Художественным руководителем московского театра «Гоголь-центр» вместо скандально известного крамольника Кирилла Серебренникова назначен Алексей Агранович. Он вступит в должность 26 февраля, сообщили в пресс-службе столичного Департамента культуры.
В этом сообщении отрадно лишь одно: не сработали схемы радетелей т.н. «новой культуры», некоей группы, называемой себя ассоциацией театральных критиков (Годер, Давыдова, Ковальская, Каминская, Левинская, Дмитревская, Спиваковская… Димант и др.), недавно обратившейся на имя руководителя Департамента культуры города Москвы с просьбой-требованием вновь предложить Кириллу Серебренникову руководство театром… И это после всего им совершенного!
Возможно (и то – с уверенностью утверждать нельзя), при Аграновиче снизится степень дерзости, ритуальной растленности и коррупциогенности всей этой мафии от «новой культуры», окопавшейся на «площадках» и «платформах» околотеатрального «центра», в насмешку и нагло эксплуатирующего имя великого писателя.
Но относительно модернизма и «инновационности» «Гоголь-центра», его репертуара, судя по всему, при Аграновиче всё останется так же, как и при Серебренникове. Сами либералы весьма довольны таким вариантом. «Это лучшее назначение из возможных», - транслирует такую мысль «Эхо Москвы». «Алексей Агранович поможет "Гоголь-центру" сохранить целостность театра, облик которого годами оттачивался его основателем», - сказала дочь Геннадия Хазанова, Алиса Хазанова. Как раз, наоборот, - Серебренников не «основатель», а разрушитель, он не «оттачивал», а исковеркал и испохабил облик исторического театра имени Н.В. Гоголя.
Отмечается в СМИ, что Алексей Агранович – шоумен, актёр, входящий в группировку, в которую входит и Серебренников, они давнишние друзья и «коллеги» по цеху. Чем-то, кстати, он отдаленно напоминает Владимира Зеленского. Почему-то непомерный чуть ли не восторг по поводу назначения Аграновича выразила министр культуры России. «То, что Алексей Агранович возглавит театр, – очень радостная новость, мы его от всего сердца поздравляем», – заявила Ольга Любимова. Это говорит о том, что данное кадровое решение московских властей всемерно согласовано с министерством культуры России.
Между тем широкая общественность ждет возвращения к сути и репертуару Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя, восстановления прежних классических основ, пополнения его новыми артистами, работающими в лучших традициях русского (советского) театра, чего, судя по всему, при Аграновиче не произойдет.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
источник |