Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8256]
- Аналитика [7867]
- Разное [3336]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
iralfil

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2021 » Январь » 28 » России - русскую школу! Судьба наших детей зависит от нас
    22:47
    России - русскую школу! Судьба наших детей зависит от нас

    Общество Александра Третьего призвало читателей своих ресурсов поделиться соображениями по поводу положения дел и перспективах развития нашего многострадального образования. Читатели, по моему наблюдению, комментировать ленятся. Очень традиционная ситуация. Одно дело выражать своё возмущение «бардаком» парой ругательств в соцсетях, а совсем другое изложить мысли худо-бедно развёрнуто и связно. Это уже сочинение на заданную тему. И писать таковые «влом» ещё со школьной скамьи, к тому же ведь… «и так всё понятно», «чего переливать из пустого…».

    То, что понятно, оно, конечно, понятно. Бардак, «трэш», беспредел и просто… Ну, дальше каждый продолжит в меру собственной испорченности. Не вполне понятно другое. А что, собственно, делать? Мне, например, не хочется, чтобы школа в её современном положении делала из моего ребёнка полудебила. Есть, впрочем, способ этого избежать. Скажем, семейное обучение, которое практикуется у нас ещё с до-дистанционных пор. Для родителей, которые имеют довольно знаний и времени, чтобы заниматься со своими чадами за весь педагогический коллектив, это неплохой вариант. Но, признаем честно, далеко не все родители такой вариант «потянут». Родители, которые работают по 5 дней в неделю от звонка до звонка не потянут точно. Да и в плане знаний… Нет, начальные классы – пожалуй. 2*2 мы покамест все умножать умеем. Правда… с орфографией, например, уже всё сложно. Интернет окончательно изуродовал нашу и без того хромую на обе ноги грамотность. Но, повторю, начальные классы – не штука. А, вот, дальше? Я, допустим, ни бельмеса не смыслю в химии и, если бы даже захотел преподать её моему чаду, то на попытки «врубиться» в сей предмет у меня ушло бы не меньше времени, чем у него. А многих ли знаете вы родителей, которые порядочно знают историю?

    Но, виноват, историю у нас порядочно и далеко не все педагоги знают. Это вообще беда. Многие учителя «знают» историю ровно в пределах своего, ещё советского, институтского курса. Дальше они не продвинулись. А при том, что люди как бы «образованные», как бы «педагоги» и т.д., то они и не считают, что нужно углублять свои знания, что они могут что-то не знать, ошибаться. Один преподаватель в разговоре со мной начал нападать на Солженицына. На мой вопрос, чем же не угодил Александр Исаевич почтенному учителю, выяснилось, что он его, собственно, толком не читал, но что-то такое «слышал», а потому имеет превратное «отношение». Спрашивается, что же и как же можно преподавать, если собственное мнение формируется не на знакомстве с предметом, а на вечном «одна баба на базаре сказала»? И всякое сомнение в собственной компетенции, знаниях вызывает обиду. Хуже всего, что значительная часть педагогов, в том числе молодых, относятся к своему делу, как к некой повинности, безвдохновенно. Отработали, дали план, отчёты заполнили – и шабаш!  

    Отчёт и план – бич всего у нас! Нашим учителям некогда позаниматься с учениками, неформально поговорить, разобрать какие-то вопросы. Они (как и врачи) должны составлять планы и отчёты. А для планов и отчётов совершенно неважно, каков реальный уровень подготовки учеников, важно, чтобы было «одипломлено» положенное число недорослей. Важно, чтобы была нарисована положенная цифра успеваемости. К чему это приводит? А к тому, что оценки ставят абы как. Сделал пять ошибок в плёвом сочинении? Ничего, пять баллов тебе! Нельзя же сорвать план! Нельзя же, чтобы у нас были второгодники, двоечники и просто выгнанные из школы! И, вот, рисуются оценки митрофанушкам, ни бельмеса не знающим. То же потом начинается в институтах, и мы получаем… «молодых специалистов». Учителей в том числе.

    Между прочим, одна из кузниц педагогических кадров – МПГУ. И заправляют там такие деятели, как сумасшедший сталинист и ненавистник исторической России Спицын. Какие кадры, с чем в голове будут воспитаны в этих бесславных стенах? Очередное поколение «учителей» школы «академика» Покровского? Вот, уж где чистая катастрофа!

    А что сказать об «детозащитничестве»? Учитель в нынешней школе, будь он сто раз хорош, не сможет нормально работать. Потому что если он не будет «давать план», а станет работать по-честному, то у него будут проблемы. Начиная с того, что привыкшие к вседозволенности и откровенно издевающиеся над учителями недоросли пожалуются на то, что педагог их утесняется, прессует и вообще унижает их человеческое достоинство. И сразу раздастся возмущённое «они же дети!» И педагогу «прилетит» по башке – как это дитятку посмел распечь за хамское поведение да ещё и неуд в дневник влепить! Взявшись защищать права детей, у нас начисто забыли о правах учителя. Учителя превратили в существо бесправно-бессловесное, над которым можно изгаляться почём зря. И подобное положение закономерно приводит к тому, что многие молодые кадры, лучшие кадры, имеющие и знания, и совесть, и желание действительно воспитывать юные души, а не ставить галочки в отчётах, оказываются вытолкнуты агрессивной средой из школьных стен, лишены возможности полноценно заниматься своим делом – по крайней мере, в государственных учреждениях.

    Возвращаясь к теме семейного обучения, надо отметить и другой минус. Школа – это ведь не только образование, это социализация ребёнка. Постепенное вхождение во взрослую жизнь. «Домашним» детям потом очень трудно бываем попасть в «агрессивную среду», если они не приучены к ней с малолетства. Если не привыкли к коллективу, к общению с себе подобными. Само это общение уже может оказаться проблемой, которую придётся преодолевать. И небезболезненно.

    Исходя из этого адекватной моделью образования в нынешних условиях может служить комбинированная система. Сочетание семейного обучения с, условно говоря, «сессиями», когда в течение какого-то времени дети смогут учиться, сдавать отчёты, общаться друг с другом и с педагогами в рамках специальных школ, а также различными кружками, летними лагерями и т.п. Организация такой системы имеет, помимо занятости и грамотности родителей, две сложности. Во-первых, дети всё равно должны быть прикреплены к государственным школам, школам, имеющим государственную лицензию, иначе возбудятся органы опеки, а вдобавок невозможно будет получить необходимые для дальнейшей легальной трудовой деятельности документы. Во-вторых, подобные специализированные школы могут существовать только за счёт спонсоров, либо самих родителей. А все мы понимаем, что большинство родителей в нашей стране только в представлении нашего президента-марсианина относятся к среднему классу, а по меркам всего мира – малообеспеченные.

    Тем не менее, при соорганизации родительских групп и заинтересованных педагогов такая модель могла бы получить развитие. И, по крупному счёту, зависит это только от нас. От нашей способности к самоорганизации, к воспитанию вперед наших чад самих себя, к борьбе за головы и души наших детей. Готовы мы к такой борьбе? Готовы жертвовать удобствами, временем, силами? Или нам проще махнуть рукой – пускай ребёнок ничего не знает, главное, диплом у него будет, и, значит как-нибудь устроится? Повторюсь, судьба наших детей зависит в первую очередь не от путиных, грефов и иже с ними. Судьба наших детей зависит от нас. Наше будущее зависит от нас. Вот, если это сознание вытеснит из наших мозгов гнусное «от нас ничего не зависит», тогда всё у нас получится!       

    Максим Герасимов

    Русская Стратегия

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1565 | Добавил: Elena17 | Теги: максим герасимов, образование, самоорганизация
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1 pefiv • 13:27, 29.01.2021
    Катастрофа ХХ века - расчеловечение человека

    Неоднозначность Хиросимы с Нагасаки.
    https://narasputye.ru/archives/4865 //
    L'enfer

    Хелоин, хелоин,
    Славят бесы героин.
    По широкой по дороге
    Дружно валят к чёрту в ноги.
    "Не родиться лучше б им" -
    Это Он про хелуин.
    Не подпустим к деткам мерзость,
    Оградим крестом их нежность.
    В Его Церкви устоим
    Сердцем воедино с Ним.
    avatar
    2 mvnazarov48 • 13:31, 29.01.2021
    Отвечая на этот призыв Общества и приветствуя его, не поленюсь предложить свой дорожелательный комментарий: https://rusidea.org/250960827
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru