Новостные ленты снова превращаются в коронавирусные. Снова по десять раз на дню выступает с заявлениями мэр Собянин. К чему и кому нужны эти постоянные «заявления» непонятно. Собственно, москвичей на данный момент занимает лишь один вопрос: по какому-такому беспределу они лишены бесплатного проезда, и как долго под видом «борьбы с вирусом» их будут столь беззастенчиво грабить? Но на эти вопросы ответом никто давать не собирается, ибо, начиная с весны все мы живём в режиме правового беспредела, и нормы конституции для нас, подопытных, отменены. Это откровенно звучит даже в самой тональности мэра Москвы и других уполномоченных лиц. Граждане уже не рассматриваются как граждане, как правовые субъекты, как мыслящие личности, но как крепостные, рабы, а, вернее сказать, номера нового цифрового миропорядка. Номера не просто не имеют права на какую-то свободу решений, но самая возможность таковой как бы не подразумевается. Номера, т.е., мы все, уже рассматриваемся лишь как послушные винтики, лишённые собственного рассуждения и обязанные только выполнять команды. Так и говорят с нами «наёмные менеджеры» – командами. Разговаривать по-человечески, обращаться к людям как к людям власти разучились, если вообще когда-либо умели. Да и зачем? По-людски говорят, когда имеют целью благо людей, а не построение цифрового концлагеря. В последнем же стилистика цифрового вертухая вполне уместна…
В условиях всемирно распиаренной «пандемии» власти (не только российские, будем объективны) продемонстрировали полный отрыв от народа. Не отрыв даже, но существование в разных галактиках. Возьмём хотя бы некоторые меры.
- Дистанционное образование.
Властям всерьёз кажется, что это решение проблемы. Конечно, если их «проблема» - это уничтожение образование и преумножение одноклеточных по системе Грефа, то решение верное. Но если речь всё же об образовании…
Начнём со школы. Есть очень немного таких ответственных деток-ботаников, которые действительно способны, сидя дома, добросовестно осваивать школьную программу. Да и отнюдь не все родители могут и имеют возможность заменять ребёнку школу. Контроля в этом случае никакого. А нет контроля, нет и стимула хоть что-то учить. Зачем? Когда всё можно «слямзить» в интернете? Таким образом детей отучают от учебного процесса и лишают целого пласта знаний. На западе недаром уже после весенней изоляции заговорили о «потерянном поколении» - поколении, чья учёба была де-факто прервана дистанционкой. Но нашим цифровизаторам всё нипочём!
Перейдём к ВУЗам. Допустим, юристов, филологов, прочих гуманитариев можно худо-бедно учить дистанционно. Но как можно дистанционно учить, к примеру, медиков? Что это будет за медик, который никогда не видел больного? Не касался его? Это уже не просто профанация образования, но в дальнейшем угроза всей и без того разгромленной медицинской отрасли! Ведь цифровизированные «медики» рано или поздно придут лечить живых людей.
А искусство? Как можно дистанционно учить балету? Вокалу? Музыке? Живописи, наконец?
А есть ещё специальности, которым в былые времена учили в ПТУ, а ныне в заведениях, носящих гордое название «колледжей». И, вот, многие эти специальности подразумевают работу руками. Работать руками нельзя научить путём теоретических занятий «в зуме». Для этого нужны практические занятия.
Итак, очевидно – «дистанционка» ведёт к прямому разгрому образования и подрыву ряда отраслей, не допускающих даже гипотетически дистанционной подготовки специалистов.
- Медицина, заточенная под «ковид».
Власти рапортуют о койках для «ковид»-больных. Но совершенно не беспокоятся о койках для больных другими, куда более серьёзными заболеваниями.
В РФ даже согласно официальной статистике за короновирусное полугодие большинство смертей сверх обычного уровня пришлись вовсе не на «ковид», а на другие болезни. Почему? Ответ очевиден. Отмена плановых операций и курсов лечение, неоказание должной помощи при любых иных заболеваниях, кроме «короны», плюс острейший, ещё до «пандемии», искусственно созданный в стране властью же лекарственный дефицит. Статистика оказалась столь очевидной, что власти попросту запретили публиковать данные по смертям не от «ковида».
Аналогичная картина складывается в других странах. К примеру, в Англии. «Как пишет одна из двух крупнейших газет Великобритании "Дейли Мейл", от гриппа и пневмоний за последнюю неделю в Британии умерло в пять раз больше человек, чем от ковида.
750 человек умерли в своих домах, предположительно, от того, что они боялись обращаться за медицинской помощью; общее число "избыточных смертей" (excess deaths) дома, не связанных с ковидом, достигло 25 000.
Смерти от ковида составляют только 2,2% от смертей, зарегистрированных в Великобритании в эту неделю.
Между тем, 4 000 000 человек в Великобритании до сих пор ожидают своих плановых операций. И, по прикидкам Национальной службы здоровья (NHS), к концу года их будет 10 000 000».
Внимание, вопрос: так какова же цель антикороновирусных мер? Исходя из результатов, прямо обратная заявляемой заботе о людях. Когда-то бывший министр правительства Меттерана в узком кругу грезил о том, что нехудо бы запустить какой-нибудь вирус, который бы почистил планету от разного «бесполезного» и «обременительного» населения – пенсионеров, инвалидов… Очень похоже, что план этот претворяется в жизнь.
- Забота о стариках.
Главными поражёнными в правах оказались старики и лица, страдающие хроническими заболеваниями. Последним ныне приходится скрывать их (что тоже весьма «полезно»), чтобы не лишиться работы.
Не говоря уже о недопустимости подобной правовой дискриминации, недопустимости решать за взрослых людей, как им прожить свои последние годы, рассмотрим «заботу» с практической точки зрения.
Представим себе пожилого человека. Он работает, навещает детей-внуков, встречается с друзьями, много гуляет и т.д. Поддерживает себя в тонусе. Имеет определённый ритм жизни. Чувствует себя нужным и востребованным, и это придаёт ему сил и бодрости. Чувствует осмысленным своё бытие.
И вдруг этого человека берут и сажают под замок: де, сиди, старый, о здоровье заботься, нечего тебе никуда ходить-ездить, ни с кем общаться. И в жизни человека образуется пустота. Привычный ритм разрушается. Подпитки сил нет. Такая пустота – замечательная среда для пробуждения всех дотоле дремавших болячек. Особенно это касается людей одиноких. И для многих таковых «забота» властей имела весьма печальные последствия.
Несомненно, «группам риска» должна быть предоставлена возможность изолироваться, но какое-либо принуждение является совершенно недопустимым.
- Удалёнка.
Власти лихо требуют от работодателей переводить сотрудников на «удалёнку» и вроде как тоже убеждены, что это решение проблемы.
А что на практике? На практике – неоплачиваемые отпуска (у работодателей нет средств на содержание «балласта»), снижение зарплат «удалённым» сотрудникам, увольнения «балласта» (и в первую очередь тех самых пенсионеров и «хроников»). Наконец – разорение самих работодателей, чей бизнес не может выдержать правительственных «режимов».
В итоге мы получаем огромное число людей, лишившихся средств к существованию. Это при том, что цены (в т.ч. на лекарства, коммуналку и т.д.) продолжают расти, долги по ипотеке никто списывать не собирается, да ещё из каждого утюга стращают штрафами за несоблюдение «масочного режима» (дивный способ пополнения бюджета!).
- «Масочно-перчаточный режим».
Что касается перчаток – это откровенный бред, который даже странно обсуждать. Вы надели перчатки. Вам понадобилось высморкаться. Вариант 1. Вы грязной перчаткой схватились за платок и полезли себе в лицо. Вариант 2. Вы сняли перчатки и, испачкав ими свои чистые руки, схватились за платок и т.д. Где логика? Если уж и впрямь заботиться о гигиене, то есть антисептики и спиртовые салфетки, которыми всегда можно протереть руки. О том, какой вред может нанести постоянное ношение резины с успехом расскажет любой дерматолог.
Маски могут быть до некоторой степени эффективны, но лишь в одном случае – если они надеты на больного человека и, следовательно, ограничивают, грубо говоря, радиус «разбрызгивания слюны». Здоровый же человек, нося «намордник», увы, ни от чего не предохранится. Ну, а в том виде, в котором их носят обычно страха штрафов ради, результат будет скорее обратным. Дело в том, что медицинскую маску можно носить не более двух часов. Дальше поры её забиваются, и ничего кроме вредя вашим лёгким от неё не будет. Естественно, никто не может позволить себе роскошь сменять по 5 масок на дню. Следовательно, ходят в одной и той же. И не по одному дню. А так как дышать в подобном «противогазе» становится совершенно невозможно, то носят оный приспущенным под нос. На рту. Следовательно, вся грязь, все микробы, собранные маской, попадают аккурат, куда следует – ко рту и носу.
Таким образом, культ «маски» также следует признать скорее вредным, нежели приносящим пользу.
Итак, наши (и не только) власти существуют в параллельной реальности, мало интересуясь, насколько их цифровые меры совместимы с реальным бытием подопытных граждан. Между тем, граждане по всему миру всё больше возмущаются творимым беспределом. Массовые протесты проходят в Германии, Англии и иных странах.
У нас пока массовых протестов нет. У нас пока стараются спасаться «необязательностью исполнения» глупых постановлений. Правда, тотальная слежка, беззаконный сбор личных данных граждан и т.п. уже приводят к довольно своеобразным реакциям. Например, в Подмосковье, Севастополе и др. регионах участились случаи вандализма в отношении дорожных видеокамер: граждане спиливают столбы, на которых они установлены, жгут и разбивают их.
На самом деле противостояние антиправовым режимам, имеющим самые негативные последствия для всех сфер, необходимо. Каким должно оно быть? В первую очередь, юридическим – в виде обращений инициативных групп и отдельных граждан в суды с требованием отмены антиконституционных, противозаконных мер. К примеру, сбор личных данных граждан, которым ныне занимаются московские власти – закону противоречит. Значит, это повод для разбирательств.
Второе – это, как уже не раз приходилось писать, формирование «дублирующих» структур. Простой пример. Нельзя учиться нормально в школе государственной? Создаём семейные, из нескольких семей. Дети учатся в ней и сдают потом зачёты в госшколах, за которыми закреплены, для получения официальных «бумажек».
Мы будем оставаться номерами до тех пор, пока не научимся самоорганизации и взаимовыручке. Пока будем ждать, что кто-то что-то сделает за нас и рассчитывать на «государство». «Государство» в значении существующей системы не способно действовать в интересах граждан, оно действует против них – сознательно или по сказочной одури, в данном случае неважно. Следовательно, задача граждан научиться жить, максимально дистанцировавшись от этой системы. Самостоятельно.
Это самостояние, по сути, единственный возможный фундамент для изменения самой системы – качественного, сущностного изменения, а не замены вывески при несменяемости нутра.
Елена Семёнова
Русская Стратегия
|