Идея вернуть на прежнее место памятник одному из самых кровавых большевиков, палачу русского народа Феликсу Дзержинскому – на «родную» для него Лубянскую площадь – есть очередной шаг на пути уничтожения адекватной исторической памяти.
Для нас Дзержинский – одержимый фанатик, один из авторов и руководителей красного террора – истребления людей по признаку происхождения, воспитания, образования или профессии. Все его действия руководились известными словами: «Жесточайшая упорная борьба, в которой мы не должны брезговать никакими методами, – борьба, в конечном результате которой не должно остаться ни одного каэра (контреволюционера), ни одного попа, ни одного монаха. Вот наш чекистский лозунг».
Организованное и руководимое Дзержинским ВЧК – это глумление над верой и пытки мучеников, изуверство палачей и ненависть к святыням, это уничтожение русского гения «еще во младенчестве», о чем пророчил в «Бесах» великий Достоевский. Наряду с магическим кристаллом Мавзолея на Красной площади, памятник Дзержинскому – одна из главных оккультных точек, обозначающих порабощение исторической России инфернальными силами.
Открытие этого памятника в 1958 году было проявлением очередного коммунистического мифа. Тогда, во времена «оттепели», обличение «культа личности Сталина» отражало борьбу внутри Политбюро. У Хрущева и его сторонников была иллюзия, что после «сталинских» репрессий народ уже не помнит, кто такой Дзержинский и что такое застенки знаменитой Лубянки того времени. Образ Дзержинского вписывался в лозунг «назад к Ленину».
Снос памятника Дзержинскому в 1991 олицетворял стремление общества освободиться от коммунистического морока. Но вскоре одна ложь сменила другую: на место рухнувшей коммунистической утопии пришла не менее разрушительная и более изощренная. Вместо «красного колеса» большевизма завертелось «желтое колесо» либерального развала и «бегства на Запад». Процесс напластования идеологической лжи продолжился, а разрушение усилилось по сравнению с «тихим» позднесоветским временем.
Теперь люди, лишенные адекватных исторических знаний, с больным сознанием, травмированным разрушением СССР, цепляются за полузнакомые символы советской эпохи, видя в них альтернативу либеральному развалу 90-х, и «железный Феликс», наряду с Мавзолеем, воспринимается ими уже как новый священный символ. Это путь в никуда.
Такое «восстановление исторической памяти» ничем не лучше, чем полная ее потеря. Апология Дзержинского – это неприкрытое возвращение к худшим проявлениям революционного безумия, пока еще на уровне символов. Если проект «возвращения Феликса на Лубянку» будет реализован, это станет еще одним шагом в направлении прямо противоположном столь чаемому всеми подлинными русскими патриотами возрождению России.
От Союза православных братств сопредседатель СПБ
Владимир Семенко
От Движения православных мирян
Игорь Друзь
От общественного движения «Царский крест»
Александр Порожняков
От Русского просветительского общества им. Императора Александра III
Елена Семенова
От Совета православной патриотической общественности
Виктор Аксючиц
Аркадий Минаков |