даже люди, способные элементарно читать и писать. Даже тех, кто носил очки, нарекали интеллигенцией, и убивали. К религии тоже относились нетерпимо, потому священнослужители убивались, ведь они могут читать буржуазную литературу и распространять соответствующие взгляды. По национальному признаку, людей тоже репрессировали. Меньшинства Камбоджи в лице китайцев и вьетнамцев так же уничтожались. Повторюсь: у социализма гораздо больше общего с национал-социализмом, чем у национализма. Они уничтожают народы внутри своей страны ради фантастической идеи. Я бы сказал, что этих людей нужно лечить, но столько загубленных судеб… И ведь все социалистические движения, даже те, что классифицирровали себя, как сугубо марксистские, так или иначе проводили дискриминационную политику в отношении некоторых этнокультурных групп. А ведь всё это – классовая борьба. Борьба за светлое коммунистическое будущее без проклятых капиталистов! Да мне порою кажется, что половина смертей двадцатого века – это репрессии коммунистов. Другая половина – первая и вторая мировая война. В результате уничтожения инженеров и врачей, эффективность труда понизилась, смертность выросла, а вместо лекарств и современной медицины стали использовать народные методы лечения. Из-за этого в трудовых лагерях развернулись эпидемии болезней, которые так же покосили значительную часть населения. Зато все трудятся! Все равны! Ах, как прекрасен этот мир, когда нет классового и имущественного расслоения… А ведь уже даже шутить не хочется. Душевно больные маньяки с рычагами давления на простой народ. И в это мог превратить Россию тот же Троцкий. Вспомните его роспуск армии – и ведь это ещё маленький кусочек пазла. Знаю, поверить, местами, сложно. Ведь они тоже люди, они не могли просто так уничтожать собственный народ. Они не могли. Это коммунистическая идеология вытесняет в человеке его человеческое начало, заменяя его идеями «свободы», за которую он будет грабить, резать, жечь своих сограджан. За которую наденет на голову кепку с красной звездой, как клеймо за проданные души. Культ личности Пол Пота отсутствовал. Многие жители Камбоджи даже не знали, как он выглядит. Более того, они узнали о том, кто это, только после падения режима. В самой революционной партии была структура, по типу «Товарищ №1», «Товарищ №2», «Товарищ №3» и т.д. Пол Пот, не совсем точно помню, вроде был «Товарищ №40» или пятьдесят по счёту. К счастью, это правление продлилось лишь четыре года. А закончилось это тем, что Пол Пот ввёл войска на территорию Вьетнама, и вырезал целую вьетнамскую деревню. Вьетнам не оставил это без внимания, и развернул полномасштабную кампанию по вторжению в Камбоджу. Закалённая боями, армия Вьетнама взяла под контроль Камбоджу уже через две недели, и свергли режим Пол Пота. Сам Пол Пот скрылся и возглавлял своё движение до девяностых годов. Умер своей смертью, в постели. О последствиях режима узнали только после этой экспансии: трупами были завалены города и сёла. По разным оценкам, было уничтожено от двадцати до пятидесяти процентов населения страны. Или же от двух, до пяти миллионов человек. Сколько несчастья в мир принесли коммунисты Камбоджи всего за четыре года правления. Уничтожения духовенства, семей, традиций, здравоохранения. Это в такую страну хотят превратить нас коммунисты? Впрочем, тут можно долго разглагольствовать. Совершенно точно и лаконично можно сказать лишь одно: как же хорошо, что всё кончилось. И только те, кто знают историю, оберегают нашу страну от её повторения. Ведь именно национализм – это прежде всего обширный истерический опыт. Это самая понятное, простое и данное нам самой природой мировоззрение. Но, в отличие от коммунистов, эталон нашего строя – не времена первобытности и отсутствия расслоения. Не коммунизм в пещерах и волчьей шкуре. Наш выбор – это гуманизм, вековые традиции и продолжение бессмертного национального начала в каждом из нас. И я верю, что однажды оно восторжествует. Раз – и навсегда.
Егор Милюхин
Русская Стратегия |