Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [5230]
- Аналитика [4227]
- Разное [1623]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2020 » Декабрь » 25 » Храмовый комплекс села Контеево. Сохраним храм и село всем миром
    21:07
    Храмовый комплекс села Контеево. Сохраним храм и село всем миром

         На правом берегу реки Костромы, сбегая к подножию холма, раскинулось село Контеево. Его живописный вид дополняет редкий по своим архитектурным достоинствам комплекс из двух церквей с колокольней. Расположившись на холме, они великолепно вписываются в окружающий ландшафт.

         Сведений о первых церквах в Контееве не сохранилось. Но в 1627 году и в последующих годах в писцовых книгах Галичского уезда Контеево числится уже как село. В 1640 году упоминается церковь в Контееве Архангела Михаила. «1640 года по челобитью попа Никифора дана ему на эту церковь патриарша жалованная несудимая грамота, а велено та дань платить самому по Москве вдвое». Исходя из этой грамоты Архангельская церковь получала ряд привилегий и за это должна была платить двойную дань. Если учесть, что в Костромской губернии «вдвое по Москве» дань платили только восемь церквей, то видно, что Архангельская церковь в Контееве заметно выделялась среди других церквей. 

      По переписи 1653 года «у сей церкви 3 двора поповских, церковного причету 2 двора, церковных бобылей 2 двора, 5 келий бобыльских». Контеевский приход уже в то время самый значительный во всей Корежской волости. Поэтому церковь обслуживают 3 священника.

     С 1676 года упоминается и вторая, Покровская, церковь в Контееве. 
          Церкви строились деревянные, поэтому часто случались пожары, но церкви вновь отстраивались.

    После очередного пожара в середине XVIII века, когда сгорели обе церкви, сельский сход решил построить каменную Покровскую церковь. 
          Церковь строилась с большим трудом, не хватало средств - слишком малы были пожертвования прихожан. Сначала соорудили пятиглавую часть, затем придел, а потом и прекрасной пропорции колокольню. Строительство церкви было закончено в 1771 году. 

      Архитектура церкви довольно проста. Вход через колокольню ведет в обширный теплый одноэтажный храм, внутри которого два массивных четырехгранных столба поддерживают своды, имеющие вид подпружных арок. К теплому храму примыкает летний, высокий двухсветный храм с одной большой апсидой, покрытый сомкнутым сводом. Храм увенчан пятью стройными луковичными главами, покоящимися на высоких глухих барабанах. 

     Прекрасным архитектурным памятником является многоярусная колокольня. Несмотря на свою массивность, тонко выверенные пропорции делают ее изящной, не нарушая в то же время ее строгой монументальности, что свойственно лучшим образцам русского каменного искусства. Колокольня построена по типу восьмерик на четверике, перекрыта восьмигранным куполом с главой над ним. На четвертом ярусе сделана звонница, на которой ранее находилось семь различной величины колоколов. Самый большой колокол весил 281 пуд (около 4,5 тонн) Большой колокол отливали местные мастера около 1870 года на окраине Контеева. Медь и серебро (для лучшего звучания) собирали среди населения, много серебра жертвовали помещики и дворяне, проживающие в округе. Меньшие колокола были отлиты в начале XVII века, на одном из них была надпись: «Отлит при Борисе Годунове». Сорокапудовый колокол назывался ночным, на нем ночной сторож каждый час отбивал время. В этот же колокол в случае пожара били в набат. 

     3 июля 1824 года преосвященный Самуил по просьбе прихожан благословил по поданному проекту вместо деревянной Архангельской церкви построить вторую каменную церковь, с одним престолом Архангела Михаила. Десять лет продолжалось строительство этого храма, и только 8 ноября 1835 года, по благословению епископа Павла, он был освящен местным благочинным, протоиереем Григорием Чудецким. 
    Неудобство нового Архангельского храма заключалось в том, что эта церковь была устроена холодной, с одним престолом и, не отличаясь внутренним изяществом украшения, имела кирпичный пол. Стираемая ногами пыль при осадке покрывала краснотой все стены, иконостас и высокий купол. Но самое главное, что в храмовый праздник - Михайлов день, эта церковь не могла вместить всех прихожан. После долгих колебаний и поисков средств было решено переделать Архангельскую церковь в теплую с устройством в ней двух приделов.

    26 апреля 1870 года было совершено последнее служение в Архангельской церкви, и на следующий день началось разрушение храма: разборка стен, фронтонов и т.д. 7 июня в присутствии множества своих и соседних прихожан была совершена закладка приделов к храму. Крестьяне села Контеево пожертвовали на устроение храма более 800 рублей для того, чтобы правый придел устроен был в честь Успения Божией Матери, а левый, по желанию других прихожан - в честь святителя Николая и преподобного Иакова. Прихожане принимали активное участие в устройстве храма. В самое страдное, рабочее время требовались сотни подвод: то для подвоза лесного материала для кирпичного завода, дров для него, то для доставки дикого камня для бута, то для подвоза кирпича. 

     С апреля 1875 года на должность церковного старосты был избран крестьянин села Контеево Влас Семенович Зырин, человек неутомимо деятельный и преданный своему долгу. С этого времени работы стали быстро подвигаться к концу. В 1875 году окрашена крыша на церкви, в 1876 году устроены двойные рамы и отштукатурена церковь внутри, в 1877 году приобретено 1000 пудов чугунных плит для пола и устроены иконостасы в приделах; в 1878 году сделаны две воздухонагревательные печи и настлан чугунный пол, а в 1879 году - позолочены иконостасы, устроены иконы и утварь - церковь была готова к освящению. 

     1 и 2 сентября (по старому стилю) 1879 года епископ Костромской Игнатий в присутствии настоятелей многих церквей освятил оба придела, и Архангельская церковь стала главным храмом Контеевского прихода. 
          Церкви были обнесены высокой каменной стеной, на углах которой возвышались мощные островерхие башни. Внутри ограды были сооружены 15 торговых лавок, каменная сторожка (ночлежка), выкопан пруд и посажен парк. Таким образом, было завершено создание сельского храмового комплекса, который считался в то время одним из самых красивых в Костромской губернии.

      В большие праздники далеко по округе разносился колокольный звон контеевских церквей. Последним звонарем перед революцией был П.З.Сытин, искусный мастер в своем деле. Обучался он колокольному звону в Киевско-Печерской лавре. Послушать контеевский колокольный звон приезжали любители из дальних краев.

    И вот идет третье столетие Покровской церкви, которая является прекрасным памятником архитектуры XVIII века и охраняется государством. В каком же виде находится сейчас это творение старины?

    ***

    Если смотреть издалека, то купола Покровской церкви похожи на шлемы русских витязей и примыкают они друг к другу, словно дружина богатырей. Вот только пообтрепались «шлемы», опадают с них ромбики кровли, и зияют ржавые пятна. И каждый год появляются новые отметины разрушения. Еще в пятидесятых годах выломали ее резной иконостас, а церковь превратили в колхозный гараж и склад. А ведь это памятник архитектуры, наше народное достояние, народная память.

         Сейчас  церковь находится на грани полного разрушения. Все что удалось сделать - это уговорить  местных жителей убрать из храма технику и срубить с крыши храма большие  деревья. Но этого недостаточно, церкви  необходимы реконструкция  и капитальный ремонт.

       Храм в честь Архангела Михаила и всех Святых Небесных Сил сохранился лучше. В нем удалось сохранить древний иконостас, фрески на стенах в центральном пределе. Как не парадоксально, но сохранилась эта красота благодаря тому, что ныне почивший настоятель храма отец Алексий в свое время принял решение "замуровать" вход в центральный и левый пределы храма, а служили лишь в маленьком правом пределе. Отапливать весь храм не было возможности: не технической, не видимо материальной, да и прихожан, надо понимать, было немного.

    Центральный придел храма

     

    Иерей Андрей Метелкин был назначен настоятелем храма в 2013 году. Он сразу принял решение переехать из города в село всей семьей с матушкой и дочерьми. Вот где был простор для его неуемной энергии! Батюшка взялся за дело со всей горячностью, а дел было не мало - сначала  надо было закупить все необходимое для службы ( не было ничего даже свечей), найти певчих на клирос, наладить богослужения,  храм нуждался в срочном ремонте,  а главное - люди: познакомиться, понять чем живут, чем дышат, какие у кого сложности, беды, радости. Батюшка всегда говорит, что важно не стены храма восстановить, а людей к Богу привести. В этом смысл служения каждого пастыря.

      Первая служба 2 июня 2013 года. От церковных ворот до входа в храм шли по траве, которая была по колено.  Зашли внутрь: два предела в том числе и основной Архангельский закрыты, центральная большая арка, где был вход в   Архангельский придел, заложена кирпичом, металлическая дверь заперта. В этом правом малом приделе - Успения Пресвятой Богородицы и служили. Ничего, все 10 человек убрались: родители о. Андрея, матушка, староста храма Надежда Николаевна, которой 90 лет,  клирос из 3 человек, 2 прихожанки - бабушки. Вот вам и приход, вот вам и паства.

      Этим же летом расконсервировали храм - сломали кирпичную стену, убрали двери. Храм "плакал" несколько дней: все было в воде стены, иконы, пол - это невозможно описать. И, первое чудо - 28 августа в день Успения Пресвятой Богородицы, пришли утром в храм на Праздничное богослужение, а храм стоял весь сухой, как будто и не было ничего. Все плакали.

      Дальше батюшка взялся за отопление. Поставил систему и котел, который топился дровами. Первый дымок  из трубы пошел в начале ноября, опять смотрели и плакали.  Но радовались недолго: начались проблемы с заготовкой дров и поиском истопников. В распилке и  укладке дров в поленницы принимали участие все кто мог: от мала до велика, взрослые, дети, старики. А вот топить круглосуточно храм даже за достойную плату никто не спешил. Была зима, когда храм по очереди топили несколько прихожан - пенсионерок  и матушка: каждые 2-3 часа, в т.ч. и ночью, надо было приезжать в храм и подбрасывать тяжеленные поленья, следить, чтобы дрова не прогорели раньше времени, котел не остыл, ведь нельзя было храм заморозить: иконы, фрески, иконостас - все бы пропало. Батюшка помогал молитвой. В  тот год он попал в страшную автомобильную аварию -  множественные переломы, клиническая смерть: несколько месяцев лежал в больнице, врачи поставили протез, сказали, что повезло, что жив остался, ходить будешь в лучшем случае  хромой  и с палочкой, а так свыкайся с мыслью, что ты инвалид пожизненно. Ну, отца Андрея медицинскими диагнозами не остановишь: сначала бегал на костылях, потом бегал с палочкой, теперь просто бегает и не хромает. Сдюжили.

      Летом следующего года нашелся добрый человек взял на себя установку газового отопления: думаю решение это ему очень тяжело далось. Он хоть и предприниматель, но как это у нас сейчас говорят - микро и малый бизнес.  Всей необходимой суммы у него не было, но ведь у Бога как, главное начать, а там Господь поможет, так и получилось, раб Божий Валерий  сам не понял откуда все появилось, откуда деньги взялись, но как-то на все хватило. И вот теперь у нас теплый самоотапливаемый храм.  Все счастливы. Но самое главное счастье случилось позже : у  раба Божьего Валерия была одна боль, у них с женой много лет не было детей, они воспитывали мальчика, которого взяли из детского дома, а вот своих деточек Господь не давал, да и врачи утешительных прогнозов не делали: и раньше-то родить не могла, а теперь уж возраст, что ты хочешь, милая. И вот чудо - жена его, Светлана,  забеременела, молились за нее всем приходом. Родилась зимой прекрасная девчушка, назвали Вера, батюшку пригласили крестным. Светлана на крестинах тогда сказала: я этого чуда ждала 18 лет.

      Усилиями батюшки были проведены и другие строительные работы: ремонт крыши храма, была обустроена теплая и светлая крестильня, трапезная, налажена работа церковной лавки: теперь тут можно было не только свечи взять, но и купить иконы, масло для лампадок и ладан, православную литературу, сувениры детям, крестики и многое другое. (Кстати, свечи у нас до сих пор берут, а не покупают, кто-то за пожертвование, а кто-то просто так - жизненные ситуации у всех бывают разные - не всегда есть возможность даже за свечу заплатить). Крестины у нас тоже за пожертвование, за что батюшке неоднократно выговаривали "коллеги", мол, переманивает людей с других приходов. Крестины у нас действительно почти каждые выходные и бывает не по одному ребенку, хотя в селе дети уже лет 20 не рождались.

    Но думается, люди сюда не из-за того, что бесплатно приезжают, а именно к батюшке. Умеет он всех выслушать, утешить, дать нужный совет. Сейчас нечасто такого священника встретишь: не отругает, не осудит, выслушает внимательно, к каждому свой ключик подберет, на его, человека языке поговорит: с пьяницей на языке пьяниц, с кандидатом наук - все с научной точки зрения объяснит и доказательную базу приведет (благо у батюшки  два высших образования).

    Совет  сейчас тоже не каждый дать отважится - на это мужество требуется и ответственность, кто-то выслушает, покивает, поулыбается и отпустит, а нам услышать хочется, а дальше-то как жить, что делать. Молитвы утренние, вечерние читать, в храм ходить - все понятно, но вроде не помогает, проблемы не уходят, сердце не добреет, мира и спокойствия в семье, да и в собственной душе не прибавляется. А батюшка все с любовью, спокойно объяснит, пример понятный приведет из простой нашей жизни, на своем не настаивает: во так и так, думай, раскидывай мозгами, не умеешь? - попроси у Бога помощи, Святых отцов почитай, Евангелие. Потом смотришь, люди на крестины приезжали, а потом в храме стоят на службе и проповедь слушают. Только мы люди слабые и неразумные. К батюшке на исповедь пришли, поплакали, на службы поездили, может даже пожертвование какое-то оставили, а потом проблемы благополучно разрешились - и все, поминай как звали. Больше в храм ездить нет причины. И стоят в нашем огромном храме четыре бабушки да 94-летняя Надежда Николаевна, которая до сих пор поминальники читает и подсвечник на службах выносит, при этом все шутит: Ой, сегодня тесновато, хватило ли тебе места, милая, где в храме встать? Надо бы еще про проповеди батюшкины написать - но это отдельная история, которую лучше один раз услышать самому, чем 100 раз прочитать. Но прочитать все-таки можно в контакте есть группа: Контеево. Вера и жизнь. Там иногда выкладываются слова батюшкиных проповедей. Записываются по памяти после службы, поэтому лучше приезжайте и слушайте в оригинале.

    Исповедь в правом приделе храма.

      Над территорией вокруг храма батюшка тоже поработал: снесли старые корявые постройки - сараи, почистили пруд около храма, сняли примерно на 1-1,5 метра слой земли по периметру храма (это делается чтобы храм, который уходит в землю со временем, внутри не отсыревал, кладка не разрушалась). Да, когда вокруг храма копали много интересного нашли в земле, но об этом тоже в следующий раз. Выровняли территорию, посадили цветы.

      Но работы еще осталось много -  фундамент храма разрушается, кирпичные подпорки в подвале размывает вода, поэтому пол трескается - в общем, храму требуется капитальный ремонт. А денег нет. Всех пожертвований хватает лишь только-только на то, чтобы содержать храм в чистоте и тепле. Да и то хватает не всегда.

    Отец Андрей придумал, что необходимо какое-то небольшое предприятие открыть, чтобы на полученный доход содержать храм. Мечтой его было открыть пекарню, чтобы и храму доход и людям в селе свежий горячий вкусный хлеб и пирожки. Никто (ну, кроме матушки, наверное) в успех задуманного им предприятия, честно говоря, не верил: денег нет, помещения нет и да пекарей в селе тоже нет, а кто из соседнего райцентра поедет? Отца Андрея человеческое неверие не остановило. Рядом с храмом было кирпичное старое здание, полуживое. Внутри хранился всякий хлам: железки, старые сани, одно время там даже дрова складывали, пола нет, фундамент разваливается, крыша течет. Называют это здание - сторожка. Вот эту сторожку отец Андрей и взялся ремонтировать. История вышла как с газовым отоплением, через три года, казалось бы из ничего получилась пекарня (вспоминаю мудрую русскую сказку - каша из топора: в роли смышленого солдата наш батюшка, а в роли старухи - все мы). Отремонтировали 2 комнаты в сторожке, закупили оборудование, а вот пекарей нет. При запуске пекарни очень  помогли две прихожанки из нашего села, без специального образования, но очень умелые и толковые хозяйки. Рецептуру, технологию выпечки отработали, и, как красиво пишут в  книжках, однажды, ранним воскресным утром разнесся  по всему селу  ни с чем несравнимый запах свежего, только что испеченного деревенского хлеба. Стали за нашим хлебом из райцентра ездить - говорят хлеб такой, как раньше в деревнях пекли, сейчас уж такого не найдешь. А прихожанок сменила в пекарне матушка (женщинам пенсионеркам уже тяжело по ночам работать, да еще и свое хозяйство вести: живность всякая и огород). Наша матушка все батюшкины идеи поддерживает и не только словом, но и делом. Он сам шутит: я работать не люблю, я только идеи подаю, а матушка все в жизнь претворяет.

    Про матушку тоже отдельную книгу писать надо. Она рядом с отцом Андреем прошла огонь и воду, и медные трубы. Красавица, хозяйка, каких поискать, всегда с улыбкой, ко всем приветливая и очень добрая. На ее женских плечах много всего держится: и домашнее хозяйство, и дети, она же личный водитель батюшки, главный и порой единственный завхоз  в храме: пол помыть, свечи закупить, к службе все приготовить. Она и просфоры пекла, и храм топила, в церковной лавке управлялась, Иван-чай заготавливала, сейчас в пекарне хлеб печет и на клиросе помогает (певчие заболели все как-то разом - кто поможет, конечно, матушка). Труженица, даже непонятно, как она все успевает. В общем с пекарней все получилось, одна проблема, дохода она приносит немного: хлеб все хотят кушать вкусный  из натуральных продуктов, а платить за него поменьше.

     Очень бы помогла нам небольшая гостиница. Есть желающие из других городов приехать к нам в село: пожить несколько дней, отдохнуть, помочь по храму. Желающие есть, а вот разместить их негде. Точнее здание есть - это та же сторожка, там батюшка предусмотрительно сделал второй этаж, где есть 4 отдельные комнаты, на первом этаже большой зал, который можно использовать как столовую. Осталось только косметический ремонт сделать, и все встало из-за нехватки денег. Уже год прошел, а дело с места не сдвигается. Пекарня не дает столько доходов, чтобы можно было ремонт доделать.

    Вот мы решили написать историю нашего прихода вкратце, в надежде, что найдутся люди, которые заинтересуются и возможно, захотят чем-то помочь. Эта мини гостиница очень важна для нас, это словно ниточка, связывающая нас с внешним миром. Понимаете, село наше вымирает, молодежи нет, школу закрыли, детский клуб за ненадобностью тоже. Местные жители, почти все пенсионеры, тихо доживают свой век, им ни село не возродить, ни храм не сохранить. Если сейчас ничего не сделать, будет лет через 20 на карте нашей православной родины еще один величественный когда-то и ныне  пустой разрушающийся храм с  поросшим деревьями куполом - и минус одно село. Сейчас это еще можно остановить. И если получится у батюшки есть еще идея: организовать у нас в экологически чистом и очень живописном селе детский круглогодичный лагерь, где будут принимать в том числе и детей из семей, которые не могут позволить себе оплатить отдых ребенку.

     Много есть еще, о чем написать: усилиями батюшки была построена часовня Св. Великомученицы Параскевы недалеко от Андреевского ключика, где когда-то одной девице был явлен образ Святой и с тех пор вода из ключика считается в народе целебной. Зафиксировано много случаев исцеления этой водой. Говорят, если пить эту воду и молиться Святой, пары не имевшие ранее детей, вскоре получают просимое. К батюшке неоднократно уже привозили крестить малышей, родившихся после молитвы родителей на ключике. Об этой часовне и ключике есть информация на нашем сайте.

    Икона Св. мученицы Параскевы

     На Пасху однажды у нас случилось настоящее чудо. Утром в воскресенье после ночной службы в храм пришли убраться несколько прихожанок, была среди них и 14-летняя девочка, внучка нашей старосты. В какой-то момент ей стало плохо, и она вышла подышать свежим воздухом, села в беседку около храма, там лежавшей без сознания ее и нашла случайно проходившая мимо женщина. Позвали бабушку, маму, вызвали скорую - а что толку, скорая в райцентре, приедет минимум минут через 30-40, а девочка уже почти не дышит, губы синие. Что с ней произошло, никто не понимает, ничем ребенок не болеет, ранее такого с ней не случалось, чтобы в обморок падала, утром все было хорошо. Позвонили батюшке, он еще плохо ходил после аварии, примчался в 2 минуты, как-то перепрыгнул огромный, оставленный после работы снегоуборочной техники, сугроб, отделявший дорогу от беседки. Девочка уже не дышала, отец Андрей крикнул на орущую во весь голос мать, сказал: молись, снял с себя крест и положил на девочку, прочитал молитвы. Маша вздохнула, пришла в себя, сначала села, потом пошли они с мамой и бабушкой домой. Через час приехала скорая, послушала, измерила давление, все было в норме.

      Свидетелей этому было много, как относиться к тому, что случилось в Пасхальное воскресенье? Думаю, каждый отнесся по-своему и сделал свои выводы. Но, то что все присутствовавшие там, стали свидетелями чуда, никто не сомневался. Да, и выбраться из беседки тем же путем, как он туда "влетел", батюшка так и не смог. Там и здоровому человеку было не перепрыгнуть.

     На этом пока все. Для первого раза хватит, и так читать, наверное, будет тяжело. Автор понимает, что не обладает талантом писателя, и мысли свои красиво и структурировано излагать не получается, но возможно, кто-то заинтересуется и захочет поучаствовать в сохранении и возрождении нашего села. Возрождение которого, думается, теперь неразрывно связано с возрождением веры.

     Это наше обращение создано не с целью попросить денег. Цель его привлечь людей, серьезных  настоящих людей, которые хотели бы сделать серьезное дело в своей жизни, вложиться духовно, оставить о себе след в истории и  послужить Богу. Сохранение и восстановление храма - это на наш взгляд дело большое и серьезное. Это можно сравнить с поиском клада: все его ищут в далеких или потаенных местах, а он на виду у всех. Так и наш храм, вот он рядом, он нуждается в том, чтобы его нашли, отмыли, одели, накормили, а все проходят мимо, как бы не замечая. Столичные храмы стоят все в золоте, вылизанные вычищенные до блеска, там уже все есть, уже не надо, а люди все несут и несут. Я понимаю, люди хотят сделать благое дело, проявить милосердие, послужить Богу. Но может стоит подать не тому, кто уже сыт, а тому, кто, действительно, нуждается?

    Еще пишу это, потому что батюшка наш очень печалится по поводу состояния нашего храма и состояния людей, живущих рядом (одно с другим тесно связано). Он служит здесь в Контеево 7 лет, и за эти 7 лет нашлось только, как говорится двое-трое человек, которые готовы жертвовать свое время и средства на храм. Половина из них  пенсионерки. На эти средства храм ни то, что ни восстановить, ни сохранить, в том состоянии, в котором он есть, не получается, старинный величественный храм - дом Божий, разрушается. Батюшка наш с огромным потенциалом - здесь, в селе – не востребован, даже не каждое воскресенье бывает у него на исповеди хотя бы один человек, я уже не говорю о службах в будние дни. Это все равно, что талантливого хирурга отправить в далекую сибирскую деревню - он там будет, простите, диарею и ОРВИ лечить, а мог бы тысячи жизней спасти. Вот и у батюшки появляются мысли, правильно ли это, что он здесь в Контеево, этого ли от него хочет Бог, давший ему дар священства и талант утешать души человеческие и вести их ко спасению. (про талант - это мое мнение, но я думаю ко мне присоединятся многие, кто хоть раз общался с отцом Андреем). Это наш крик души: Ау, люди! Кто хочет в Царствие Небесное? Знаем тернистый короткий путь.

     

    Мы находимся по адресу:

    Костромская область, Буйский район, с. Контеево

    Храм, освященный в честь Собора Архангела Михаила и всех Вышних Небесных Сил Бесплотных.

     

    Телефон настоятеля храма  отца Андрея (Метелкина) +7 (920) 647-07-51

    http://konteevo.cerkov.ru/

     

    группа в контакте: Контеево. Вера и жизнь

    https://vk.com/konteevo.vera

     

    Номер Яндекс кошелька нашего прихода: 410011433351138/0

    https://yoomoney.ru/to/410011433351138/0

     

    Через Яндекс кошелек можно также заказывать различные требы, в т.ч. сорокоусты, обедни о здравии и об упокоении. Имена указываются в комментарии.

    источник

    Категория: - Разное | Просмотров: 82 | Добавил: Elena17
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1783

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru