Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [5332]
- Аналитика [4427]
- Разное [1717]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2021 » Март » 22 » ЛАУРЕАТ ВРАНГЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ 2021 - АНДРЕЙ РОМАСЮКОВ
    01:47
    ЛАУРЕАТ ВРАНГЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ 2021 - АНДРЕЙ РОМАСЮКОВ

    Решением Попечительского совета Русского просветительского общества им. Императора Александра III лауреатом Врангелевской премии за 2021 год объявляется художник Андрей Николаевич Ромасюков.
    Церемония вручения премии состоится 4 апреля в 15.00 в Санкт-Петербурге в конференц-зале Духовно-просветительского центра по адресу - переулок Лодыгина, д. 5. Вход свободный!

     

    _______________

    Великая война, то есть – Первая мировая, Великая смута – Гражданская… Многие ли современные художники обращаются к этим темам? Единицы! Андрей Ромасюков – одна из таких «единиц». Выпускник Академии художеств им. И.Е. Репина, член С.-Петербургского Военно-исторического общества, уроженец приволжского Рыбинска, ставший петербуржцем, он достаточно рано выбрал свой путь в искусстве.
    «Я столкнулся с Белым движением, когда учился в художественном училище Ярославля. Выбирая тему для диплома, прочитал пьесу Булгакова «Бег», затем были прочитаны «Дни Турбиных» и «Белая гвардия». Тогда я сделал свою первую графическую серию. Возник интерес, поэтому начал глубоко изучать данный вопрос – в моей жизни это стало главным. Я считаю, когда художник занимается исторической, тем более батальной живописью, то это не совсем искусство, всё-таки больше научная деятельность. Когда ты пишешь, твоя работа требует доскональной достоверности. Да, сейчас появилась тенденция, особенно в кино и театре, изображать прошлое на новой волне, Гамлет теперь курит папиросу и ездит на «Кадиллаке». Но, думаю, явление это временное, обществу нужна историческая правда. Гражданская война – война братоубийственная, рвавшая даже родственные узы, брат шёл на брата, сын на отца… Не дай Бог жить в то время, когда рушились основы семьи. Шла война за русские устои, за тысячелетнюю национальную Россию».
    О символике картин Ромасюкова сегодня пишутся целые искусствоведческие статьи. Появился даже термин «реалистический символизм», относящийся именно к его живописи. «Образный мир, создаваемый Андреем Ромасюковым, загадочен и, на первый взгляд, непостижим, – пишет искусствовед Галина Владимирова в статье «Подношение символу». – С первого знакомства с его произведениями на неискушенного зрителя обрушивается обширный символический ряд, логика повествования которого ускользает, увлекая в запутанные лабиринты истории и потайные ниши человеческой души. Стремление художника вскрыть смыслы, завуалированные в привычном окружении, найти перво-источник, находит несомненный отклик и у зрителя: всё более погружаясь в атмосферу той и иной истории, повествуемой в произведении, он уже не в силах отвести взгляд».
    В картинах Андрея – и исторических, и фантастических, и батальных, и пейзажных – живёт какая-то особая, глубокая и многослойная, философия Истории, живёт очень зримая, поистине гумилёвская, акмеистическая система образов. Каждая картина – словно бы поэма или повесть, запечатлённая в живописном или графическом исполнении.
    Десятки полотен Андрея посвящены доблести и подвигу русского солдата. Каждая картина – отражение ключевых эпизодов Первой мировой – Брусиловский прорыв, Галицийская битва, оборона крепости Осовец, четырехлетняя боевая страда на Кавказе…
    Война мировая, война гражданская… Работы художника напоминают нам о годах испытаний, которые почти столетие вычёркивались из народной памяти. Картины, посвящённые воинам-бело-гвардейцам, русской военной молодёжи – мальчикам-кадетам, юношам-юнкерам, защищавшим ту Россию, которую они знали и любили и которую не хотели видеть революционно преображённой, воспринимаются особенно остро. Одна из последних работ художника – «Графская пристань». Севастополь, ноябрь 1920-го, на ступенях знаменитой пристани – люди, которые вот-вот отправятся в изгнание, в эмиграцию: офицеры, казаки, сестра милосердия… В центре группы – озябшая барышня в чёрных перчатках, которые невольно притягивают внимание. Это чёрное пятно – очень значимо: тут и траур по минувшему, по погибшему прежнему миру, и – темнота, неизвестность будущей жизни на чужбине.
    Картины Андрея Ромасюкова никого не оставляют равнодушными, ведь на глазах у людей, погружающихся в мир художника, словно бы, оживает наше далёкое прошлое. А без памяти об историческом прошлом, без осмысления минувших событий, осознания причин человеческих трагедий и государственных катастроф невозможно двигаться вперёд, строить будущее.

     

    Дмитрий Кузнецов,
    поэт, лауреат Врангелевской премии 2018 г.,
    член Попечительского совета РПО им. Императора Александра III

    Категория: - Новости | Просмотров: 150 | Добавил: Elena17 | Теги: РПО им. Александра III, дмитрий кузнецов, петр врангель, андрей ромасюков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1810

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru