Наблюдая за происходящими социальными процессами в российском и европейском обществе, на ум невольно приходит аналогия, что нынешние изменения в общественной, бытовой и религиозной сферах очень похожи на те, что происходили в IV веке на территории Римской Империи.
В то время, жизнь внутри Империи была обусловлена одновременным существованием в ней с одной стороны, множества различных языческих культов, верований и философских школ, а с другой стороны – христианства, набирающего все большее влияния в римском обществе. Данный период в историографии известен, как «Константиновский сдвиг». Начавшийся с принятием императором Константином I в 313 году Миланского эдикта, легализовавшего христианство наряду с другими религиями, закончившийся в 392 году, когда император Феодосий I принял эдикт, запрещающий все языческие культы в Империи.
Описанная ситуация, весьма напоминает сегодняшний день. В современном обществе также произошел определенный «сдвиг», только в обратную сторону. Обозначился он в отходе от основ христианской цивилизации, к полному религиозному эклектизму и «языческому ренессансу». Хотя данный процесс еще до конца не завершен, но вектор его определен довольно четко.
Сегодня, как и более полтора тысячелетия назад, в нашем обществе, наряду с христианством, сосуществует огромное количество иных религиозных культов и верований, не говоря уже о «других традиционных» религиях. Начиная от вновь воссозданных или заново придуманных языческих культов, мистических и теософских сект, объединений любой религиозной формации, и способа исповедания, и далее – всевозможных школ «личностного роста», вместе с легионами коучей, менторов, тьмой современных «научно-философских» направлений мысли, идейно-религиозного конструктивизма, заканчивая агностицизмом и атеизмом.
В наше время христианство более не занимает основополагающую роль в жизни европейского общества, как это было на протяжении веков. Наследие христианской цивилизации попросту становится не востребовано её наследниками, христианское миросозерцание заменяется мистическим складом ума, а откровенный сатанизм воспринимается уже абсолютно нормальным, давно став частью повседневной жизни, так, что его даже перестали замечать.
Актуальными остаются слова русского публициста и философа В.В. Розанова, написанные им 1918 году: «Нет сомнения, что глубокий фундамент всего теперь происходящего заключается в том, что в европейском (всем, – и в том числе русском) человечестве образовались колоссальные пустоты от былого христианства; и в эти пустоты проваливается всё: троны, классы, сословия, труд, богатства. Всё потрясено, все потрясены. Все гибнут, всё гибнет. Но всё это проваливается в пустоту души, которая лишилась древнего содержания».
Говоря же о «языческом ренессансе», под этим термином, в первую очередь, следует понимать широкое распространение такого явления, как «бытовое язычество». Основательно вошедшее в умы и души наших сограждан, другими словами его можно описать, как – мистический склад ума или мировоззрения. По сути, таким современным «бытовым язычником», может быть, как человек, который сам себя называет приверженцем традиционной, монотеистической религии, так и идентифицирующий себя, как атеист или агностик.
Удивительным образом в таком человеке могут сочетаться совершенно несочетаемые понятия и представления. Декларируемая принадлежность, например, к христианству, может сочетаться с верой в ежедневные гороскопы, давно транслируемые в утренних новостных передачах – в желании предугадать судьбу; во влиянии на межличностные отношения знаков зодиака – в определении «совместимости» партнеров; соотнесение себя и своих качеств к тому, в год какой чумной крысы по китайскому календарю он родился, и т.д. Когда к этому добавляется вера в бессмертие души через индуистское понятие «реинкарнации», которая давно и глубоко засела в умах широких масс граждан, вера в магическое свойство определенных предметов, наличие которых принесёт владельцу материальные блага, а также в различные ритуалы магического свойства, выполнение которых сулит ему определенной выгодой, то общая картина становится куда более мрачной. И всё это люди выполняют сознательно с верой в то, что они делают, при этом называют себя христианами и совершенно не испытывают никакого внутреннего диссонанса.
Получается ситуация, когда человек ради собственной выгоды, осознанно пускает в свою жизнь такого рода «мистику», но вместе с тем в упор не замечает того беснования, которое давно стало частью его «обыкновенной» и повседневной жизни. Ни многомилионных убийств детей в утробах матерей с их на то согласия, ни торговлю детьми под видом «суррогатного материнства», ни абсолютно богоборческие идеи, противные самой природе человека, как образа и подобия, выраженные в идеологии ЛГБТ, теории гендеров и т.п. Во всем этом человек уже давно не видит ничего «такого», ничего противоестественного. Конечно, ведь внешние формы различных явлений со временем претерпели значительные изменения, но суть то их осталась неизменной. Вместо кровавых жертвоприношений младенцев, в том виде, как это практиковали языческие жрецы древности, современные убийства не облекаются в столь яркую обвертку, теперь не нужны ни мантии, ни заклинания, уже не нужен и сам жрец, как служитель культа, его место давно занял врач – «специалист по абортам», а само убийство облекается в форму благовидной медицинской помощи. Богоборчество ныне подается, как борьба человека за свои права и свободы. А отвергая собственную природу, человек, тем самым, выступает против самих божественных законов – что является, своего рода, формой добровольной шизофрении.
Но все начинается с раннего детства от, казалось бы, самого безобидного – игрушек, которые родители покупают своим детям в образе нечистой силы, кукол-мертвецов и ведьм для девочек, монстров, вампиров и оборотней для мальчиков, мультфильмов которые смотрят дети, компьютерных игр, в одобрительном или нейтральном отношении к празднованию хэллоуина и прочее, и прочее. Таким образом, постепенно, весь этот «мистицизм» проникает в самые основы жизни общества, становясь неотъемлемой его частью, размывая границу между светом и тьмой в сознании людей.
В зависимости от конкретной европейской страны, конвертация сознания детей происходит с различной степью силы и начинается в разном возрасте. Во многих странах уже со школьной скамьи и детского сада приучают детей быть толерантными ко всякому проявлению греха, стирая в восприятии маленького человека разницу между добром и злом. По мере взросления, такие парни или девушки, будут абсолютно убеждены в правильности постулатов – «сколько людей столько и мнений», и «у каждого своя правда». Входя во взрослую жизнь с перевёрнутой картиной мира, где извращение – это норма, убийство не является таковым, если оно не преследуется по закону, а наоборот допустимо и даже поощряется, где нет ничего истинного, и все дозволено. На выходе такие общечеловеки, словно вдоволь напишись из колодца безумия, уже начинают учить нормальных людей, что безумны они!
И одновременно всему этому умудряются придавать рационалистский вид. По истине демоническая логика. Право грешить необходимо сделать максимально комфортным и безопасным… и рационально обоснованным – вот лейтмотив нашего времени.
Однако, все это является не самоцелью, а служит лишь инструментом достижения оной. Главное, это превращение человека во всеядную скотину для дальнейшего его использования с последующей, своевременной утилизацией. Что отвечает самой логике идеи построения глобального миропорядка. Который основывается на идее максимальной «оптимизации» всех социальных процессов, где уже нет места для человека-личности, только для обезличенного, атомизированного человеческого капитала.
По словам профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, главная цель нынешней глобализации – контроль над каждым человеком: «Главное — разнуздать людей до скотов, а уж скотину взнуздать не трудно. Вы обратите внимание, что происходит сейчас в области культуры? В музыке? Что происходит в области человеческой морали?.. Вещи, которые искони, с христианской точки зрения, с точки зрения, можно сказать, подавляющего большинства религий, являлись в высшей степени аморальными – за что побивали камнями, казнили; то, что осуждено и Богом, и людьми – сейчас рассматриваются как нормы уже человеческой жизни! Обратите внимание: сейчас даже церкви (так называемые, конечно), христианские церкви уже благословляют, например, так называемые «однополые браки»! до чего мы дошли!»
И, действительно, разнузданный человек, находящийся в плену своих страстей, с перевернутой картиной мира, не способный отличать истинное от ложного, является удобным объектом для манипуляции. И он воспринимается не иначе, как скотина, а такой скотиной управлять не представляется труда. Новая форма рабства начинается не с цепей, а в головах, и с помощью современных технологий, процесс управления становится максимально простым и удобным. Технологии искусственного интеллекта позволяют в реальном времени выполнять задачи надсмотрщика за «правильным» функционированием человеческого капитала.
Претворение в жизнь идеи максимальной «оптимизации» с помощью искусственного интеллекта, это очевидный дальнейший процесс «развития» современного общества. Не технологии для человека, а технологии над человеком. Сегодня уже внедряются замещающие человека алгоритмы в различных сферах жизни общества: в медицинской, финансовой, образовательной, с дальнейшем проникновения их в сферы управления муниципального и общегосударственного. Именно на это сегодня сделана ключевая ставка, на изменение всей структуры общества, где абсолютно все сферы его жизни должны будут подчинены алгоритму самообучающегося искусственного интеллекта.
Вместе с этим, технологии позволят правящему меньшинству, бенефициарам «большей перезагрузки», максимально отгородиться от остального сообщества за ширмой прогресса, как за буфером-разграничителем, зафиксировав тем самым «статус-кво», при этом, не неся никакой личной ответственности за реализуемые «реформы» для остальной части народонаселения.
А всеобщая разнузданность человеческих масс, разруха в головах, только поможет в реализации обозначенных изменений, максимально снизив возможность какого-либо противодействия. Человек без сильной идентичности, с винегретом восприятия в голове, доходящего уже до невозможности определить собственный пол, принимающий любую сказанную с экрана установку за чистую монету, и готовый беспрекословно починяться услышанному из чувства страха, стадности или под предлогом комфорта, уже по определению не обладает возможностью, для реализации и отстаивания позиции отвечающей его собственным интересам. Мало того, у него будет отсутствовать сама возможность даже задуматься об этом.
Общество, разделенное по целому ряду признаков внутри одной страны, даже внутри одной нации, состоящее из таких «человеков», аналогичным образом не обладает потенцией для реализации каких-либо действенных изменений. Идеальное общество ведомых, без возможности консолидации, для отстаивания собственных интересов, вот то, к чему нас ведут сторонники мондиализма, и этого нельзя не заметить.
Для нас же, жителей России и Европы в целом, последней и единственной цитаделью традиции, является Христианство, как целостное, фундаментальное мировоззрения, на котором основывается наша идентичность и вся Европейская Цивилизации. Именно Христианство сегодня является последней преградой на пути реформации и «оптимизации» нашего общества. Преодоление которой является первоочередной задачей для глобальных «оптимизаторов».
«Константинов сдвиг», о котором было сказано в самом начале, но уже с приставкой «анти», сегодня, через совокупность социальных изменений, «бытовое язычество» и разворачивающиеся гонения на христиан в Европе, в конечном итоге может привести к описанным событиям IV века, происходившим в Римской Империи, но в совершенно зеркальном виде.
Массированный удар по Христианству в Европе уже нанесен. Ежегодно, в самом её сердце закрываются многие старинные храмы. Переделываются под рестораны, спортивные залы, филармонии и центры отдыха десятки соборов, и костелов, а на христиан ведется настоящая охота со стороны пришлого населения, исповедующего ислам, людей убивают на улицах и в церквях. В то же самое время конъюнктурная верхушка священничества идет на поводу у всевозможных «оптимизаторов», переступая, через сами основы христианского учения, в угоду «прогрессивной» повестке, а глава католической церкви – папа римский уже давно выступает в одной связке с международными институтами и корпорациями, подрывая устои христианства на Западе изнутри.
Для нас же, православных христиан и русских людей, есть время задуматься о происходящем, утвердиться в собственной вере и традиции, чтобы в окончании не сгинуть, растворившись в обезличенном обществе будущего, куда нас зазывают и тянут всеми силами архитекторы нового мира.
«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» из Послания к Ефесянам 6:13-17.
Александр Дудчак
Русская Стратегия |