Витторио-Никола Ранджелони до начала войны жил в Италии, однако в 2014 году решил защищать единство Русского мира и передавать своим соотечественникам информацию о реальных событиях в Донбассе.
ИА «Новороссия»: Какие события 2014 года для вас стали импульсом к приезду на Украину?
Витторио-Никола Рангелони: Живя в Италии, я не мог даже узнать всей обстановки на этой территории. Мои бабушка и дедушка жили в Киеве. Билеты в Киев были достаточно недорогие, и это как раз совпадало с периодом начала ожесточённой бойни на Майдане —18 февраля. Тогда ещё не была ясна суть происходящего, была лишь ясность радикальных намерений людей, которые хотят навязать все те ложные ценности, которые есть в Европе, на Западе. Безусловно, люди не предполагали, что всё сложится именно так, как это произошло. В моей голове назревал лишь один вопрос: «Разве вы не думаете, что после этого придёт спрос? Вам придется платить за эти якобы ценности. Вы говорите, что зависите от России, и вы предполагаете зависеть от кого-то ещё?» «Нет, у нас сильная позиция и сильное, богатое государство», — говорили они. Живя в европейской системе, я понимал, что из Украины хотят сделать потребителя ненужного сырья. Вот этот фактор зацепил меня.
Киев — русский город, и мне нравился его менталитет. Там я чувствовал себя комфортно и уже был готов переехать туда и работать по своей специальности — строителем. Однако после увиденного сразу стало ясно, что в этой истории счастливого конца не будет.
ИА «Новороссия»: Так почему же вы всё-таки решили посетить ДНР?
В.-Н. Р.: Вернувшись в Италию, я наблюдал за распространением государственного переворота на Одессу, Мариуполь, Славянск, Краматорск, Донецк и т. д. Дальше стало невыносимо смотреть на происходящее, поскольку раньше ещё была какая-то картинка перед глазами, что всё может разрешиться, а после стало понятно, что это не закончится всё просто так, это заходит всё дальше и дальше. Я наполовину русский, и эта моя часть не заслуживает такого унижения и жестокого обращения, насильственной политики Запада. Я решил для себя, что нужно что-то делать, нельзя просто так смотреть на это.
Сильно я не мог разделить Украину и Россию, поскольку для меня это был Русский мир, единая и целостная империя тысячелетия — один народ и один менталитет. За это всё сражались мои предки, нельзя было допускать уничтожения того, за что они боролись.
В Италии практически не было информации о событиях на Украине, и в Донбассе в частности. Все сведения преподносились так, что итальянцы не могли понять и разобраться, что же всё-таки происходит. Так как я знаю и русский, и итальянский язык, передо мной стояла чёткая задача: раз некому освещать ход событий в Донбассе, то пусть это буду я. Вот так я попал в ДНР и начал рассказывать итальянцам о тех событиях, которые идут здесь.
ИА «Новороссия»: Была ли интересна информация итальянцам, которую вы им преподносили?
В.-Н. Р.: Глуп тот человек, который полагает, что Запад против России, Донбасса и т. д. Следует понимать, что есть официальная точка зрения власти и есть мнение народа. Эти две точки зрения не всегда совпадают. Власти зачастую пытаются выносить своё мнение и навязывать его через СМИ, однако в той информации много лжи, поэтому люди перестали доверять официальным заявлениям и позиции правительства. Когда преподносится уже другая правда, свободные люди её ищут, читают, интересуются, это открывает им глаза. Когда около сотни источников несут одну информацию и лишь один источник несёт другую, тяжело достучаться до людей. Или это вовсе им не нужно — это одна из основных проблем. К примеру, когда официальные источники выступают в поддержку Украины, потому как это государство подчиняется ЕС, то сообщается, что на территории ДНР всё очень плохо, орудуют сепаратисты, которые просто хотят напасть на Украину и захватить какие-либо территории. И в тот момент я снимаю видео здесь о простых людях, защищающих свои дома, свою землю и свои жизни, после чего создаётся некий диссонанс. Люди открывают глаза и видят, где правда, а где ложь. Конечно, массово не удаётся распространять эту информацию, но постепенно, с помощью некоторых интервью и итальянских телеканалов всё большее количество людей узнаёт о ситуации здесь. И эта правда шокирует многих, поскольку от Милана несколько часов полёта, но информация есть только о Сирии и т. д. Хотя Донбасс, если обратиться к географии, это сердце Европы. Поэтому я считаю, что нельзя останавливаться ни в коем случае, нужно продолжать вносить ясность в умы людей.
ИА «Новороссия»: Что общего между Италией и Донецкой Народной Республикой?
В.-Н. Р.: Я сам родом из Северной Италии, где народ считается трудолюбивым. Там живут достаточно сильные люди, которые в чём-то напоминают народ Донбасса, потому что здесь тоже, пока война не подошла уже к границе, до последнего работали и трудились, а не поехали выступать на Майдане. Именно благодаря этой силе люди отстаивали большинство своих территорий, и они продолжают отстаивать по сей день. Конечно, в Италии не доходило до такого абсурда, но общее есть: как здесь, так и там обычные работяги, которые не сильно различны, единственным различием является менталитет.
Хотелось бы, чтобы и в Италии как можно больше людей нашли правду и посмотрели на внутренние события здесь, что люди поднялись здесь защищать свою свободу. Нельзя сказать, что в Италии больше свободы, чем на Украине. Пусть люди берут пример с дончан, с их стойкости, храбрости, мужества, ценности слов «мир» и «независимость».
ИА «Новороссия»: Почему вы решили остаться в Донбассе?
В.-Н. Р.: Это дело принципа. Если я взялся за дело, я доведу его до конца. Когда я приехал сюда, я не знал, как долго буду здесь. Все верили в быструю победу, быстрое окончание войны, автономию или присоединение к РФ, и я верил тоже. Мне хотелось остаться здесь до того момента, когда будет чётко видна победа ДНР и ЛНР. Наконец, показать уже не руины этой земли, но и праздник. Постепенно Донецк стал для меня домом. Когда уезжаю в Италию проводить конференции, чувствую там себя уже чужим. Здесь хочется продолжать своё дело, отстраивать эту республику вместе, поскольку сейчас уже несколько сложнее, чем было в 2014-2015 годах. Тогда было много энтузиазма, который сейчас спал. Поэтому сейчас я здесь для вклада в новый Донбасс.
ИА «Новороссия»: Как вы видите народ ДНР сквозь года? Есть ли различия?
В.-Н. Р.: Безусловно, время меняет людей. Каждый день — это новый урок для нас. К войне одни привыкают и относятся спокойно, другие устали от этого «состояния жертвы». Понятно, что, когда люди восстают против какого-либо шага, они делают это ради надежды на лучшее. Это пламя, заставляющее людей совершать подвиги, забирает очень много сил. И когда пламя угасает, а люди не видят желаемого результата, они устают и гаснут вместе с пламенем. Многие, видимо, пересмотрели своё отношение. Но раз Украина не вернулась сюда, значит, это всё-таки держится. Думаю, что этот огонёк всё ещё есть, он не погас, его можно разжечь заново. Когда появится возможность сдвинуть точку «тормоза» от Минских соглашений, многие, полагаю, снова станут в строй и продолжат начатое.
ИА «Новороссия»: Донбасс и его правительство нуждаются в иностранной поддержке? Оказывается ли поддержка, как в начале войны?
В.-Н. Р.: Безусловно, в Донбассе иностранный корреспондент — это большая ценность, поскольку не каждая редакция готова прислать сюда своего представителя. До сегодняшнего момента всё ещё существует информационная блокада, вызванная нежеланием Европы показывать правду.
В сравнении с 2014 годом ситуация слегка изменилась. В то время любой мирный житель был рад встретить иностранца. Не глядя на мнение касательно государств, которые не переносят нас, люди были поражены тем, что и оттуда есть люди, которым не всё равно в плане происходящего. Очень много людей приехало из Европы. Они хотели помочь и помогали людям, собирая гуманитарную помощь. Именно этот моральный аспект был очень важен тогда. Я могу сказать, что в этом плане была поддержка всегда, с этим нет сложностей. Однако сейчас гораздо реже можно встретить иностранцев территории ДНР.
ИА «Новороссия»: Как известно, на стороне Донбасса воевали несколько итальянцев. Как вы оцениваете их решение и где они сейчас?
В.-Н. Р.: Как из других стран, так и из Италии было очень много военнослужащих. Некоторые из них уехали, но многие остались, связали своё будущее с Донбассом. Это люди, которые приехали сюда, понимая, что происходит, иначе они бы не выдержали ни дня. Когда ты понимаешь, что не заработаешь здесь, а получишь 15 тысяч рублей, но можешь умереть в любой момент, не каждый соглашается. Должно быть очень сильное побуждение для этого. Люди, сделавшие этот выбор, в основном не имеют родственников, их ничего не держит. Они понимают, что на Родине невозможно сражаться за эту свободу, и решают поддержать другой народ, который решился на этот шаг.
Многие иностранцы в период с 2015 года и по сегодняшний день обращаются ко мне с просьбой помочь народу Донбасса и устроить их здесь. Я игнорирую эти сообщения, поскольку это считается нарушением законодательства во многих странах, но те, кто действительно хотел попасть сюда, позже присылали мне оповещение о том, что они в Донецке. В основном это люди, не поддерживающие политику Запада и готовые сражаться за людей, которые оказались в роли жертв этой системы. Дончане действительно на своём примере показали, что можно противостоять этой системе глобализма, имеющей много противоречий на Западе. Итальянцы увидели борьбу против этого устоя, который навязали Украине.
ИА «Новороссия»: Донбасс в одном кадре: как можно рассматривать события в аэропорту?
В.-Н. Р.: Можно смотреть на это с многих ракурсов. Аэропорт — это символ Донецка. Сейчас этот символ в достаточно плачевном состоянии. Но если кто-то видит одно лишь разрушение и прошлое, то другой видит жизнь, потому что аэропорт не пуст: там стоят люди, которые осознанно сидят в этих руинах для того, чтобы у Донецка было будущее. Именно это характеризует город-герой, который застрял в разрухе. На той территории на данный момент также ведутся бои, отстаиваются права и свобода. Люди хотят выйти из этого положения, смотреть вперёд, на светлое будущее, но это не может произойти легко, за такой исход нужно бороться. Поэтому это место, по моему мнению, нельзя рассматривать как исключительно руины, нужно всегда искать жизнь.
ИА «Новороссия»: На ваш взгляд, в чём неверна позиция Италии по отношению к России?
В.-Н. Р.: Абсолютно всем. Италия не столь сильно отличается от Украины, потому что в Италии царит вышеупомянутая мной система. Италия утратила свою самостоятельность, поэтому у неё нет права на собственное мнение. Из этого можно сделать вывод, что политика в отношении к России не является политикой самой Италии. В этом государстве нет независимости, поскольку есть такие структуры, как Евросоюз, которые нельзя назвать свободными. В таком случае, если говорить об отношении к России уже не со стороны Италии, а Евросоюза, одна ошибка: эта структура отстаивает не свои интересы, а интересы конкретно США. Если вновь обратиться к географии, то Россия является частью Европы. В таком случае должно быть сотрудничество и взаимовыгодные отношения. Нет секрета в том, что Европа несколько зависима от ресурсов Российской Федерации. Если бы были открыты глаза и было бы желание найти компромисс, это несколько шагов к прочному союзу. К сожалению, напротив, выстраивается стена, и этой стеной служит Донбасс. Хотя, если взглянуть несколько иначе, мы могли бы стать не стеной, а мостом между РФ и Европой. То есть если государства стали бы задумываться о своих интересах, а не о зависимости от других государств, было бы лучше. Санкции хорошо показали, что, хотя Евросоюз и ввёл их против России, страны ЕС пострадали сами. Многие предприятия уменьшили обороты, некоторые заводы на грани закрытия или закрыты вовсе, возросли безработица и нищета. Систему Запада нужно остановить, и во многом это зависит от народа. Снова в пример можно привести Донецкий регион: если народ действительно хочет, значит, это возможно.
Сейчас в этой системе уже есть некоторые трещины: Европа не покупает вакцину из-за своих политических настроений. Нужен здравый смысл во всём мире: лучше вместе строить будущее, а не тянуть одеяло, отдаляться и воевать.
Подготовил Давид Худжец
источник
|