Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка (Прем. 17:11).
"Пишу, предвидя упрёки со стороны защитников масок и перчаток, ссылающихся на поведение священников во время чумы. Как же запугали народ, если они коронавирус сравнивают с чумой, от которой умирали от девяноста пяти до ста процентов заражённых! Очевидно, что вирус есть, но мало изучен, и в общественных местах необходимо носить маски тем, кто кашляет и чихает, если по каким-то причинам они не могут оставаться дома. Но навязывать обязательное ношение масок всем, утверждая при этом, что «пока мы не сформируем коллективный иммунитет, то ожидать, что эпидпроцесс закончится, мы с вами пройдем через ноль, в ближайшее время не представляется возможны컆, мягко говоря, нелогично: маски, если защищают от вируса, явно не помогают формированию коллективного иммунитета.
Среди моих знакомых очень многие переболели вирусом и выздоровели. И только один скончался, имея почтенный возраст, сахарный диабет и другие заболевания. Да, и невысокий процент смертности от коронавируса не может служить утешением родственникам ушедших. Но если без причины и пользы никто не страдает, то почему государство умножает причины страдания народа, потакая растлению молодёжи, убийствам во чреве, злоупотреблению алкоголем, табаком и наркотиками, а как средство оздоровления предлагает не исправление жизни, а маски? Разве не государство прилагает все усилия, чтобы грех, призывающий всевозможные бедствия, стал нормой? Без блуда и сквернословия трудно представить современную школу и высшие учебные заведения. О нравах наших доблестных вооруженных сил лучше промолчать. Болезни и поветрия, попущенные из-за разложения душ, не озадачивают плотолюбивых слуг народа: люди плоти думают только о плоти, и прежде всего о своей.
Почему обвиняют священников, не носящих маски в Храме? Вместо того чтобы обвинять их в эгоизме и равнодушии к ближним, предлагаю представить такую радужную картину. В Храме идёт Служба, священники и прихожане в масках, все надёжно защищены друг от друга, обвинители успокоены. Но дальше радужная картина обрывается — начинается Причащение. Безсимптомные больные в церковных облачениях берут Чашу и трижды из Неё пьют! Потом, нацепив маски, чтобы не гневить обличителей, с этой Чашей идут причащать прихожан, окуная Лжицу в спиртовой раствор. Зачем? Какой толк от этого окунания, если причащают из Чаши, к Которой ранее приступали безсимптомно больные священнослужители? Следуя логике запуганных жизнелюбцев, можно придти к богохульным выводам и богоборческим постановлениям: Литургию следует отменить, потому что и патриарх, и епископы, и священники могут быть безсимптомными больными, и после их Причащения из Чаши нет пользы в омовении Лжицы в спиртовом растворе, и напрасны все меры предосторожности. Но Божественная Литургия будет совершаться до скончания века, так что же делать запуганным прихожанам? Выбор небольшой — или забыть дорогу в Храм, что многие и сделали (чтобы заразиться в автобусе или в магазине, или у себя дома), или настроиться, приняв в себя Христа, пойти ко Христу, если будет на то Божья воля.
Впрочем, вряд ли мы доросли до высоты святых, хотя о такой блаженной кончине, думаю, мечтают многие верные. Но если не доросли, то хотя бы постыдимся оправдывать своё маловерие, соглашаясь с тем, что можно заразиться в Храме от икон, Креста и Лжицы. Неужели нас не смущает то, что заразиться боимся больше, чем отравиться: не родниковой же водой опрыскивают наши Святыни в наших домах Божиих! Или они уже не наши, если вдруг стали источником заражения? Для того ли освящали иконы и Кресты, чтобы их опрыскивали ядом? Нацепив повязки, мы начали отчуждаться друг от друга, видя опасность даже в пастырях. Уходя на «самоизоляцию», принимая как должное явные притеснения, не хотим и помыслить, что они могут стать началом гонений, и наше добровольное участие в пробных постановках только приближает губительное представление, которое устроит Лицедей из лицедеев".
Иеромонах Роман
7-8 ноября 2020
Скит Ветрово |