Ярославский писатель, краевед, архитектор, член ВООПИиК Дмитрий Валерьевич Кшукин известен, как исследователь событий Ярославского восстания, автор повестей об антибольшевистской борьбе на Ярославщине и в Архангельске, а также человек с активной гражданской позицией. О событиях прошлого и проблемах настоящего с Дмитрием Валерьевичем беседует редактор портала «Русская Стратегия» Елена Владимировна Семёнова.
- Недавно ярославская общественность обратилась с письмом на имя президента по поводу ситуации в российском образовании. Вы входите в число подписавших это обращение, поэтому начнём с образования. Как вы оцениваете сегодняшнее положение в этой сфере? Какие цели преследуют господа «реформаторы»? Что это, головотяпство, или намеренное продуманное вредительство?
- Действительно, мы подписали открытое письмо президенту Путину В.В. против законодательного закрепления «удаленки» в школах и вузах, против присвоения каждому гражданину РФ цифрового номера, против антисоциальной продукции в соцсетях. Главным инициатором этого письма стала директор Автономной некоммерческой организации поддержки и развития общественно значимых культурных и социальных проектов «Культура Отечества» Валентина Дубровина. Валентина Ильинична – педагог с огромным стажем, долгое время работала директором в нескольких сельских школах Ярославской области. Она постоянно акцентирует внимание на том, что система ЕГЭ уничтожает российское образование, а выпускники школ теряют способность к системному мышлению, глубокому анализу, их уровень подготовки по многим, особенно гуманитарным дисциплинам, оставляет желать лучшего.
Я, конечно, не могу считать себя экспертом в области образования, так как уже давно работаю в архитектурно-реставрационной сфере, но тоже обращаю внимание, что уровень молодых специалистов-архитекторов, приходящих к нам на работу, порой очень низкий, даже безграмотный в таких дисциплинах, как история Отечества, русский язык и литература. Некоторые специалисты-архитекторы, достаточно грамотные в архитектурном проектировании и хорошо знающие компьютерную технику, графические программы, делают непростительные грамматические ошибки в пояснительных записках. Откуда такая безграмотность, незнание русского языка?
Когда я учился в школе, в советское время, общей гуманитарной подготовке уделялось должное внимание. Некоторое время наш класс считался математическим, но, что интересно, в старших классах школы у нас было до четырех уроков литературы в неделю. Это много! Нас учили писать сочинения, анализировать художественные произведения известных русских писателей – Льва Толстого, Тургенева, Достоевского, Некрасова, Чехова, Куприна, Набокова и т.д. Поэтому, я, как и многие другие, серьезно обеспокоен ситуацией в российском образовании и считаю, что оно с каждым годом все более деградирует.
Думаю, что наши российские школы начали делиться по социальному признаку. Есть школы элитные, где уровень подготовки учеников достаточно высокий. Мне, как члену жюри областного конкурса чтецов, приходилось видеть очень талантливых детей – школьников старших классов. Но это в элитных школах, которых не много. В других же учебных заведениях Ярославской области ситуация, вероятно, совсем иная. И здесь есть, над чем задуматься…
В декабре прошлого года лидер КПРФ Геннадий Зюганов, призывая не допустить легализации Госдумой РФ удаленного образования, заявил, что нормальное классическое образование может остаться только для элиты, а для остальных школ введут «удаленку» и институт кураторов. То есть, для обычных школ будут не учителя, а кураторы, задачей которых, видимо, станет не качество образования, а контроль за выполнением норм удаленного обучения.
Цели такого нововведения, похоже, очень прагматические – Россия все больше превращается в сырьевой придаток мировой экономики, третьесортное государство. В нем не нужно большое количество грамотных людей. Нужны лишь исполнители – винтики мировой экономической машины. Чтобы человек умел выполнять команды, нажимать на кнопки. То есть, русских постепенно превращают в нацию рабов. Как считает один из идеологов нового мирового порядка в России, Герман Греф, чернь не должна задумываться над своим положением в государстве. Если она начнет задумываться – элитам придется не сладко.
Считаю, что это не просто вредительство русской школе и науке, но целенаправленное воспитание покорного неграмотного населения, готового лишь к потребительству и удовлетворению своих низших физиологических инстинктов – воспитание потенциальных рабов.
И еще хотел бы обратить внимание на один немаловажный аспект. За время моей работы в жюри городского конкурса чтецов, я заметил, что даже в Ярославле в элитных школах процентный состав школьников кавказской национальности становится уже заметен. По моим оценкам, сейчас он достигает 10 %. Может быть, и больше. А это древний русский город Ярославль! То же самое наблюдаешь утром в маршрутных такси, когда едешь на работу. И почти все водители на нашем маршруте – лица кавказской национальности.
- Вы упомянули о росте всеобщей безграмотности. Действительно, важнейшей составляющей нынешних «реформ» является сокращение изучения русского языка и литературы, и это началось ещё до нынешнего цифробесия. Мы возмущаемся тем, что русский язык притесняют в бывших советских республиках, но под ударом он и в самой России. Что, нас хотят лишить языка?
- Думаю, что здесь превалируют те же тенденции, о которых я рассказал выше. Русская литература и русский язык формируют человека духовного, с сильным характером, который осознает свое единство с историей страны, гордится своими великими русскими писателями, своими достижениями, своей культурой. Но когда российская элита – лишь часть мировой финансовой системы, когда она чужда всему русскому, иного подхода к преподаванию русского языка и русской литературы, мне кажется, быть не может. И того чистого русского языка, на котором говорили во времена Пушкина, Некрасова, Достоевского и Чехова, похоже, уже нет. В современном русском языке очень много иностранных заимствований. И ненормативной лексики, тоже, к сожалению, все больше.
- Каков выход из этой ситуации? Как уберечь подрастающие поколение от дебилизации, как сохранить русскую речь?
- Выход, мне кажется, один – формирование русского правительства, ответственного перед народом, а не того, которое ответственно перед мировой финансовой системой. Без этого важного условия ничего другого невозможно. Ну, а дальше, я солидарен с «Русской стратегией» - нужно возвращение к традиционному русскому экономическому укладу, к нашим истокам.
Журналист Джеймс Корбетт, который долго изучал планы мировой закулисы, рассказал всему миру о планах нового мирового порядка и «великой перезагрузке», также дает методику борьбы с ней. Вот, на чем он акцентирует внимание:
1.) Децентрализация. Это действия, направленные против сосредоточения людей в городах-мегаполисах и борьба против тотального цифрового контроля в них. Например, это могут быть протесты против повсеместной установки камер видеонаблюдения, против систем единой цифровой идентификации.
2.) Поощрение фермерства и натурального товаропроизводства. Второй пункт плавно вытекает из первого. Децентрализация должна привести к переселению людей из городов-мегаполисов в сельскую местность. В России это может быть развитие сел и деревень, сельского хозяйства, которое способно накормить население натуральными продуктами и создать экономически самодостаточные населенные пункты - малый полноценный экономический механизм народного управления без тоталитарной слежки.
3.) Сохранение бумажных денег и введение местных валют. Эти меры обеспечат независимость человека от единой мировой цифровой валюты.
Важной экономической стратегией развития русской деревни, как мне кажется, должна стать государственная программа возрождения сельской волости. Сельская волость (в советское время территория сельсоветов) в Российской империи – это экономически самодостаточный населенный пункт, крупное село, центр сельской территории, где есть все необходимое для жизни – храм, школа, больница, сельхозпредприятия, магазины и т.д. В качестве примера хочу привести родину моих предков - экономически самодостаточное село Диево-Городище Ярославского уезда в начале XX века. В селе было все необходимое для жизни - два храма, две школы, больница, детские ясли, общественный дом с кружками и театром, библиотека, пожарная дружина, хлебные магазины, солодовенные заводы, ветряные мельницы, ветряные лесопилки, торговые лавки. Численность население села Диево-Городища в начале XX века составляла 1200 человек.
Диево-Городище было не единственным богатым и самодостаточным населенным пунктом в Ярославской губернии в дореволюционный период. Были и другие крупные села - Великое, Поречье-Рыбное, Вятское, Середа, Давыдково и т.д. Таких сел у нас было не меньше десятка. По сути, каждый центр сельской волости мог стать таким экономически самодостаточным населенным пунктом – малым городком. Некоторые из этих сел поддержали Ярославское антибольшевистское восстание в 1918 году, потому что их население было благополучным, хорошо обеспеченным, зажиточным, оно не покупалось на популистские лозунги большевиков. Видимо по этой причине такие села захирели в годы советской власти.
Центр сельской волости – основа сельской экономики Российской империи, благодаря Земской реформе. В учебниках истории советского времени много говорилось о неудачной реформе Столыпина по созданию хуторов и отрубов и дроблению сельской общины. Но никогда не рассказывали о крепких, самодостаточных селах.
Вот к таким истокам, самодостаточной сельской волости, как я считаю, нужно вернуться. И, конечно, необходимо возрождать храмы, классическую русскую школу, без которых невозможна духовность в русском селе. Есть уже хорошие примеры такого образования – экспериментальная школа целостного развития, основанная на приоритете русского традиционного образования в селе Ивановском на Лехти (директор – Владимир Сергеевич Мартышин, священник, член Союза писателей России) и средняя школа в селе Вощажниково Борисоглебского района Ярославской области.
В этих школах детям, кроме обычных дисциплин, преподают «добротолюбие», бальные танцы, из них воспитывают настоящих патриотов Отечества. Созданы школьные музеи, работают школьные театры, поисковые отряды. И, конечно, с детьми занимаются священники Русской Православной Церкви. Причем, не навязчиво – такие занятия, в соответствии с российским законодательством, являются делом добровольным.
Парадоксально, но факт – села Ивановское на Лехти и Вощажниково (бывшая вотчина графов Шереметевых) стали заметными центрами русской традиционной, православной культуры. Растет численность населения этих сел – сюда приезжают семьи со всей России, чтобы обрести свое счастье и начать новую жизнь.
Я часто бываю в село Вощажниково на ежегодных школьных Шереметевских конференциях. Трудно даже описать то впечатление, которое получаешь, когда возвращаешься после Шереметевской конференции домой – бальзам на душу для русского человека!
- Ваше последнее по времени произведение посвящено постковидному миру и написано в лучших традициях наших и зарубежных антиутопистов. Самое, впрочем, страшное, что написанное Вами совсем не похоже на фантастику, но куда больше на реальность, в которую мы шаг за шагом входим. Всё, действительно, так скверно? И нет никаких путей спасения, кроме «ухода в леса», что и сделал Ваш герой?
- Спасибо за высокую оценку моего фантастического рассказа «Шаг в прошлое как спасение»! Действительно, я писал его как реакцию на тот маразм (по-другому происходящее сейчас в России и в мире назвать не могу), который стал нашей реальностью в прошедшем кошмарном 2020 году. В моем рассказе я логически довел наметившуюся цифровую экономику, тоталитарный концлагерь до абсурда, когда даже дети элиты не в состоянии логически мыслить и писать простейшие тексты, когда все государства мира объединятся под гнетом мирового правительства и всемирной церкви-банка. Это и есть начало эпохи антихриста. Кто он? В моем рассказе этот человек - глава мирового правительства и всемирной церкви-банка… Быть может, этот властитель - еще не сам антихрист, а его предтеча… При написании рассказа у меня не было каких-то мистических или космических откровений. Не было даже глубокой медитации. Был лишь анализ сегодняшних событий и логическое построение возможной картинки будущего. Это примерно как математический алгоритм–программа.
Действия моего фантастического рассказа происходят в обозримом будущем. Получается (не дай Бог конечно!) что они не далеки по времени от нашей современной действительности. Это плохо, спрашиваете Вы? Это очень плохо! В реальности прошедшего кошмарного 2020 года я отчетливо увидел подготовительный этап эпохи антихриста. Я не хочу никого пугать, а лишь делюсь своим видением-программой; быть может, это поможет избежать нежелательного сценария!
То, что начинается сейчас - это еще не сама эпоха антихриста, которая нас ждет впереди. Это лишь ее предтеча – подготовительный этап или новый мировой порядок, как назвала его мировая экономическая элита – теневой кабинет министров, пресловутый «Комитет 300».
Создается впечатление, что большинство наших иерархов Русской Православной Церкви напрочь забыли «Апокалипсис» Иоанна Богослова, где хорошо описаны события, которые должны произойти в конце света. В том числе сатанинская метка – «число зверя» и «печать зверя руке, на челе». Все это становится реальностью нашего дня – число 666 на каждом продукте, который мы покупаем в универсамах, присвоение каждому человеку идентификационного номера, введение электронных паспортов в Москве с Нового 2021 года, биметрия, генетическая идентификация, цифровой контроль, камеры видеонаблюдения и т.д. Неужели это совершенно не напоминает начало Апокалипсиса? Пусть даже самой первой его стадии?
Лично я увидел все признаки этой эпохи. Но если так, разве можно безропотно соглашаться с тем, что происходит, смиренно надевая на себя маску, удавку и позволяя надеть их на весь русский народ? Разве не нужно бороться!? Но Христос ведь призывал к смирению…, - ответят некоторые. Да, призывал, но и торговцев их храма изгонял тоже! И очень решительно, жестко изгонял!
Нет, конечно, не все смиренно принимают законы нового мирового порядка. Сопротивляются западные антиглобалисты и просто здравомыслящие люди. Очень многие врачи уже поняли всю несостоятельность мер, навязываемых ВОЗ и Роспотребнадзором. Хотя, порой, кажется, что наступление нового мирового порядка подобно прессу, бульдозеру, сметающему все на своем пути. Однако все больше людей в России и в мире понимают, к чему дело идет. И просто «страшным» вирусом все происходящее вокруг уже не объяснить. Да, и сами основоположники нового мирового порядка даже не стремятся скрывать то будущее, которое всех нас ждет. «Возврата к прошлой жизни уже не будет! - заявляют они. – Мир никогда уже не вернется к прежнему состоянию…». Пример тому – вышедшая недавно книга «COVID-19: великая перезагрузка», написанная генеральным директором Всемирного Экономического Форума Клаусом Швабом.
А что же у нас в России? Есть ли пророки, провидцы, грамотные аналитики, оппозиционные политики, готовые противостоять наступающему злу? Увы, их не много. Но они есть!
Сейчас, пожалуй, я затрону крамольную тему для Русской Православной Церкви – позицию схиигумена Сергия Романова. Печально, но факт, что схиигумен Сергий оказался едва ли не единственным представителем духовенства, кто решился в открытую выступить против закрытия храмов и наступления нового мирового порядка. За что был подвергнут, теперь уже, государственной опале. Да, порой он резок на язык в отношении высших церковных иерархов, не считается с медициной (много пожилых священников скончались от коронавируса), но получается странная ситуация – он не побоялся заявить о наступлении эпохи антихриста, а как бы официальная церковь, власть предержащие тотчас попытались осмеять его, превратить в уголовника, полного неуча и невежду. Раньше, видимо, он таковым не был?
Я считаю, что Русская Православная Церковь не должна отстраняться, соглашаться с наступлением нового мирового порядка! Кто, как не Русская Православная Церковь должна быть защитником русского народа от наступающего мирового зла?
Почему Святейший Патриарх Кирилл еще восемь-десять лет назад не боялся выступать против цифровой идентификации, а теперь молчит? Мы верим и надеемся, что он заступится за нас и поднимет свой весомый голос против мирового мракобесия!
В моей повести, действительно, главный герой сбегает в леса от нового мирового порядка. Это – один из возможных видов протеста. Рассказ был написан в октябре 2020 года как первая реакция на шок, ставший уже тенденцией.
Я считаю, что не только не надо сбегать в леса от наступления нового мирового порядка – надо всеми возможными силами бороться против него!
- Почему, как Вам кажется, несмотря на столь явное попрание своих прав, на «режим особого беспредела» и т.д., общество остаётся достаточно равнодушным? Ни массовых исков, ни значимых протестов. Лишь отдельные голоса раздаются, по крупному счёту. Дело в зомбированности, в усталости или, может быть, наоборот в разумной осторожности, боящейся «потрясений» – в чём?
- Я не сказал бы, что общество совсем равнодушно. Протесты есть. Но их, действительно, не так много. Например, в декабре прошлого года оппозиционные партии КПРФ и «Справедливая Россия» объединились для совместного противостояния принятию «Единой Россией» в Государственной Думе закона об «удаленке». Сотни родителей учеников завалили мэрию Москвы петициями против легализации удаленного образования. И проект закона был снят с рассмотрения Госдумой. Оказывается, можно побеждать, если действовать сообща!
Буквально перед самым Новым годом сотни российских врачей «осадили» Роспотребнадзор и потребовали отмены вакцинации (так как вакцина еще не готова – идет только третья стадия испытания), а также всеобщего масочного режима. Результат нулевой. Их полностью проигнорировали. Зато было много сообщений об этом в СМИ. Хотя бы в информационном поле продвижение есть!
Но все эти протесты, к сожалению, разрозненны. Нет единого центра русского сопротивления. Это результат политики нашей антинародной власти – разделяй и властвуй…
В чем причина такой разрозненности, безразличия населения? Конечно, тут сказываются и политика власти, и зомбирование населения, когда из каждого утюга раздается крик об опасности коронавируса. Это дает свой результат.
Наверно, просто еще гиря не дошла до полу в экономическом плане. Еще есть, на что жить, где работать. Люди понимают, что все рушится, медленно деградирует, но пока еще ситуация не доведена до полного отчаяния. Но к этому, видимо, уже близко, потому что российские пенсионеры оказались у черты бедности, переходящей в нищету, как и многие семьи с детьми. Грань, разделяющая пассивный протест и активные революционные потрясения, мне кажется, уже близка. На Дальнем Востоке и в Сибири это уже заметно… И, не ровен час, все может вспыхнуть в один момент.
- Многие выступающих с т.н. охранительских позиций люди считают протесты делом вредным, потому что… может случится «майдан» и т.д. Насколько оправдан такой страх? И до какой меры следует молчать и терпеть во имя «нераскачивания лодки»?
- Вот если сидеть и ничего не делать, то все непременно закончится прозападным майданом, когда последние представители национально ориентированной олигархии и «свое» правительство будут сметены, и Россию, теперь уже наверняка попытаются расчленить. Алгоритм на этот счет уже существует. Мыслеформулы действуют – они отражены в пророчествах. Европейская часть России окажется под фактической оккупацией НАТО или под влиянием Евросоюза, а Сибирь и Дальний Восток отойдут Китаю. Нас разделят под шумок.
Дорога каждая минута. Это не легко, но ради спасения Отечества все конструктивные оппозиционные партии должны объединиться, создав единый русский патриотический фронт. Такое уже было в 1996 г. – «Народно-патриотический союз России», который возглавил Геннадий Андреевич Зюганов. Возможно, это не в духе «Русской стратегии». Но, повторяю, ради будущего страны КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР и право-монархические партии должны объединиться, забыв на время свои старые счеты и обиды. Зачем спорить о том, кто был прав или виноват 100 лет назад, когда мы можем потерять Россию сейчас? Потерять навсегда. Вы правильно писали в «Русской стратегии» - примириться могут только русские с русскими. Они должны примириться и выработать общую стратегию ради будущего России. А почему так важно сделать это сейчас. Потому что в сентябре 2021 г. – выборы в Государственную Думу РФ.
- Это распространенное мнение, но не могу не возразить, исходя из двух причин. Во-первых, парламентские партии недаром называются «системной оппозицией». Они часть этой системы. И в её рамках им тепло и сытно, они играют отведённые им роли, но судьба Отечества им вполне безразлична. Поэтому лидеры этих партий теперь включены в т.н. Госсовет. Поэтому сам товарищ Зюганов в том самом 1996 г. отдал свою победу Ельцину. Для них это бизнес и ничего кроме. «Выборы» же давно перестали быть чем-то сколь-либо серьёзным, ибо никаких сил кроме прикормленной, своей, «системной» оппозиции к ним не допускается (даже такой респектабельной партии, как «Партия дела»), а кроме того упразднена возможность избирать кандидатов беспартийных, одномандатников. Мандатами просто торгуют, и в той же КПРФ крупные денежные воротилы занимают не последние места. Поэтому тут никаких перспектив нет, даже если опустить значимый для «Русской стратегии» идеологический аспект. Скажу и о нём. Дело в том, что для того, чтобы русские примирились с русскими, нужно стать собственно русскими. А ненавистники истории русской, коих довольно среди коммунистов, ненависть эту продолжающие разжигать - большевики, а не русские. И тут мы, нравится нам или нет, никуда не ушли от событий 100-летней давности… Обратимся, собственно, к этим событиям. Вами написаны замечательные романы о Ярославском восстании и Белой борьбе на Севере России. Что привело Вас к этой теме?
- Изучение истории моих предков по материнской линии – семьи русских торговцев и купцов Тарасовых из села Диево-Городище, что находится совсем недалеко от Ярославля.
В 1987 году мой дедушка Геннадий Павлович Тарасов, привез меня, 12- летнего мальчика, первый раз в это замечательное село на Волге. Я был потрясен его красотой и удивительной историей. Меня удивило то, что Диево-Городище, называвшееся селом, было похоже на небольшой городок со старинными двухэтажными каменными купеческими домами, гостиным двором, торговой площадью с остатками булыжных мостовых и улицами. Даже Волжской набережной с кованой дореволюционной оградой – все как в городе.
Я не знаю, чем это объяснить, но я полюбил это село. Меня все время туда тянуло. Будучи студентом, я взялся писать реферат по истории Диево-Городища. Долго и кропотливо работал в архивах и библиотеках. В результате собрал историю села с древнейших времен, которой еще не было тогда, и написал книгу.
Эта работа привела меня к первому интересному открытию. Оказалось, что, вопреки официальной советской истории, которую мы тогда проходили в школе, были в Российской империи богатые и успешные села, сами создававшие не только свою экономику, быт, но еще и культуру – театр, библиотеки, общества трезвости, литературный и исторический кружки и т.д. Оказывается, что русская деревня далеко не везде была такой убогой и ободранной, как писал о ней Некрасов. А мои предки, торгующие крестьяне Тарасовы, являлись как раз элитой этого села, золотой молодежью начала XX века.
Почему они занимались благотворительностью, создавали весь этот капиталистический рай? А таким ли уж он был капиталистическим, если разобраться? Земская реформа поощряла благотворительную деятельность крестьян, отчисления торговцев и купцов на богоугодные заведения – школы, больницы, библиотеки, добровольную пожарную дружину. Экономически самодостаточный городок создавался силами самих же крестьян – сельских крестьянских обществ. Государство поощряло этот процесс – активные благотворители становились гильдейскими купцами, гласными Земских собраний. Россия крепла именно такими селами! Развивался средний класс. Кто-то из крестьян имел торговую лавку, кто-то мельницу, кто-то лесопилку. Одевались они хорошо и аккуратно – как городские жители! Были грамотными и твердыми в своих убеждениях православными христианами.
Сельским хозяйством мало кто из них занимался, хотя, свой земельный надел и огород был у каждого. Позже я понял, что такой путь – скандинавская модель социализма, когда государство поощряет перераспределение капиталов на развитие страны. И я был очень удивлен, что советская история почти начисто выхолостила этот важный экономический аспект Российской империи. Мне кажется, что он был важнее, чем Столыпинская реформа! Но мало кто и сейчас понимает весь этот прогрессивный экономико-политический процесс системно. Эта прогрессивная система – Земская реформа Российской империи!
В июле 1918 г. Диево-Городище поддержало Ярославское антибольшевистское восстание. Именно здесь, под Ярославлем, могла начаться русская Вандея (Диево-Городище позже в советских газетах и называли Русской Вандеей). Крестьяне благополучных заволжских сел Ярославской губернии начали формировать добровольческие отряды и посылать их на защиту города. Понимая всю опасность крестьянского сопротивления, Ленин распорядился в кратчайшие сроки подавить их. Крестьянам не дали времени на раскрутку. Сельские восстания были жестко подавлены за несколько дней.
И еще одна важная деталь. Моя повесть «Волжский ветер» о Ярославском и Диево-Городищенском восстании 1918 года написана не с право-монархических, а социалистический позиций. Точнее – с позиций народного социализма, который развивался в Диевом-Городище. С точки зрения брата моего прадеда, представителя среднего класса, сына торгующего крестьянина, офицера военного времени, который не был монархистом по своим убеждениям, но и большевиков не поддерживал. Скажем так, моя повесть написана с энесовских позиций – партии народных социалистов Николая Васильевича Чайковского, председателя белогвардейского правительства Северной области в Архангельске в 1918 – 1919 гг., который, благодаря осуществленным реформам для народа (передача земли в пользование крестьян, 8-часовой рабочий день) смог создать на севере России нечто похожее на белогвардейское социалистическое государство, где долгое время отсутствовали внутренние волнения. О борьбе на севере России моя вторая книга – повесть «Одна звезда».
То есть, обладая забытыми и уникальными знаниями, я должен был поделиться ими к 100-летию Ярославского восстания. В этом, наверно, была моя миссия как писателя и патриота России.
- Сегодня улицы Ярославля, как и других городов России, хранят память о палачах нашего народа. Изредка, как недавно в Тарусе, являются попытки вернуть улицам их родные имена, восстановить историческую справедливость, память. Но почти каждый раз эти попытки разбиваются о буйство радикалов, жаждущих повторять кровавые «подвиги» предшественников, и чиновную трусость – ибо чиновники традиционно идут на поводу у радикальных антирусских элементов, будь то какая-нибудь «Суть времени» или черкесы в Адлере. Как кажется Вам, в случае волевого решения о возвращении исторических топонимов на государственном уровне, это действительно может вызвать негативную реакцию в народе? Или же всё-таки «народом» попросту прикрывается нежелание осуществить эту меру?
- Наше Ярославское областное отделение ВООПИиК (и я тоже, как член Президиума этого общества) поддержали идею вернуть городу Тутаеву, названного Тутаевым в честь погибшего красноармейца Ильи Тутаева, старинное название Романов-Борисоглебск. Конечно же, КПРФ выступило активно против этого. В результате честного опроса жителей города оказалось, что более 60 % из них против переименования. Почему?
У меня живут родственники в Тутаеве. Они объясняют свое голосование тем, что советская власть много сделало для простого человека – люди получили квартиры, бесплатное образование и медицину. Для них Тутаев – символ успешной советской эпохи, когда маленький тихий провинциальный городок Романов-Борисоглебск, превратился в сравнительно крупный промышленный центр Ярославской области с развитой инфраструктурой. То есть, народ помнит за советской властью не одни только Сталинские репрессии, но и заботу о простом человеке. А нынешняя российская власть в восприятии людей делает все возможное, чтобы отнять у них даже то немногое, что у них было при социализме.
Теперь обратимся к примеру Тарусы. Приняли там волевое решение на уровне муниципалитета вернуть улицам центра города старинные названия. В результате город раскололся надвое. Теперь в Тарусе обострилось гражданское противостояние. И, похоже, сами зачинатели этого переименования уже не рады, что решились на такой шаг. Их бьют со всех сторон. Снизу коммунисты и народ, которым не нравится, что их мнение проигнорировали, а сверху областные власти, которым рост социальной напряженности накануне выборов в Госдуму РФ совершенно не нужен. Губернатор Калужской области, похоже, уже сдался и требует от муниципалитета Тарусы провести общегородской опрос. Все как в Тутаеве…
Скажу честно, я сам против того, чтобы на улицах российских городов оставались имена палачей красного террора. Например, я пытался поддержать переименование улицы Кедрова в Ярославле. Но сейчас нужен не раскол, а консолидация русских людей ради спасения Отечества. А вопросы переименования пусть решают наши потомки. Если мы сумеем быть убедительными для них – значит, переименование пройдет.
- То, что спасение Отечества, реальные людские жизни важнее памятников и топонимов, с этим я могу согласиться. Но опять-таки… Консолидация-то выходит на «праве сильного», когда одним можно увековечивать любого палача, оскорбляя пусть и меньшее, но всё же значительное число соотечественников, а другим нельзя даже скромного памятника, мемориальной доски русскому герою поставить. Какая же это консолидация? Это не консолидация, не единение русских с русскими, а диктат победителей побеждённым. А если так, то как в чём-то убеждать наших потомков – при связанных руках? Я согласна с Вами в том, что народная поддержка подобных инициатив прямо зависит от положения дел в стране. И прохладное отношение к ним вызвано негативным восприятием нынешней криминальной реальности, в сравнении с которой тихий-мирный «брежневизм» многими вспоминается с ностальгией. Точно также на Донбассе люди собирались у памятников Ленина не от пламенной любви к «вождю», а протестуя против «бандеровщины», против антирусского киевского режима… Но в итоге-то выходит беда: противясь одним русофобам, люди оказываются на стороне русофобов других (в виде топонимов в данном случае). Замкнутый круг. И потомки, возрастающие в подобной сумятице, на которых мы перекладываем решения, откуда же возьмут знания, если мы не можем защитить – для них - нашей истории, прошлое, без которого, как известно будущего нет? Мы постоянно говорим о необходимости восстановления исторической памяти. Но как это сделать? Как пробудить интерес к родной истории в людях, особенно в молодых поколениях?
- Нынешней Россией, как мне кажется, руководят чуждые русской культуре и русским традиционным ценностям правители. Не все, конечно, но в большинстве. И то, что президент и премьер-министр стоят в храмах на Пасху, еще не значит, что они осознают и продвигают русские ценности, будут защищать русскую культуру. На деле же мы видим, подчас, совсем иное. Например, попытку провести ювенальную юстицию в обход Конституции. Не случайно же Грефы и Чубайсы очень востребованы в нынешней стране.
А путь выхода один. Необходимо русское народно-патриотическое правительство, которое бы наметило программу подлинного возрождения России, программу, которая была бы близка и понятна каждому человеку.
Если к власти придет русское правительство, то Россия постепенно вернется к своим истокам, к своим традиционным ценностям. А еще – нужно всегда заботиться о простых людях, улучшать их жизнь. Тогда народ поверит, и будет поддерживать русскую идею.
И, конечно же, русское просвещение. Мне кажется, что портал «Русская стратегия» и литературно-общественный журнал «Голос эпохи» ведут подлинное русское, духовное просвещение. Вы – отдушина для русского человека! Бальзам на душу!
- Наш традиционный вопрос. Как Вам кажется, если ситуация в России всё-таки дойдет до очередного коллапса, до очередного смутного времени, то достанет ли сил нашему народу преодолеть его?
- Думаю, что в этом случае нашему народу будет очень тяжело. Если начнется коллапс, то возможен не только русский майдан, но и расчленение Российской Федерации. Слишком сильно уже осел Китай на Дальнем Востоке и в Сибири. Слишком откровенны планы Евросоюза забрать российский Калининград, а Турции – Крым. Та же Турция уже давно ведет свою экономическую и политическую экспансию на Северном Кавказе. Мы как бы по инерции пытаемся выжать последние соки из еще сравнительно благополучной жизни. Но все понимаем, что при таком правительстве и слабой экономике у России нет будущего.
Уверен в одном – в случае коллапса патриотические позитивные силы России активизируются. Будут попытки спасения. Но предвидеть их успех или поражение я не могу. В состоянии нынешнего раскола патриотических сил это скорее поражение. Поэтому так важно сейчас формирование единой русской народно-патриотической коалиции.
Русская Стратегия
|