Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [5270]
- Аналитика [4306]
- Разное [1660]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 120
Гостей: 120
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2021 » Январь » 18 » В России хотят запретить просветительскую деятельность без разрешения властей
    22:14
    В России хотят запретить просветительскую деятельность без разрешения властей

    23 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к закону «Об образовании».

    Автором инициативы выступил сенатор Андрей Климов, он предложил запретить просветительскую деятельность без разрешения властей. За три недели предложенные Климовым нововведения вызвали не меньший резонанс, чем поправки к Конституции. Рассказываем о сенаторе, в чем его мотивация и как на это предложение отреагировали сами просветители.

    Экономика, политика и сатира

    Андрей Климов родился в ноябре 1954-го в Молотове, нынешней Перми. Там же окончил школу, затем экономический факультет Пермского государственного университета. Его основными увлечениями, судя по карьерной лестнице, всегда были экономика и бизнес. Диссертацию писал о «Системных преобразованиях социально-экономического пространства проблемных территорий». Позднее, проделав путь от ассистента до замкафедры родного экономического факультета ПГУ, преподавал на смежные темы. К политике пришел в 1994-ом, стал депутатом местного Заксобрания первого созыва, затем второго созыва. Дальше много лет деятельности в Госдуме, Президиум Генсовета «Единой России» и, наконец, с 2012 года, Совет Федерации.

    Единственным, пожалуй, что по-настоящему бросается в глаза в его биографии является страстное влечение к писательскому ремеслу. Еще в студенчестве будущий сенатор увлекался сатирой. Писал злободневные фельетоны для «Литературной газеты», «Социалистической индустрии», «Крокодила» - тогдашних мастодонтов периодики. И даже вёл свою авторскую программу на пермском телевидении. При такой любви к перу и преподаванию, желание Климова влиять на систему образования выглядит вполне естественным, и даже единственным бескомпромиссным.

    Однако что конкретно предлагает изменить сенатор?

    Во-первых, Климкин предлагает дать определение «просветительской деятельности». В понимании сенатора - это любая деятельность, «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации».

    Затем идет «координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве». Проверив парочку словарей можно убедиться, что ближайший синоним к слову «координация» - это «согласование»

    В-третьих, сенатор предлагает ввести разрешительный порядок международного сотрудничества в сфере образования. Продолжая мысль, Климкин поясняет, что данные поправки необходимы, для того, чтобы запретить просветителям разжигать ненависть на какой-либо почве и призывать к правонарушениям - все то, что уже и так запрещено Административным и Уголовным кодексами нашей страны.

    Последним пунктом политик просит запретить просветительскую деятельность всем, кто не имеет соответствующего заключения федерального органа исполнительной власти в сфере образования, а «порядок получения указанного заключения устанавливается Правительством Российской Федерации».

    «ИГИЛ»* и происки Вашингтона
     

    В пояснительной записке к поправкам отмечается, что «отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя».

    В разговоре с журналистом «Коммерсанта» сенатор пояснил, что недовольство данной инициативой нагоняется из Вашингтона. Кроме того, он заострил внимание на угрозе, исходящей от радикальных группировок, в частности ИГ* (террористическая организация, запрещена в РФ)

    «Они тоже считают, что занимаются просвещением, и мы не можем это останавливать прямыми четкими, прозрачными способами», - подчеркнул Климов.

    Как восприняли предложение сенатора?

    Предложенные сенатором поправки вызвали широкий общественный резонанс. И сторонников инициативы оказалось значительно меньше, чем противников. В частности, из-за неточности формулировок. Даже депутат Наталья Поклонская, изначально поддержавшая Климова, вскоре изменила свое решение.

    «В пояснительной записке к поправкам сенатор вообще ничего не говорит про радикальные группировки. Он действительно упоминает некие антироссийские силы, но пояснительная записка — пояснительной запиской — её к делу не пришьешь, - считает астрофизик Сергей Попов. - Сами поправки не выделяют никакую конкретную угрозу и не содержат никаких норм, которые применялись бы в определенных случаях. Постфактум говорить можно что угодно, однако важно работать конкретно с текстом предложенного документа»

    В своей петиции на Change.org он отмечает, что многие просветительские проекты, основанные в первую очередь на энтузиазме их участников, окажутся под угрозой исчезновения из-за появления многочисленных бюрократических требований и согласования содержания каждой лекции.

    «Я думаю, что определение просветительской деятельности, на котором настаивают авторы поправок, слишком широкое. Оно легко и непринужденно включает в себя и профессоров, и домохозяек, и спортсменов, и любителей животных, которые вне образовательных программ так или иначе о чем-либо рассказывают. Кто-то ведет блоги, кто-то проводит внеурочные лекции. Все это попадает под предложенное определение. И это крайне плохо», - считает Попов

    Сама идея госконтроля за просвещением вызвала жесткую критику со стороны научного сообщества. Президиум Российской академии наук потребовал отозвать проект закона и прекратить его обсуждение. Против поправок выступили несколько сотен ученых, популяризаторов и научных журналистов. Петицию Попова на момент публикации материала подписали почти 60 тысяч человек.

    «Но даже если законопроект будет принят, я, как и подавляющее большинство моих коллег, не будем участвовать в цензурированных мероприятиях. Представьте, вам приходит приглашение на конференцию, однако вы обязаны заранее согласовать каждый слайд своей презентации и речь, - говорит ученый. - Однако публиковать образовательные ролики я продолжу в любом случае. В этой стране, все же, есть еще 29 статья Конституции [каждому гарантируется свобода мысли и слова], а значит - мои действия будут абсолютно законны».

    *Организация запрещена в РФ.

    источник

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 185 | Добавил: Elena17 | Теги: образование, проект антироссия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1795

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru