Участники круглого стола «Концепция возрождения образования и науки в России», прошедшего в конце сентября в Петербургском Доме ученых — ученые, профессора, академики, представители родительских объединений, общественные деятели — направили открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором выразили категорическое несогласие с политикой правительства РФ в сфере образования и науки. В своем обращении академики и профессора требуют немедленно остановить государственное финансирование и реализацию проектов вроде «Цифровая образовательная среда», МЭШ/РЭШ, создать экспертную комиссию для разработки специального СанПиНа для всех имеющихся современных низкоинтенсивных источников электромагнитного излучения, включая WI-FI (ранее «Катюша» сообщала о решении премьера Мишустина отменить все защищающие здоровье детей и ограничивающие применение электронных технологий ), а также провести открытое обсуждение концепции реформы образования и науки, параллельно поручив Генеральной прокуратуре дать правовую оценку действиям разрушителей образования.
Позиция ученых и деятелей науки полностью совпадает с чаяниями миллионов родителей, которые возмущены повсеместным навязыванием дистанционного и цифрового обучения школьников и студентов, обострившимся под предлогом коронавируса. По всей стране родители пишут протестные письма и выходят в одиночные пикеты и на митинги. Наиболее актуальный образец отказа от дистанта можно скачать тут: https://m.vk.com/wall-49622204_310591.
Несмотря на это, московские, петербургские и ряд других региональных администраций уже продлили школьные каникулы и начали готовить родительскую и студенческую «аудиторию» к дальнейшему продлению цифровой профанации образования с постепенной отменой — строго по Грефу — традиционных экзаменов и систем оценок и заменой их персональными траекториями развития. В ход идут откровенные манипуляции и подтасовки вроде нашумевшего опроса от питерского вице- губернатора Ирины Потехиной.
Однако все эти ужимки уже не способны прикрыть очевидное: власть заигралась со своей цифровизацией и безумными экспериментами над подрастающим поколением. Народ — и научная элита, и простые родители — требует изменения самого подхода к образованию и науке. И этот вопрос уже явно переходит в политическую плоскость, так что властям предержащим придется с этим считаться, как бы ни хотелось некоторым из них угодить своим западным «партнерам».
РИА Катюша |