Главная » 2021»Март»15 » Александровские образовательные чтения прошли в Симоновом монастыре (ВИДЕО)
05:54
Александровские образовательные чтения прошли в Симоновом монастыре (ВИДЕО)
5 марта 2021 года в стенах Симонова монастыря в рамках Сергиевского клуба учёные, педагоги и общественные деятели обсуждали вопросы русского образования: его прошлого, настоящего и возможного будущего. Александровские образовательные чтения были приурочены к 140-летию восшествия на престол Императора Александра III.
Открывал мероприятие специально приехавший на него из Петербурга режиссёр-документалист, историк, журналист, член Попечительского совета РПО им. Императора Александра III Виктор Сергеевич Правдюк, посвятивший своё выступление важности развития русского национального образования. Режиссёр отметил, что эта тема стояла на повестке дня и более ста лет назад. Ныне же после пережитого нашим народом в ХХ веке национального обморока стоит особенно остро.
Выступавший следом доктор исторических наук, профессор Алексей Игоревич Любжин, ведущий специалист в области дореволюционного образования, посвятил свой доклад русскому классическому образованию, бывшему традиционным в Российской Империи, и возможности восстановления этих традиций.
Весьма насыщенным было выступление детского психолога и писателя Ирины Яковлевны Медведевой. Ирина Яковлевна особенно акцентировала внимание на разрушительное влияние на подростковую психику т.н. «дистант». В первую очередь новые технологии пагубно сказываются на формировании юношей, из которых вместо будущих воинов мы получаем людей, лишённых необходимого навыка общения, с зачатками социопатии. Тем не менее эксперт привела и отрадные примеры правильной организации образовательно-воспитательного процесса на примере одной из православных школ, и отметила, что людям сегодня необходимо давать какой-то свет, позитив, а не только говорить, как всё плохо, ибо люди и без того очень подавлены, а такое состояние не способствует ни оздоровлению, ни созиданию.
Следом говорили историки Владимир Григорьевич Чичерюкин-Мейнгардт и Евгений Валерьевич Алексеев. Владимир Григорьевич, как педагог с многолетним стажем, наблюдавший плоды образовательных реформ на протяжении последних десятилетий, обрисовал в своём ярком докладе проблемы современного исторического образования, а также наблюдаемые им негативные изменения в отношении учащихся к учёбе, заметный упадок интереса к получению знаний, процессы общей деградации школьного и ВУЗовского образования.
О деградации образования и фактическом банкротстве современной системы образования говорил доктор политических наук, кандидат ф.-м. наук Андрей Николаевич Савельев. По его оценке, после всех «реформ» в будущем России предстоит восстанавливать систему образования буквально с нуля.
С небольшой репликой выступил и член РПО им. Императора Александра III, постоянный лектор Сергиевского клуба – профессор Александр Александрович Черёмин.
По видео к собравшимся обратились участники из других регионов: вологодский педагог и историк Сергей Владимирович Зеленин и луганский историк, публицист, педагог, атаман Верного казачества Алексей Сергеевич Селиванов.
Итоги дискуссии подвёл в своём заключительном слове Виктор Сергеевич Правдюк.
После окончания официальной части участники и зрители продолжили неформальное общение за традиционной русской трапезой: чаем с пирогами.
Информационная служба РПО им. Императора Александра III
Большое русское спасибо Вам за работу. Просмотрела и прослушала все доклады. Я уже бабушка и меня также волнует эта проблема. Я училась в советской школе и захватила ещё тот период, когда мы скучали по школе на каникулах и ждали, когда же можно бежать в школу. Моя дочь родилась в 1987 году и обучалась в школе уже постперестроечный период. Но даже тогда, под моим чутким контролем дочь сумела окончить английскую школу и художественную школу и получить высшее образование, хотя и усечённое (бакалавриат) факультет журналистики. К сожалению, работает не по специальности. Внучка учится в современной школе и уже успела сменить три школы, начиная от 1-й английской в СПб,затем коррекционная №370 и №164. Отбито желание учиться напрочь. Ей ничего не интересно. Из всех преподавателей ей интересен только учитель биологии и всё. Уроки физкультуры заняты тем, что дети пишут конспекты по тому или иному виду спорта. Какое тут здоровье? Хотя в 1 классе она получила серебряный значок ГТО. Удалёнку прошла с внучкой за 3 месяца, думала, что не доживу до конца. А сейчас сижу и думаю, переслать ли учителям той школы, в которой учится внучка, материалы этой конференции. Ведь они должны это слышать! Наверное, отправлю по эл. почте.