История с «Covid-19» ярко высветила целый комплекс острейших проблем в Русской Православной Церкви. Жесткие ограничения на участие прихожан в богослужениях под предлогом «опасности заражения» по требованию отнюдь не первых лиц федеральной или хотя бы муниципальной власти, а чиновников среднего звена (зам. главы Роспотребнадзора) выявило, что РПЦ вовсе не играет в современной России той глобально-важной и независимой роли, на какую претендует ее высшее руководство; кощунственные манипуляции со Святыми Тайнами стали огромной проблемой для многих искренних и ревностных православных людей, начавших испытывать серьезные сомнения в вере своего священноначалия. Безгласная покорность, с какой большинство представителей последнего вписалось в новую реальность, наглядно продемонстрировала настоящую систему приоритетов многих иерархов, в которой чисто религиозная мотивация явно уступает покорности властям предержащим, в свою очередь, по мнению многих авторитетных людей, транслирующим в данном случае волю закулисной мировой власти.
Жесткие ограничения на участие прихожан в богослужениях и откровенное глумление над Таинствами (в результате чего целый ряд ревностных в вере людей просто ушел из РПЦ) усилило глубинную тенденцию к расколу (пока еще в основном латентному), давно уже порожденную целым рядом факторов.
Среди последних:
· модернистские тенденции в повседневной церковной жизни, в том числе в архитектуре, в богослужении и т.д.;
· доктрина «новой миссии», предусматривающая необходимость и неизбежность для Церкви приспособления к мiру, в результате чего не воцерковляется мiр, а обмiрвщляется Церковь;
· реформа конфессионального образования в соответствующем духе;
· усиление, невзирая ни на какие привходящие обстоятельства, экуменического сближения с инославными еретиками;
· кадровая политика, приводящая к вымыванию с руководящих должностей в церковной институции и вообще из состава клира и даже из числа активных прихожан людей искренних и ревностных;
· тотальная бюрократизация церковной жизни, жесткое подавление малейших ростков соборности.
Все вышеизложенное, усиленное «ковидным» богословием и соответствующей ему церковной практикой, и порождает в конечном счете такие формы протеста, которые в перспективе грозят серьезными проблемами для целостности нашей земной Церкви.
Сохранение вышеуказанных тенденций в конечном итоге достаточно быстро может привести к серьезному ослаблению, а затем и к разрушению основных церковных институтов. В последних сегодня усиливается отчуждение рядовых клириков и мирян от высшей иерархии, угасание духовной жизни.
В этих условиях назрела необходимость создания движения православных мирян, которое, с одной стороны, объединив наиболее ревностных церковных людей, препятствовало бы маргинализации и дискредитации вменяемого протеста, с самого начала засвидетельствовав свою принципиальную верность канонической Церкви, ее канонам и догматам, а с другой стороны, могло бы грамотно и аргументировано, оставаясь строго в рамках святых канонов, ставить перед священноначалием насущные проблемы церковной жизни, не стесняясь остро и бескомпромиссно указывать на эти проблемы с целью их разрешения. Необходимо убедительно продемонстрировать правящей церковной бюрократии наличие в РПЦ серьезных и многочисленных, здоровых и компетентных сил, убежденно противостоящих как всякого рода раскольническим тенденциям, так и бюрократизации церковной жизни, каноническому нигилизму и размыванию догматических основ Церкви.
С этой целью Оргкомитет, реагируя на сигналы, поступающие из регионов, планирует проведение собрания (собора) православных мирян, который мог бы стать первым шагом на пути к созданию широкого общественного движения.
Собрание состоится в гостинице «Салют» 31 октября, начало в 13. 00.
Адрес: Ленинский проспект, д. 158. Зал «Топаз».
Проезд: м. «Юго-западная», «Тропарево», «Коньково».
источник |