2 декабря будет решено, попадут ли 726 га реликтового защитного леса Одинцовского г.о., входящих в водно-зелёный каркас Московского региона и туристско-рекреационный кластер (ТРК) «Звенигородский вектор», под застройку, включая знаменитый Липкинский лес.
16 ноября 2020 года С.Б. Иванов, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта и председатель конкурсной комиссии агентства стратегических инициатив (АСИ) по развитию потенциала особо охраняемых природных и прилегающих к ним территорий Российской Федерации, предложил включить в пилотные территории по развитию экологического туризма «Звенигородский вектор» в качестве «единственной в Подмосковье, которая ещё не застроена и может быть сохранена, как зелёно-водный каркас Московской области».
Какой вектор примет дальнейшее развитие Западного Подмосковья - направления, откуда в столицу дуют ветры господствующего западного направления, несущие в столицу чистый воздух?
Вопрос для самого крупного европейского мегаполиса стоит более, чем остро.
По результатам спутникового обследования, проведенного Центром экомониторинга ОНФ, от прежних 172 ,5 тысяч га Лесопаркового защитного пояса Москвы осталось менее 60 тысяч га - причем преимущественно больных и деградирующих лесных и парковых территорий, которые интенсивно вырубаются и застраиваются.
Какой вектор
23 ноября 2020 г. в Московском областном суде было рассмотрено дело о 726 га леса в Одинцовском г.о. Судья Вердиян Г.В. удалился для вынесения решения. (3 а -76 /2020 административное)
На предыдущем заседании 22 октября 2020 года в процесс официально вошло Минприроды, решившее поддержать Рослесхоз, который в одиночку сражался с Советом Депутатов Одинцовского г.о., Мособлархитектурой и Агрокомплексом Горки-2 за леса РФ.
В апреле 2019 года Рослесхоз подал в суд на Совет депутатов Одинцовского городского округа МО, который вопреки категорическому запрету Рослесхоза, тем не менее, подписал Генплан Одинцовского г.о. в угоду частным собственникам. При этом выяснилось, что все 726 га леса прошли «лесную амнистию», с чем юрист Рослесхоза категорически не согласен. Однако, на месте Липкинского леса уже существует проект застройки элитными коттеджами. Такая же учесть постигнет и остальные леса, заявленные в иске.
2 декабря станет решающим днем для 726 га леса и для нового проекта «Звенигородский вектор», который готовится совместно Правительством Московской области с АСИ. Если из него исключить 726 га, то что же останется в проекте?
Если это произойдёт, то редакция новой Конституции станет для граждан не щитом, а промокашкой, которой они могут утирать слезы, глядя как исчезают последние леса и затыкать рот в бессильном крике: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Леса под видом аренды и незаконного вывода лесных массивов в «земли населенных пунктов» застраивают и ограждают заборами, делая недоступными для граждан
Продолжается активное наступление на еще один нефрагментированый лесной массив, входящий в первую очередь ТРК «Звенигородский вектор» - Масловский лес. Это уникальный для Подмосковья лесной массив таежного типа, сохранивший реликтовое биоразнообразие нескольких сотен веков.
Несмотря на статус особо охраняемой природной территории – Природный резерват «Масловская лесная дача», несмотря на многолетние протесты местных жителей, несколько уголовных дел и бесконечные суды, участки Природного резервата и лесов, составляющие с ним единую экосистему, продолжают выделяться в аренду, огораживаться заборами, застраиваться, вырубаться и даже переходить в частную собственность с изменением назначения земель!
ТРК «Звенигородский вектор» включает в себя леса, луга и поля долины Верхней Москвы-реки, основная часть которых входит в Одинцовский г.о. Здесь расположено более 20 особо охраняемых природных территорий и сосредоточено более 300 объектов культурного наследия: царская усадьба Ильинское-Усово, дома-музеи Пушкина, Пришвина, Танеева. Здесь сохранились древние Царская и Метрополичьи дороги, старинные церкви. Сюда же входят и все 726 гектаров лесов Одинцовского г.о., которым угрожает «лесная амнистия», включая Липкинский лес и около 1000 га Масловского леса, который безбожно «кроят» под свои удобства арендаторы – осушают водоносные болота бассейна Москвы - реки, уничтожают биоразнообразие, перекрывают коридоры миграции животных и так далее.
Липкинский и Масловский леса знамениты тем, что в годы Отечественной войны 1812 года здесь блуждало войско Наполеона, а в 1941 году они стали местом кровавых боев за Москву. В лесах до сих пор находят останки солдат Красной армии, оборонительные укрепления, части военной техники и другие свидетельства страшных событий битвы за Москву. Леса входят в часть исторического ландшафта. В них расположены древние курганы, селища, некрополи. Через них проходят экологические, археологические и военно-патриотический маршруты
В марте 2020 года Московское областное отделение «ВООПИК» выиграло грант Фонда Президентских Грантов №20-2-011577, цель которого сохранение военно-исторических объектов, популяризация боев на Звенигородском направлении. Проект «Рубеж обороны Москвы под Звенигородом», частью которого являются Липкинский и Масловский леса, позволит сохранить для будущих поколений уникальный участок Линии обороны Москвы 1941 года с многочисленными воинскими захоронениями и памятниками. Тем не менее в год 75-летия Великой победы, вместо того, чтобы сохранять память о крупнейшей битве XX столетия, в которой с 2х сторон участвовало более 7 млн человек, эти исторические места уничтожаются.
В случае утраты Масловского леса, Липкинского леса и остальных 726 га лесов, зелёно-водный каркас Московского региона и пилотная территория по развитию экологического туризма ТРК «Звенигородский вектор» превратятся в решето, в котором нельзя будет донести до наших детей ни чистой воды, ни чистого воздуха, ни богатейшего культурного наследия.
Напомним, что совсем недавно, 18 ноября, были арестованы министр экологии Московской области Д.А.Куракина, его заместители В.В. Холодкова и Максима Ана, которых подозревают в махинациях с военными лесами на сумму в 4 млрд рублей.