Напор, граничащий с неприкрытой наглостью, а также скорость штампуемых цифровиками документов по продвижению эксперимента Цифровой образовательной среды, далее ЦОС, ознаменовался появлением очередного Проекта Приказа Минпросвещения РФ в содружестве с Минцифры РФ.
Текст совместного творчества Министерств красуется тут: https://regulation.gov.ru/projects#npa=112182 и устанавливает СТАНДАРТ «ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ»!
Призываем всех неравнодушных граждан принять активное участие в противостоянии Проекту Постановления Минпросвещения РФ и Минцифры РФ по утверждению Стандарта «Цифровой школы» и требовать:
- Отзыва Проекта Приказа, отправляя обращения в электронном и бумажном виде. Образец в конце статьи.
- Отказа от эксперимента по ЦОС, введенного Постановлением Правительства РФ №2040 от 7 декабря 2019 г. и наложения моратория на Проект «Образование» и ЦОС до проведения долгосрочных исследований воздействия вредных факторов физического воздействия, в том числе и СВЧ-излучений, при электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий в условиях электронной образовательной среды на детский организм с привлечением широкого круга специалистов. (ОБРАЗЦЫ можно взять тут)
- Требуем широкого обсуждения проблем, связанных с электронной школой и применением дистанционных образовательных технологий с привлечением независимых экспертов и родительских общественных организаций.
- Принимаем участие в распространении данной информации, в том числе и по родительским чатам.
- Ставим дизлайк и оставляем отрицательный отзыв на Проекте Приказа тут.
- Пишем обращения депутатам от разных фракций, региональным депутатам, звоним и при желании высказываемся по данной проблематике на личных приемах.
- Высказываемся на просторах Интернета и требуем отозвать Проект Приказа Стандарта «Цифровой школы».
- Призываем подключиться к противостоянию Стандарту «Цифровой школы» всех неравнодушных общественных деятелей, ученых, блогеров, публичных личностей, директоров и учителей образовательных организаций, так как речь идет о будущем страны, здоровье детей и о гарантиях сохранения конституционных прав граждан. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на добровольной основе доступно и так, мы отстаиваем здоровье, качество образования, традиции и права, а не являемся любителями «каменного века».
Защитить и отстоять законные права и интересы мы сможем только сообща!
Пройдемся по «Стандарту» и посмотрим подноготную того, что нам пытаются навязать в очередной «обертке-завлекалочке» под названием Стандарт «Цифровая школа».
В Проекте Приказа (далее - Проект) указывается, что Стандарт вводится в соответствии со п.3 ст.16 и п.2 ст.17 ФЗ -273 «Об образовании в РФ», а также п.5 Положения по проведению эксперимента по внедрению ЦОС, утвержденного Постановлением Правительства РФ 7 декабря 2019 года №2040. (Информация по Постановлению Правительства №2040).
Дополнительно указывается и то, что Стандарт утверждается: «в целях создания условий для обеспечения образовательного процесса в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся».
Т.е. Стандарт является:
- частью эксперимента по ЦОС, который направлен на решение всех задач по демонтажу остатков классического/советского образования, которые указываются в п.5 Положения, утв. Постановлением Правительства №2040 и, соответственно, подготовительной версией, (т.к. Проекте Приказа речь идет о «версии 1.0»), по внедрению электронной школы к 2024 году в рамках проекта «Образование»;
- самостоятельным Стандартом по оснащению всех государственных (муниципальных) школ и колледжей гаджетами, электронными досками, высокоскоростным Интернетом, в том числе с подключением к wi-fi, видеокамерами с функцией биометрического распознавания лиц, электронным образовательным контентом и т.п., для создания «условий для обеспечения» всего образовательного процесса при «реализации образовательных программ исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» в соответствии с п.3 ст.16 ФЗ-273, - т.е. направлен на предварительную подготовку по переводу обучения по программам исключительно электронным способом к 2024 году уже «здесь и сейчас».
Важно понимать, что электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) есть «организация образовательной деятельности», при которой применяются электронные средства обучения и «дистанционное» (опосредованное) взаимодействие ученика и учителя, а место нахождения ученика не имеет значения.
– То есть, в случае утверждения Проекта Приказа и ввода Стандарта в версии 1.0 «в эксплуатацию», можно будет изменить методику преподавания учителей (произойдет переориентация учителей на тьюторов, которые смогут демонстрировать готовые видеоуроки, применять электронное тестирование, отсылать детей к использованию электронных носителей информации для обучения и т.п.), а также внедрять электронные средства обучения (постепенно заменяя бумажные учебники на электронные гаджеты, применять электронные мультимедийные доски и т.п.).
- В случае принятия Проекта Приказа обучение по школьным программам и по программам профессионального образования с применением ЭО и ДОТ будут обязательным на том основании, что это будет уже действующий Приказ для всех государственных школ и колледжей!
Ниже некоторые «перлы», которые помогут приблизить «счастливое» электронное будущее наших детей, в случае принятия Стандарта:
- Планируется создать и обеспечить инфраструктуру по доступу к цифровому образовательному контенту (электронные уроки, электронные книги и проч.) и сервисам (электронный документооборот, карты доступа, видеонаблюдение и проч.) для 100% учителей и детей! – Это значит, что дети и учителя (частично родители), будут вовлекаться в использование «удобных» электронных новинок в добровольно-принудительном порядке.
Так, в отношении детей могут применяться методики, от которых будет трудно отказаться: может предлагаться выполнение домашних или классных заданий в электронном виде, а отказ от невыполнения таких заданий будет обозначать, что ребенок не справляется с программой и/или обучением, а, соответственно, возникнет обоснованный повод для школ принять меры «профилактического» ювенального воздействия в отношении семьи;
- школы и колледжи в версии Стандарта 1.0 будут обязаны: «не менее 20% занятий» проводить «с использованием цифрового образовательного контента», «не менее 10% лабораторных и практических работ» «с использованием интерактивных электронных образовательных материалов, в том числе виртуальных лабораторий, симуляторов и т.д.», «не менее 10% занятий» «с использованием компьютерного класса». – Т.о. дети, под предлогом изменения методики преподавания при ЭО и ДОТ, будут в обязательном порядке переориентироваться на электронное обучение (от 40% по каждому предмету, об этом чуть ниже), включая применение разных методик компьютерной геймификации и проч.;
- «для обучающихся по запросу (для обеспечения доступности и непрерывности образовательного процесса в случае эпидемий, карантина; для лиц с ограниченными возможностями здоровья; для обучающихся малокомплектных школ) доступно обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронное обучение»; - Т.е. при распространении любых инфекций, (а они распространяются, по определению, постоянно и их великое множество), при которых будет повод закрыть школы/отдельный класс на карантин, предусматривается возможность внедрения дистанционного обучения по программам. - Учиться при таком раскладе должны все: заболевшие дети и здоровые, иначе «непрерывность» образовательного процесса, предусмотренная в Стандарте отдельным дополнением, достигнута не будет. – Т.о. происходит попытка узаконить вариант обучения в «Цифровой школе» при любых обстоятельствах и для всех, чего ранее не бывало в принципе. Дети с ограничениями по здоровью безоговорочно могут быть переведены на ЭО и ДОТ без каких-либо запросов со стороны родителей, что, по сути, нивелирует организацию обучения таких детей живым педагогом с личным присутствием при домашнем обучении или в спецшколах. Методики по «непрерывному» обучению в дистанционном формате под предлогом карантинов без предоставления объективных данных об основании таких карантинов уже отрабатывается на фоне коронавирусных реалий, в том числе и по закрытию школ на карантин по гриппу и/или ОРВИ. Важно понимать, что «карантинные» мероприятия могут организовываться и в школе, т.е. электронный формат преподавания и обучения в случае принятия Стандарта может быть организован хоть сейчас при достаточном количестве заболевших детей тем же гриппом и/или ОРВИ.
Перевод малокомплектных школ в электронный формат в случае принятия Проекта Приказа можно будет осуществить в двух случаях: и по причине случившихся эпидемий/карантинов, и из-за того, что школа просто «малокомплектная». – К малокомплектным школам относятся образовательные организации, «исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся», п.4 ст.99 ФЗ-273.
Вариант отказа от «Цифровой школы» по причине отсутствия гаджета больше «не прокатит»: в соответствии со Стандартом электронными «удобствами» обещают обеспечить всех (про подвох в данной части чуть ниже, ибо «бесплатный сыр» бывает сами знаете где), - т.е. предусматривается ситуация, при которой отсутствие соответствующего гаджета не будет являться основанием для отказа от электронной школы, но будет являться основанием для отказа обучения учителями по бумажным учебникам и тетрадям, частично или полностью. - Почему? – Да потому, что та самая ст.16 ФЗ-273 запрещает прямое взаимодействие при ЭО и ДОТ (предписывает особые условия организации электронного процесса обучения учителям), а Стандарт же устанавливает в отношении учителей обязательные минимальные нормативы для проведения уроков в «цифровой школе»/электронным способом с применением ДОТ: «не менее 20% занятий проводится с использованием цифрового образовательного контента; не менее 10% лабораторных и практических работ проводится с использованием интерактивных электронных образовательных материалов, в том числе виртуальных лабораторий, симуляторов и т.д.; не менее 10% занятий проводится с использованием компьютерного класса», п. 4 разд.II.
– Казалось бы, что ничего «такого» в указанных процентных соотношениях в предварительной версии Стандарта 1.0 «нормативов» нет, но есть существенные детали, указывающие на то, что «минимальные» нормативы могут суммироваться. – Т.о. получается, что даже на начальном этапе в версии Стандарта 1.0 до 40% учебного времени будет обязательно отводиться каждым учителем по каждому предмету на «Цифровую школу»! Ну а если чуть порассуждать на эту тему глубже, то получается следующее: для обеспечения более менее качественного «обучения» цифровым способом, (для отработки практических навыков при выполнении тех же контрольных и лабораторных работ по предметам и т.п), - нормативы будут либо автоматически увеличиваться, т.к. обеспечить проведение качественного урока с полной информацией по предмету, выполнение лабораторных и практических работ «в виртуале» и проч., на практике будет просто невозможно, (ведь вряд ли ребенок справится с выполнением лабораторной работы за 4,5 минуты от стандартного урока), либо «качество» модного электронного образования будет автоматически понижаться на два уровня ниже плинтуса при соблюдении минимальных нормативов преподавателями.
Охватывает Стандарт всех обучающихся: с 1-11 классы.
Обратим внимание на то, как в добровольно-принудительном порядке строптивых учителей, которые понимают всю профанацию цифрового «образования», будут обязывать принять модную новинку в виде «Цифровой школы».
В Проекте Приказа сказано, что: «100% педагогических работников имеют доступ к сервисам для работы с цифровым образовательным контентом», «не менее 50% педагогических работников используют сервисы для работы с цифровым образовательным контентом», а также предусматриваются обязательные ведения всего документооборота в электронном виде и обязательная 100 % авторизация во всех электронных базах данных! - Такой подход позволит не только продвинуть электронные сервисы (по сути услуги) путем «добровольного» загона в базы данных и на порталы учителей, но и послужит прекрасным основанием для расторжения трудовых договоров с нелояльными к цифровой школе учителями, может стать поводом для увольнения по причине несоответствия профессиональной квалификации или приведет к отстранению от работы без сохранения заработной платы, а также открывает возможности по существенному снижению надбавки, оставив лишь базовую копеечную зарплату. – Т.о. внедрение Стандарта с обязательным предписанием нормативов для учителей позволит запустить «постепенную чистку» профессиональных учительских кадров, сократить «несовременных» учителей на 50% уже на начальном этапе. Окончательная зачистка учителей-сторонников традиционной школы, да и прочих «лишних» учителей произойдет к 2024 году, после того, когда, по планам цифровиков, будет осуществлена предварительная подготовка по запуску ЦОС в соответствии с п.5 Положения, утв. Приказом Правительства РФ №2040 в полном объеме, причем руками самих же учителей и руководителями школ! – Т.е, легко и непринужденно, гробить свою профессию, традиционную школу, будущее детей и внедрять все прочие «прелести», предлагается самим учителям.
В Проекте Приказа указывается, что: «Оснащение ОО в соответствии со Стандартом направлено на создание информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры, которая позволит применять инструменты электронного обучения в дополнение к традиционным классно-урочным занятиям, а также обеспечит равный доступ к образовательному процессу для обучающихся вне зависимости от места их проживания».
Помимо этого говорится, что: «Обучающиеся, находящегося вне учебного кабинета, с персональных устройств должны иметь возможность: подключения к платформе для работы с цифровым образовательным контентом, в том числе в целях выполнения домашних заданий онлайн и(или) дистанционного взаимодействия с педагогическим работником; подключения к информационно-коммуникационной образовательной платформе, а также доступ к информационным сервисам, системам и платформам по развитию талантов, портфелю достижений».
- Т.о. для детей и родителей внедрение Стандартом минимальных нормативов для учителей по применению ЭО и ДОТ в рамках «Цифровой школы» будет обозначать, что от 40% учебной программы будет реализовываться посредством модных методик и средств обучения, включая геймификацию и прочие цифровые новинки. – Дети должны будут принимать участие в процессе становления «Цифровой школы», постоянно погружаясь в ту самую цифровую среду при просмотре уроков, лекций, выполнении лабораторных работ, «геймифицировать» в учебных целях и т.п. Для отказников Стандарт закладывает применение «мер профилактического воздействия»: при отказе от участия «в электронном шабаше», школы будут иметь основания для обращения в органы «детозащитников», так как будут нарушаться права детей на получение ими образования со стороны родителей.
Обеспечение Стандартом «возможности» подключения для 100% учеников к разного рода платформам, говорит о том, что школам, в случае обучения по очной, очно-заочной или заочной формам, будет достаточно банально «проинформировать» детей и родителей о ссылках на источники доступного электронного образовательного контента, как бы оставляя право «выбора» по «добровольному использованию» контента за детьми и родителями: отказ от регистраций на различных порталах (который автоматически предполагается при использовании того же портала РЭШ), «игнор» использования электронных материалов при выполнении тех же домашних заданий и отказ от «посещения Цифровой школы» (отсутствие ребенка в сети в указанный период времени), будет автоматически приводить к «прогулу» занятий и неуспеваемости по программам, что, соответственно, даст школам вполне законный повод сообщить о нарушении прав детей и халатности родителей «куда следует»!
Проект Приказа легализует применение «Цифровой школы» вводя фактическую обязанность применения ЭО и ДОТ при очной, очно-заочной и заочных формах получения образования без каких-либо дополнительных разрешений и заявлений родителей. – Почему? – Потому, что в соответствии со ст. 16 при обучении с помощью ЭО и ДОТ есть методы и средства обучения и организации образовательного процесса, (а не форма получения образования), что позволит, в случае внедрения Стандарта, легально обойти получение согласия родителей на применение таких методик, так как вся организация процесса обучения отдается на откуп школам.
- Т.о. цифровики нашли способы по легальному применению школами электронных методов и средств обучения прямо в стенах школ (при очной форме обучения), при частичном посещении школы (при очно-заочной форме обучения) или при обучении на дому (при заочной форме) без каких-либо предварительных согласий со стороны родителей. – Комбинации применения ЭО и ДОТ, а также их объем могут быть различными и позволят «дополнять» традиционные классно-урочные занятия или подменять их на демонстрацию готовых электронных уроков прямо в стенах школ тьютором! – Проведение таких уроков может быть организовано как одним учителем-тьютором для отдельного класса, так и «оптом» для неограниченного количества обучающихся одного класса, но из разных школ посредством лекции в форме видео-конференции! –Т.о. произойдет принудительная смена парадигмы традиционной модели преподавания и ее подмена на «тьюторский» подход с банальной трансляцией информации с экранов гаджетов. При этом в классе может находиться квалифицированный новый педагог-тьютор, который будет грамотно нажимать кнопки, обеспечивая демонстрацию материала, следить за выполнением установленных алгоритмов и инструкций детьми при их фактическом самостоятельном обучении, т.е. не учить, а сопровождать процесс обучения детей.
Применение Стандарта «Цифровой школы» позволит создать видимость «очного обучения детей», применять его при частичном посещении школы или при заочной форме обучения под предлогом изменения методики преподавания с использованием ДОТ, сопровождая процесс утверждениями о том, что «учитель» никуда не денется. - По факту же путем смены методики преподавания и средств обучения произойдет подмена квалифицированных учителей-предметников на тьюторов-сопроводителей, что позволит подменить собой все существующие формы получения образования на одну единственную: электронную/цифровую и внедрить ее, в соответствии с Нацпроектом «Образование» и экспериментом по внедрению ЦОС, во всех образовательных организациях страны до 2024 года!
Важно понимать, что речь о качестве полученных при электронном обучении знаний, о несостоятельности внедрения ЦОС в случае каких-либо технических сбоев, некачественного электронного учебного материала и нанесение вреда здоровью детей при внедрении экспериментальной новинки, не рассматриваются в принципе! – Стандарт «Цифровой школы», в случае его принятия, будет обкатываться «здесь и сейчас», делая детей «подопытными кроликами» с «добровольно-принудительного» согласия родителей, которое будет выбиваться, в том числе, под угрозой включения репрессивных ювенальных механизмов. – Такое совместное творчество Минпросвещения и Минцифры в виде Стандарта создает для родителей ситуацию фактического скрытого правового шантажа: пока несогласные родители будут отстаивать законные права, в том числе обеспечивая охрану здоровья своих чад, - компетентные «ювенальные органы» будут заниматься «защитой детей» от родителей, которые не желают обеспечить получение образования цифровым способом и сдать ребенка в электронные базы данных своими собственными руками!
Т.о. Стандарт «Цифровой школы» попахивает не только экстремизмом, т.к. при его принятии будут сталкиваться буквально лбами учителя и родители, но и одновременно перекладывает всю ответственность, в том числе за нанесение вреда здоровью детей при вредных СВЧ-излучениях, которые возникают при применении ЭО и ДОТ на учителей и родителей! – «Крайними», если что, могут стать учителя, директора школ, сами родители (т.к. «согласились» принять экспериментальное обучение), но не непосредственные внедрители новинок, отдающие Приказы. Высшие чиновники от цифры остаются как бы ни при чем! – Ведь при принятии Стандарта будут ставиться перед дилеммой: либо «добровольно» положить на «цифровой алтарь» электронной школы здоровье, законные права и свободы своих чад и своей семьи, либо оказаться в ситуации, когда «защитники» детей начнут активно вторгаться в семьи любителей классического образования!
Одновременно создается ощущение, что органы власти настолько ушли в онлайн, что уже не имеют ни малейшего представления ни о наличии конституционных прав граждан, ни о том, что никаких исследований, гарантирующих безопасное применение опасных для здоровья ЭО и ДОТ в долгосрочной перспективе, включая изучение вредных физических факторов воздействия при СВЧ-излучениях на рабочих местах школьников и в условиях создаваемой ими электронной образовательной среды с применением wi-fi, а также об «успехах» обучения при «весеннем дистанте», о колоссальном вреде здоровью детей уже при краткосрочном применении «удобной» новинки, не слышали!
В варианте Стандарта «Цифровой школы» 1.0 «безопасность образовательного процесса» предусматривается. Но обязательное обеспечение безопасности сводится, по сути, к оснащению школ видеокамерами с функцией распознавания лиц, к сбору биометрии, и тотальной слежке под тем или иным предлогом.
Так, согласно Стандарту, предписывается: «не менее 25% классов школ системами видеотрансляции и видеокамерами с биометрической идентификацией, не менее 30% классов должны быть оснащены средствами «отображения информации», с обязательным покрытием wi-fi «во всех учебных помещениях, школьной библиотеке, учительской, в актовом зале, столовой, вестибюле, коридорах, рекреациях» (!), предусматривается оснащение системой видеонаблюдения «за всеми входными группами».
- Установка видеокамер будет производиться в рамках противодействия терроризму, п.4 раздела II, в целях организации проведения экзаменов в кабинетах школ. - 25% кабинетов в случае принятия Стандарта должны будут иметь обязательную функцию биометрического распознавания лиц.
- Стандарт предписывает установку систем видеонаблюдения «в помещениях образовательных организаций» под предлогом обеспечения «безопасности образовательного процесса» и «видеонаблюдения за входными группами» с возможностью установки камер во всех помещениях школ
- Все точки доступа wi-fi должны быть оснащены доступом к биометрической базе ЕСИА, а доступ к Интернет через школьный wi-fi должен осуществляться исключительно путем биометрической идентификации всех пользователей в базе ЕСИА. Авторизация в ЕСИА должна быть доступна для всех педагогических работников без всяких условий, а сбор биометрии детей будет производиться при обязательной авторизации со всех устройств, выданных в рамках эксперимента по ЦОС в пользование на безвозмездной основе, п.4 разд. IV. – Помните про вышеназванный бесплатный сыр? – Чтобы получить для ребенка гаджет от школы, в соответствии со Стандартом, нужно сначала согласиться на эксперимент с автоматической дачей согласия на сбор уникальных биометрических данных ребенка! – Это означает то, что выдача электронных средств обучения детям и учителям будет осуществляться только путем дачи «согласия» на обработку биометрии, чтобы получить доступ к электронному образовательному контенту! – Такой подход не только ограничивает декларируемую новаторами «доступность» электронного образования для всех, но и вводит фактический порядок выдачи электронных средств обучения, а также доступ к электронным обучающим источникам: путем сдачи личных данных в обмен на право обучаться электронным способом в школах и колледжах. – Только представьте себе, что сейчас бы вам не отказали в получении бумажного учебника в школе или в его покупке в магазине, но не давали возможность его открыть/использовать до тех пор, пока вы не дадите согласия на сбор биометрических персональных и прочих данных о вашем ребенке и/или членах его семьи. – Так вот, Стандарт, при выдаче электронных средств обучения вводит такую же схему, только сопряженную еще и со скрытым шантажом: учителя при отказе от бесплатного «сыра» не смогут работать в школах, а родители не смогут обеспечить обучение детей!
Помимо этого, видеокамеры в рамках ведения, так называемой, «видеоаналитики» могут устанавливаться, исходя из положений пп.5 и 6 разд. VII, в любых помещениях школы, т.е. везде, включая туалеты, т.к. данные места могут быть признаны либо «уязвимыми местами», либо «критическими объектами».
Система «видеоаналитики»: «должна позволять в круглосуточном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса, а также осуществлять распознавание лиц, фиксировать количество вошедших и вышедших, контролировать оставленные предметы, скопление людей, дым и огонь», а также предусматривать возможность интеграции с «федеральной информационной системой биометрических учетов (ФИСБУ) МВД России для поиска преступников и подозреваемых, системами 112 и «Безопасный город».
Т.о. в соответствии со Стандартом предусматривается тотальное оснащение видеокамерами всех помещений образовательных организаций с биометрической функцией распознавания лиц под тем или иным предлогом: путем предварительной обязательной биометрической идентификация в ЕСИА всех учителей и частично детей, которые пользуются выдаваемыми школой электронными устройствами в рамках эксперимента по ЦОС на бесплатной основе. Закладывается практическая возможность по сбору биометрии старших школьников с личных мобильных устройств при использовании ими доступа к Интернету через школьный wi-fi и для всех детей, родители которых уже создали отдельный аккаунт для использования того же электронного дневника на портале госуслуг. Дополнительные «сервисы», которые также предусматривает Стандарт, могут позволить интегрировать все видеоданные к прочим системам, включая систему «Безопасный город», т.е. обеспечивать интеграцию биометрии лица ребенка со всей системой видеонаблюдения того или иного мегаполиса/населенного пункта.
Надо ли говорить, что оснащение биометрическими камерами не сможет препятствовать проникновению террористов, а тем более как-то остановить запланированный террористический акт?
Надо ли говорить, что под видом «видеоаналитики» будет вестись фактическая тотальная слежка за детьми онлайн, происходить сбор их биометрических данных (а они бывают, по определению, только персонифицированные), что в корне отличает такие видеоданные от обычной видеозаписи без «распознавания» лиц?
Надо ли говорить, что интеграция с неограниченным количеством видеосистем «Безопасного города» и под видом «мониторинга образовательного процесса» позволить собирать не только доскональные сведения о передвижениях ребенка в режиме онлайн, но и изучать его социальное поведение, выделяя, в том числе, психологические характеристики?
Надо ли говорить, что Стандарт «Цифровой школы» переформатирует систему видеонаблюдения при сдаче экзаменов в биометрическую идентификацию детей при сдаче экзаменов, делая лицо ребенка его персональным «биометрическим документом»?
«Интересных» моментов в Стандарте «Цифровой школы» еще не мало, и мы лишь коснулись и ограничились рассмотрением самых вопиющих аспектов, затрагивающих правовые и нравственные нормы.
Мы уверены, попытка пропихивания Стандарта приведет к уничтожению остатков классической/советской школы и к уничтожению квалифицированных учителей-предметников, губительно скажется на качестве образования, а также на здоровье детей позволит применять систему ювенальных механизмов в отношении семьи, ведет к нарушению норм действующего федерального законодательства, среди которых: ФЗ-273, ФЗ-210, ФЗ-52, ФЗ-149, ФЗ-323, ФЗ-2300-1, ГК РФ, ТК РФ, СК РФ, а также к нарушению ряда статей Конституции РФ, среди которых ст.55 и 56, а также конституционные права, которые не могут быть ограничены против воли человека ни при каких обстоятельствах: ст.21, ч.1 ст.23, ст.24.
ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ МОГУТ ВЫРАЗИТЬ СВОЕ НЕСОГЛАСИЕ С ПРИНИМАЕМЫМ СТАНДАРТОМ "ЦИФРОВАЯ ШКОЛА".
1) Каждый может написать требования не принимать проект:
Министру просвещения РФ С.С. Кравцову
Зам. Министру просвещения РФ Т.В. Васильевой
127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2
https://open.edu.gov.ru/appeals/e-send/
Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ М.И. Шадаеву
Зам. Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ О.Ю. Качанову
123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2
https://digital.gov.ru/ru/appeals/form/
Ответственному за разработку проекта: Бутухановой Анастасии Архиповне
butuhanova-aa@edu.gov.ru efimets-ma@edu.gov.ru + тел. (495) 587-01-10
Вот образец обращения:
СКАЧАТЬ =>>> Требование не принимать проект Приказа «Об утверждении стандарта «Цифровая школа»
2) Ставим дизлайк и оставляем отрицательный отзыв на Проекте Приказа тут.
источник |