Лет 15-20 тому назад СМИ активно освещали тему наркомании. Телепередачи, социальная реклама, художественные фильмы… На слуху был тверской городок Кимры, в который устремлялись зависимые за дозой – наркотой торговали цыгане, чьи коттеджные посёлки окружили вымирающий город. А рядом с городом росло кладбище с молодыми лицами на памятниках. Все об это знали. И всё оставалось незыблемо. На слуху был также екатеринбургский активист Егор Бычков с его жёстким и «нелицензированным» методом лечения наркоманов, за который парень едва не «схватил» срок. С высоких трибун говорили, как всегда, правильные речи…
Сегодня тема наркомании ушла в тень. Оно и понятно. Мы же, в победоносной нашей, уже всё и вся победили – и внешних врагов, и болячки. Рак победили, туберкулёз. Наверное, в каких-нибудь поганых отчётах и за наркоманию пишут – мол, побеждаем. По крайней мере, народ этой темой нынче не расстраивают, трибуны с чувством раз и навсегда выполненного долга умолкли, СМИ занялись «весёлым» сличением всевозможных ДНК и охотой на сперматозоидов. Ну, правда, кому какое дело, что уже не в Кимрах дремучих, а в святом месте, на Горке Ивановской – «малина» наркоманов столичных расцвела буйным цветом! Приходи, находи, покупай – незадорого продадут! И не травку, которую покурил разок-другой, «торкнулся», да потом и бросил. Травка – это пережиток советского и раннего постсоветского времени. Ныне в ходу «соли». Химия. «Прелесть» которой во мгновенном привыкании. Раз «торкнулся» и уже шиш слезешь.
Статистика смертности от наркотиков за 2016-2020 гг. показывает, что наркозависимость ежегодно убивает около 70 тыс. человек, при том, что официально начинают употреблять психотропные препараты около девяноста тысяч человек каждый год. Статистика также утверждает, что количество умерших разделяется следующим образом: 45% - 30-49 лет, 30% - 18-24 года, 25% - 25-29 лет. Здесь статистика явным образом лжёт. Точнее умалчивает об ещё одной возрастной группе. До 18 лет. А именно на эту группу приходится немалая доля смертей. Гибнут дети.
Наркотики начинают употреблять не по достижении «совершеннолетия», и отпускают их не по ограничению «18+». Первые пробы начинаются в школах. Например, классе в 9-м. И тела 15-летних девочек и мальчиков, находимые в наркоманских притонах – это не что-то из ряда выходящее. Куда же пропали эти погибшие дети в статистических сводках?
В нашей чудесной стране практически невозможно достать отдельные жизненно необходимые препараты. Невозможно достать обезболивающие. И мамашу, ищущую облегчить муки тяжело больного ребёнка, в отчаянии и на свой риск покупающую «запрещённое» лекарство с рук, скажем у человека, у которого оное осталось по смерти родственника, «доблестные» органы с триумфом задержат вместе с продавцом и запишут себе в актив пресечение наркоторговли и поимку преступников. Таких случаев было уже довольно! От реальных сроков несчастных матерей спасало лишь вмешательство общественных организаций и СМИ.
Зато наркотики достать, по-видимому, легче легкого. В интернете есть даже сайт, на котором можно заказать «закладку» за очень умеренную плату. Полиция сайт заблокировать не может – он зарегистрирован за рубежом! Ну, понятное дело. Рутрекер заблокировать куда проще и, главное, важнее. А интернет-магазин наркоты… Да чёрт с ним, пусть и дальше малолетки потчуются.
Малолетки потчуются. И распространяют, подсаживая друзей-приятелей. И не только в школах, но даже в учреждениях закрытого типа – интернатах, детдомах. Поразительное дело: запертый в интернате подросток может «надыбыть» себе дозу, тогда как пребывающий на свободе больной едва ли способен найти необходимое себе лекарство.
Дети умирают. Статистика молчит. Органы лениво разводят руками. Де, ничего не можем сделать. А, вот, православный психолог Николай Каклюгин, боровшийся с наркоманией и наркомафией, кое-что мог. И за это получил срок. И никакие воззвания общественности, никакие доводы защиты, доказывающие фальсифицированность этого позорного дела, не могут ничего изменить. Борец с наркоманией продолжает оставаться за решёткой. СМИ продолжают об этом деле молчать (это же не какой-нибудь либерал, за которого надо тотчас всеми либеральном миром стать на дыбы). А наркомафия продолжает убивать. Наших детей.
Почему сами наши дети выбирают смерть? Наркомания сгубила детей многих звездных родителей: Дружининой, Дементьева, Тихонова и Мордюковой, Смирнитского, Ланового, Казаковой… Что не хватало этим звёздным детям, которым судьба дала, кажется, всё? Золотую ложку дала? Смысла ли жизни не заложили в них, не наполнили души, не закалили характер? Нет ответа!
Что уж спрашивать с нынешних тинейджеров. Их учили брать от жизни всё, учили развлекаться, наслаждаться, получать удовольствие. Им стремились обеспечить максимальный комфорт. «Чтобы у моего ребёнка всё было». И вроде бы обеспечивали. Вот, только в этом внешнем обеспечении обнаружилась огромная дыра на месте души. Детей не научили главному. Любить. Жертвовать собой для другого. Заботиться о других. Работать. Верить. Мечтать. О чём мечтает современный тинейджер? Заработать бабла, купить тачку, круто потусить и т.д. Они не знают неба, не смотрят в него.
Подросток без мечты, любви и дела, ищет лёгких удовольствий. И ему предоставляют самое лёгкое удовольствие – с билетом в один конец. А государство, его представители умывают руки. Просто наблюдает, как ласковые убийцы торгуют смертью для наших детей. И как эти дети затем умирают. Потому что… лечить их ведь тоже нельзя. Точнее, можно лишь по их желанию, с их согласия. А принудительно – никак. Но разве может больной наркоманией отвечать за себя? Мало того, что такового больного оставляют без помощи на собственную погибель, так ещё же и на угрозу обществу. Ибо дозы требуют денег, а где их добыть? Сперва, понятно, обчищают собственные дома и семьи. Затем могут пойти и на улицу. То есть при прямом попущении государства усугубляется криминальная ситуация, создаются дополнительные условия для совершения преступлений.
И тишина. Ни тебе пугающих соцреклам на каждом шагу и в каждой эфирной пятнадцатиминутке, ни тебе устрашающих передач по теме. Вот, то ли дело курение! Тут тебе, куда ни плюнь, высветится предупреждение заботливого нашего минздрава про то, как вредно оно для нашего драгоценного здоровья! А наркота, видимо, полезна. Поэтому не видим мы рекламы, подобной той, которой лет двадцать назад обучали нас «безопасному сексу», чтоб не подцепить спид. Зачем пугать народ, правда? И детей, в первую очередь? Вообще страсти-мордасти про наркоманов, «герыча» и «соли» - это однозначно «18+». Нельзя такое детям показывать. Сами попробуют и узнают… И до 18 с плюсом не доживут… Пройдитесь по кладбищам и полюбопытствуйте свежими могилками с фотографиями девочек и мальчиков лет 15-17… И поймёте, о чём я.
Да, эти мальчики и девочки не герои. Они погибли не на войне. И даже не от какого-то катаклизма. От собственной распущенности. Но они были детьми. И мы, взрослые, и наше государство, наши органы, наши законодатели, наши уполномоченные организации, их не защитили. Не научили, что такое хорошо, и что такое плохо. Не объяснили всей опасности «лёгкого удовольствия». Не добились организации эффективной реабилитационной помощи – если нужно, принудительной. Не закрыли границ со среднеазиатскими республиками, через которые год за годом идёт в нашу страну вал наркотрафика. Не выжгли беспощадно каленым железом сволочь, торгующую смертью вместе с её товаром. Вместо этого мы по сути отдали этой сволочи наших детей – для того, чтобы они брали от жизни всё, отнимая их жизни.
Максим Герасимов
Русская Стратегия
|