Из Тарусы исчезли демоны. Роза Люксембург, Урицкий, Луначарский – 16 бесов в одночасье покинули русский город. Отныне его улицы называются своими настоящими именами – Огородная, Лесопильная, Кирпичная… Простые русские называния. Названия, данные не просто так, но в ознаменование рода деятельности обитателей этих улиц или иных их примет. На Руси это было традицией. О ней говорят нам и ласкающие слух имена улиц и переулков московских. Каждое из них уже сообщает нам некий портрет…
Красные дьяволята лишили нас этих портретов, заменив их своей «страшной галереей каторжан» (Бунин).
Есть на карте нашей родины маленький населённый пункт. Сергиево. Пригород Петербурга. В советские времена именовался он станцией Володаркой… Ныне одним этим демоном сделалось меньше, но давайте откроем карту этого крошечного пригорода.
Улицы Жертв Революции, Урицкого, Свердлова, Щорса, Либнехта, Кирова, Марата, Большевиков, Калинина, Маркса, Буденного, Ленина…
Кажется, что удушье охватывает от такого страшного перечня убийц, маньяков, садистов, сумасшедших, террористов, предателей и прочего самого отвратительного отребья. Словно бы трупный запах из разрытых могил их жертв ядом пропитывает воздух… Но мы пообвыкли, и живём в этом воздухе.
Риторический вопрос: какое отношение все поименованные уголовники имели к бедной Сергиевке? Ответ очевиден: такое же как к опоганенной Старой Руссе и ещё бесчисленному множеству русских городов. Никакого.
Нам часто говорят, что, если мы сейчас начнём возвращать нашим улицам родные имена, избавляться от памятников своим убийцам, то случится чуть ли не революция, народ восстанет и не примет. Это, конечно, обыкновенная ложь или же глубокое заблуждение.
Конечно, если вместо того, чтобы убирать навоз и мусор с наших улиц, мы затеем бесконечные диспуты о том, надо ли их убирать, полностью или частично, что является навозом, а что удобрением, что есть мусор, а что «арт-объект», и не оскорбит ли чувство любителей навоза на палочке и мусорных инсталяций, то могут возникнуть проблемы. Особенно, если на арену вперёд всех выпустить буйных из числа означенных любителей.
Наше главное затруднение в том, что всякое необходимое дело у нас благополучно топится в пустопорожних говорильнях лиц с пониженной социальное ответственностью. В 91-м году и сразу вслед ему можно было одним волевым росчерком пера закрыть «больной вопрос». Суд над КПСС, запрет её, как запрещена в Германии НСДАП, упразднение всех памятников террористам и т.д. Но у перевёртышей, вовремя выбросивших свои партбилеты, такой задачи не было. Их задачи были куда более просты и естественны: делёж кабинетов, привилегий и «бабла». И занимались этим практически все: начиная с партапаратчиков и заканчивая пламенными борцунами за демократию из числа т.н. «интеллигенции» (делёж дач и машин в союзе писателей был исключительно прекрасен и исчерпывающе характеризовал уровень советских «инженеров душ»). Какой уж тут суд над КПСС! Когда на кону личные блага и личная власть. Так и распили всё «по договорняку», оставив большевиствующих деятелей вести промывку мозгов разорённому «демократией» населению, а также практически все символы якобы побеждённого «дракона»…
Сегодня зуба дракона успели подрасти, их заботливо почистили. Однако же, и теперь всё возможно решить волевым росчерком пера. Таруса это наглядно показала. Достаточно оказалось временно оказаться у власти волевому человеку, который, используя своё положение ВРИО, в пожарном порядке дал поручение местной Думе принять необходимое постановления. Думы у нас с властью не спорят, Думы утверждают её веления. И тарусская Дума всё споро утвердила. Вуаля! Город проснулся с родными улицами, и никаких тебе прений и битв локального значения.
Так что проблема наша не в народе, которому в сущности, если не накручивать его кричалками про «фашистов» и прочей белибердой, по крупному счёту наплевать на памятниково-топонимические и прочие идеологические вопросы. Куда больше интересует народ вопрос собственного выживания: где найти работу, как прокормить семью, как ухитриться решить нерешаемый жилищный вопрос…
Конечно, если по случаю переименований улиц, заставить их жителей менять документ, залезть к ним в карман, то результат будет плачевный. Но в Тарусе это предусмотрели и сразу объявили, что менять ничего не придётся.
Итак, проблема не в народе, а в руководящей и направляющей, которая не поменялась в 91-м году, а всего лишь «перестроила рожу». Окажись волевые люди с русским мировоззрениям во главе других городов, и результат был бы тот же. То же и в государственном масштабе. Если первое лицо государства уподобляет мумию демона мощам, если ревущие унитазы пропаганды со всех экранов истошно орут «если бы не Ленин!», если главный политрук минобороны воспевает Сталина и комиссаров гражданской войны, если глава ФСБ расписывается в уважении к Дзержинскому, если бывший министр культуры, а ныне советник президента на официальной церемонии клеймит «проклятых интервентов», раскручивая популярный советский миф, то причём тут, право, народ? Кто ставил в последнее время новые памятники Дзержинскому и Сталину? Чапаеву? Народ? Никак нет. Этим занимались коммунистическая партия, провластное необольшевистское движение «Суть времени», правящая партия «Единая Россия» и местные власти. Одним словом, старая недобрая КПСС, для вида поделившаяся на мнимые партии и движения…
Деятели культуры, как водится, держат нос по ветру. Резко ставший православным актёр Певцов столь же резко стал сталинистом и с удовольствием позирует в образе вождя. На последнем православном же форуме «Золотой витязь» молодёжная секция была поручена попечению… оголтелого необольшевика и ненавистника России (с женой и сыном – гражданами США) Константина Сёмина. Главным «писателем» назначен у нас либерал-большевик Прилепин – он и «батяня комбат», герой околоокпных фотосессий, и ведущий телепрограммы «Уроки русского» (и не назовут ведь по чести – «Уроки советского»), и окормитель «молодых кадров» журнала «Наш Современник», и соруководитель бедного горьковского МХАТа, и соучредитель партии «За правду»… Последний выкидыш отечественного партстроительства, надо сказать, впечатляет: два образцовых лжеца, имена которых можно ставить синонимом этому слову, Коля Стариков и Пиар Залепин образовали партию «За правду». С таким же успехом обитательницы панели могли бы образовать союз анонимных девственниц.
Не отличается высотой принципов и бюрократическая структура Московской Патриархии. Патриарший «песков» Легойда уже пояснил, что труп в мавзолее это, конечно, нехорошо, но нужно примириться, нужно быть терпимыми к чувствам почитающих труп сатаниста граждан. Как хлёстко «перевёл» это заявление М.В. Назаров: «Несмотря на то, что в церковных кругах есть противники нахождения мумии сатаниста Ленина в мавзолее, которые не раз говорили, что Церковь должна немедленно и жестко выступить против, осудить, потребовать выноса, руководство РПЦ считает, что этот вопрос требует сугубо пастырской мудрости и деликатного подхода. Не следует с этим торопиться, пока еще живы многие забесовленные сограждане: уважая их свободу почитания бесов, Церковь должна позволить им безпрепятственно отправиться непрозревшими и нераскаянными на Суд Божий и в ад. Это для них будет меньшей трагедией, чем прижизненное разочарование в создателе советского богоборческого государства.
А то необелогвардейское соображение, что продолжающееся почитание богоборца в священном центре страны, памятники ему и его имена в топонимике якобы размывают границу между добром и злом, воспитуя множество новых забесовленных граждан в молодых поколениях, и что это якобы лишает наш народ Божией помощи ‒ это не что иное, как уголовно наказуемый экстремизм, нарушающий конституционный запрет на единую государственную идеологию и мешающий мудрой государственной политике по примирению Христа и Велиара». Прекрасная логика для церковной организации! Толерантность к сатанистам наше кредо.
И опять-таки – причём здесь народ? Ах, да, у нас же со времён тех самых, приснопамятных, народ и партия едины, и всё делается исключительно от имени народа. Вот и теперь любого Феликса «по воле» ставят. Неведомых ветеранов. И доску праведному воину и мученику за Отечество Каппелю также снесли «именем ветеранов». Даже доску памяти раскулаченных не решились устанавливать под предлогом, что «ветераны не поймут». Какие ветераны? НКВД-МГБ-КГБ? Или, может быть, тот Моисеевич, который в войну был младенцем, но теперь в нашем отечественном бедламе выступает от имени ветеранов северной столицы и борется против возвращения на законное место памятника Александру Третьему?
Повторим ещё и ещё раз. Вопрос избавления нашей страны от кровавого наследия, от позорных погонял вместо имён – не в народе. А единственно в разумении и воле власть предержащих. Как только явится государственная воля покончить с этим наследием, освободить от него задыхающуюся в смраде Россию, так и исполнится это. Но увы, пока от верных наследников КПСС мы видим действия прямо противоположные. Таруса дала нам пример и надежду. Дай Бог, чтобы таких решительных руководителей на местном уровне становилось больше.
Елена Семёнова
Русская Стратегия |